Презентация на тему Рабочее место для ручной обработки древесины (5 класс)


ТехнологияТема урока: Рабочее место и инструменты для ручной обработки древесины. 5 класс ( мальчики). Цель урока:- формировать у обучающихся навыки рациональной организации рабочего места для ручной обработки древесины; - расширить понятийную базу обучающихся;- изучить инструменты для ручной обработки древесины;- научить правильно использовать приобретенные знания и умения для решения практических задач;- развить у обучающихся способность принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности;- научить правилам безопасной работы при ручной обработке древесины; Рабочее место для ручной обработки древесины Рабочим местом для ручной обработки древесины в учебных мастерских является столярный верстак и стул. Верстак — это стол, имеющий крышку 1 с задним 4 и передним 7 зажимами, которые служат для закрепления заготовок из древесины при их обработке. Длинную заготовку, закрепляемую горизонтально в переднем зажиме, для удобства размещают на выдвижной опоре 6. В крышке верстака есть отверстия (гнёзда) 2 прямоугольной формы, в которые устанавливают деревянные брусочки, имеющие форму клина (клинья), а также углубление — лоток 3, предназначенный для размещения различных инструментов. Столярный верстак1 - крышка2 - отверстия для клиньев3 - лоток4 - задний зажим5 - подверстачье6 - выдвижная опора7 - передний зажим


Закрепление заготовки на верстаке Заготовку 2 для обработки на верстаке закрепляют между клиньями так, как показано на рисунке. Один торец заготовки упирают в клин стола 1, а другой, вращая рукоятку 3 по часовой стрелке, поджимают клином заднего зажима 4. Соответствие верстака росту работающего Перед началом работы необходимо проверить, соответствует ли верстак твоему росту. Для этого встань рядом с верстаком, опусти руки вниз и положи ладонь одной руки на крышку верстака. Если при этом не приходится сгибать руку или наклоняться, значит, верстак соответствует твоему росту. Основные инструменты обработкидревесиныа – рубанок;б – молоток;в – напильник;г – киянка;д – ножовка;е – свёрла;ж – стамеска;з - шило Профессия столярного производства Основная профессия столярного производства это столяр. Столяр с помощью столярных инструментов выполняет разметку, пиление, строгание, сверление, сборку, зачистку и отделку разнообразных изделий из древесины: дверей, оконных рам, мебели и др. Затачивание и наладка дереворежущих инструментов также относится к столярным работам. Современный столяр в своём труде широко применяет механические и электрические пилы, рубанки, дрели, шлифовальные машинки. Правила безопасной работы 1. Не повреждать крышку верстака режущим инструментом. 2. Чтобы детали зажимов при закреплении заготовок не сломались, не прикладывать излишних усилий к рукояткам зажимов. 3. Забивать клинья в гнёзда и выбивать их можно только киянкой. 4. По окончании работы удалять стружку с крышки верстака только специальной щёткой-смёткой. Практическая работа1. Ознакомься со столярным верстаком в учебной мастерской, найди зажимы, гнёзда, лоток.2. Определи, соответствует ли верстак твоему росту. 3. Закрепи заготовку с помощью заднего зажима, как показано на рисунке.4. Закрепи длинномерную заготовку с помощью перед- него зажима, расположив её на выдвижной опоре.Самостоятельно оцени результат работы.   Закрепление знаний по темеВопросы:1. Назови основные части столярного верстака.Для какой цели в крышке верстака имеется несколько отверстий (гнёзд)?Каково назначение выдвижной опоры верстака?4. Какие инструменты для обработки древесины ты знаешь? 1. Технология. Индустриальные технологии : 5 класс : учебник для учащихся общеобразовательных учреждений / А.Т.Тищенко, В.д.Симоненко. – М.: Вентана-Граф, 2015.Литература: