Презентация на тему Рабочее место для ручной обработки древесины (5 класс) 
ТехнологияТема урока: Рабочее место и инструменты для ручной обработки древесины. 5 класс ( мальчики).
Цель урока:- формировать у обучающихся навыки рациональной организации рабочего места для ручной обработки древесины; - расширить понятийную базу обучающихся;- изучить инструменты для ручной обработки древесины;- научить правильно использовать приобретенные знания и умения для решения практических задач;- развить у  обучающихся способность принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности;- научить правилам безопасной работы при ручной обработке древесины;
Рабочее место для ручной обработки древесины  Рабочим местом для ручной обработки древесины в учебных мастерских является столярный верстак и стул.         Верстак — это стол, имеющий крышку 1 с задним 4 и передним 7 зажимами, которые служат для закрепления заготовок из древесины при их обработке. Длинную заготовку, закрепляемую горизонтально в переднем зажиме, для удобства размещают на выдвижной опоре 6.  В крышке верстака есть отверстия (гнёзда) 2 прямоугольной формы, в которые устанавливают деревянные брусочки, имеющие форму клина (клинья), а также углубление — лоток 3, предназначенный для размещения различных инструментов.
Столярный верстак1 - крышка2 - отверстия для клиньев3 - лоток4 - задний зажим5 - подверстачье6 - выдвижная опора7 - передний зажим
Закрепление заготовки на верстаке Заготовку 2 для обработки на верстаке закрепляют между клиньями так, как показано на рисунке.                Один торец заготовки упирают в клин стола 1, а другой, вращая рукоятку 3 по часовой стрелке, поджимают клином заднего зажима 4.
Соответствие верстака росту работающего      Перед началом работы необходимо проверить, соответствует ли верстак твоему росту. Для этого встань рядом с верстаком, опусти руки вниз и положи ладонь одной руки на крышку верстака. Если при этом не приходится сгибать руку или наклоняться, значит, верстак соответствует твоему росту.
Основные инструменты обработкидревесиныа – рубанок;б – молоток;в – напильник;г  – киянка;д – ножовка;е – свёрла;ж – стамеска;з - шило
Профессия столярного производства      Основная профессия столярного производства это  столяр.      Столяр с помощью столярных инструментов выполняет разметку, пиление, строгание, сверление, сборку, зачистку и отделку разнообразных изделий из древесины: дверей, оконных рам, мебели и др. Затачивание и наладка дереворежущих инструментов также относится к столярным работам. Современный столяр в своём труде широко применяет механические и электрические пилы, рубанки, дрели, шлифовальные машинки.
Правила безопасной работы    1. Не повреждать крышку верстака режущим инструментом.    2. Чтобы детали зажимов при закреплении заготовок не сломались, не прикладывать излишних усилий к рукояткам зажимов.    3. Забивать клинья в гнёзда и выбивать их можно только киянкой.    4. По окончании работы удалять стружку с крышки верстака только специальной щёткой-смёткой. 
Практическая работа1.   Ознакомься со столярным верстаком в учебной мастерской, найди зажимы, гнёзда, лоток.2.   Определи, соответствует ли верстак твоему росту. 3.   Закрепи заготовку с  помощью заднего зажима,    как показано на рисунке.4.   Закрепи длинномерную     заготовку с помощью перед-    него зажима, расположив её     на выдвижной опоре.Самостоятельно оцени результат работы.   
Закрепление знаний по темеВопросы:1.  Назови основные части столярного верстака.Для какой цели в крышке верстака имеется несколько отверстий (гнёзд)?Каково назначение выдвижной опоры верстака?4.  Какие инструменты для обработки древесины ты знаешь?
1. Технология. Индустриальные технологии :       5 класс  : учебник для учащихся общеобразовательных учреждений /   А.Т.Тищенко, В.д.Симоненко. – М.: Вентана-Граф,     2015.Литература: