Конспект урока по технологии на тему Технология обработки древесины
Тема программы: «Технология обработки древесины».
Тема урока: «Клумбы своими руками».
Цели урока.
1. Образовательные цели:
1. Способствовать формированию и развитию умений и навыков (специальных и общеучебных) самостоятельно и мотивированно организовывать свою познавательную деятельность;2. Способствовать запоминанию основной терминологии технологических процессов;3. Способствовать запоминанию цифрового материала как ориентира для понимания количественных характеристик изучаемых объектов и явлений;4. Способствовать осознанию основного технологического материала;5. Способствовать формированию представления о способах соединения деталей;6. Способствовать осознанию существенных признаков понятий, технологических процессов.
2. Развивающие цели:
1. Способствовать развитию речи учащихся (обогащение и усложнение словарного запаса, усиление выразительности и оттенков).2. Способствовать овладению основными способами мыслительной деятельности учащихся (учить анализировать, выделять самое главное, сравнивать, строить аналогии, обобщать и систематизировать, доказывать и опровергать, определять и объяснять понятия, ставить и разрешать проблемы).3. Способствовать развитию сенсорной сферы учащихся (развитие глазомера, ориентировки в пространстве, точности и тонкости различия цвета, формы).4. Способствовать развитию двигательной сферы (овладение моторикой мелких мышц рук, развивать двигательную сноровку, соразмерность движений).5. Способствовать формированию и развитию познавательного интереса учащихся к предмету.6. Способствовать овладению учащимися всеми видами памяти.7. Способствовать формированию и развитию самостоятельности учащихся.
3. Воспитательные цели:
1. Способствовать формированию и развитию нравственных, трудовых, эстетических, патриотических, экологических, экономических и других качеств личности.2. Способствовать воспитанию правильного отношения к общечеловеческим ценностям.
4. Профориентационные цели:
1. Обобщать у учащихся знания о сферах трудовой деятельности, профессиях, карьере.2. Способствовать формированию знаний и умений объективно осуществлять самоанализ уровня развития своих профессионально важных качеств и соотносить их с требованиями профессий, сфер трудовой деятельности к человеку.3. Развивать представление о народном хозяйстве и потребности в трудовой деятельности, самовоспитании, саморазвитии и самореализации.4. Воспитывать уважение к работающему человеку.
Методическое оснащение урока:
Материально-техническая база:
- кабинет (мастерская) трудового обучения;
- материалы и инструменты (картон, резак, нож, прутья ивняка и кустарников, пластилин);
- ТСО (технические средства обучения);
- образцы объектов труда; Тип урока: урок ознакомление с новым материалом.
Структура урока.
№ Этапы урока Деятельность учителя Деятельность обучающихся1 Мотивирование к учебной деятельности Проверка готовности обучающихся к уроку, озвучивание темы и цели урока. Создает эмоциональный настрой на изучение предмета.
(как настроение) Восприятие объяснений преподавателя, запись. Обсуждают тему и оценивают готовность.
2 Актуализация знаний Постановка проблемной задачи, необходимость её решения. Направляющий вопрос. Чем занимаются ваши родители летом? Ответы обучающихся.
Сад, огород, цветы
3 Изучение нового материала. Показ слайдов. Рассматривают и отвечают на вопросы.
Физминутка. Потрудились – отдохнем,
Встанем, глубоко вздохнем,
Руки в сторону. вперед,
Влево, вправо поворот.
Три наклона, прямо встать,
Руки вниз и вверх поднять.
Руки плавно опустили,
Всем улыбки подарили.
4 Первичное осмысление и закрепление. Практическое занятие. Организует практическую работу. Практическая работа.
5
Итоги урока.
Рефлексия. Выставка готовых работ
Что нового вы для себя узнали? Понравился ли вам сегодняшний урок? Для чего нам нужны ограждения для клумб? Как вы себя оцениваете, довольны ли вы своей работой? Оценивание.
Отвечают на вопросы. Определяют свое эмоциональное состояние на уроке.
6 Домашнее задание. Попробуйте летом изготовить клумбу из увиденных на слайде материалов. Записывают домашнее задание.
Молодцы ! ребята, до встречи !
План урока (1 урок 45 минут)
Организационный момент (2 мин.).
Сообщение темы и цели урока (2 мин.).
Сообщение нового материала (10 мин.).
Физкультурная минутка (1 мин.).
Объяснение задания (2 мин.).
Практическая работа (выполнение и оформление задания) (20 мин.). Во время выполнения задания проводится физ. минутка.
Рефлексия урока, подведение итогов и выставление оценок (5 мин.).
Ход занятия.
Организационный момент.
Здравствуйте ребята, давайте сначала познакомимся, меня зовут Иванов Сергей Сергеевич, сегодня я буду вашим новым учителем технологии. Надеюсь у всех весеннее настроение. А приход весны что означает? Конечно же это время для подготовки к летнему сезону. Далее знакомство с обучающимися.
Сообщение темы и цели урока.
Скажите мне пожалуйста ребята, что делают ваши родители летом? (Учитель выслушает варианты ответов и услышав ассоциируемое слово называет обучающимся тему занятия). Кто сказал «Цветы», молодец (имя ученика), наше занятие сегодня будет тесно связано с цветами, которые растут на наших участках. Тема нашего занятия называется «Клумбы своими руками». Моей целью является, чтобы вы понимали как важно знать и уметь делать виды работ, которые нас окружают и помогать своим близким, своей семье.
Сообщение нового материала.
Сейчас мы посмотрим маленькую презентацию, на слайде будут показаны виды клумб, которые можно сделать без особых затрат (что немаловажно в наше время) и определенных усилий. Учитель рассказывает ребятам о клумбах. Ребята скажите мне, для чего нужны клумбы?
Давайте ребята немного разомнемся , сделаем несколько упражнений.
Потрудились – отдохнем,
Встанем, глубоко вздохнем,
Руки в сторону. вперед,
Влево, вправо поворот.
Три наклона, прямо встать,
Руки вниз и вверх поднять.
Руки плавно опустили,
Всем улыбки подарили.
Объяснение задания. Практическая работа.
У нас осталось не так уж много времени. Начнем работать практически. Делимся на три группы. Для начала я раздам вам формы для клумб, сверху по краям прилепите линии из пластилина. Затем раздаю деревянные шампуры, на них вы увидите отметины, по которым нужно аккуратно переломить. Дальше вспоминаем наш слайд, там был показан вид клумбы из колышек. Колышки нужно прикреплять как можно плотнее и ровнее друг за другом по периметру клумбы. Работайте не спеша, не мешайте друг другу. Не приближайте шампуры к своему лицу и не колите друг друга. Следите, чтобы не было заноз.
Рефлексия занятия.
Итак, подводим итоги нашей работы. Что нового вы для себя узнали? Понравился ли вам сегодняшний урок? Для чего нам нужны ограждения для клумб? Как вы себя оцениваете, довольны ли вы своей работой?
Запишите пожалуйста домашнее задание. Сделать клумбу у себя дома, выбрав один из видов клумб, которые мы сегодня изучили. Молодцы ребята! Все вы сегодня очень хорошо поработали. До встречи!