План-конспект учебного занятия Средства организационной техники и их классификация ПМ.04 Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих. МДК 04.01.Секретарь-машинистка. Раздел 2 «Организационная техника»


Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
«ПЕРМСКИЙ КОЛЛЕДЖ ТРАНСПОРТА И СЕРВИСА»
ПЛАН - КОНСПЕКТ
учебного занятия
Тема: Средства организационной техники и их классификация
ПМ.04 Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих
МДК 04.01.Секретарь-машинистка
Раздел 2 «Организационная техника»
Специальность 46.02.01. «Документационное обеспечение управления и архивоведение»
Преподаватель
первой квалификационной категории
Кузнецова Т.О.
Пермь, 2014
План – конспект учебного занятия
ПМ.04 Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих.
МДК 04.01. Секретарь-машинистка.
Раздел 2 Организационная техника
Тема урока: Средства организационной техники и их классификация.
Цели:
Обучающие:
познакомить обучающихся со средствами организационной техники и их классификацией
Развивающие:
способствовать развитию у обучающихся рациональных приемов мышления (анализ, сравнение, обобщение);
способствовать формированию профессиональной компетенции ПК 4.6. Осуществлять организационную деятельность. Знать современные виды организационной техники. Уметь классифицировать организационную технику.
способствовать развитию общих компетенций:
ОК 1 Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий.
Воспитывающие:
создать условия, обеспечивающие воспитание интереса к изучаемой теме, будущей специальности.
Основные понятия: секретарь, технические средства, организационная техника, информация, документ, классификация организационной техники.
Тип учебного занятия: изучение нового материала
Методы обучения:
Организация учебно-познавательной деятельности:
словесные, наглядные, практические;
аналитические, исследовательские;
репродуктивные, проблемно-поисковые.
Самостоятельная познавательная деятельность студентов:
закрепление и совершенствование усвоенных знаний и умений;
поиск информации в групповой деятельности.
Стимулирование и мотивация:
проблемное изложение
Формы организации деятельности обучающихся на учебном занятии:
фронтальная;
групповая;
индивидуальная.
Технические средства обучения:
мультимедиа;
прикладное программное обеспечение: MS Power Point;
Методическое обеспечение
учебная презентация «Характеристика средств организационной техники в офисе»;
опорный конспект для студента
должностные инструкции секретаря-машинистки, секретаря-референта, секретаря учебной части, секретаря руководителя, секретаря генерального директора, секретаря редакционно-издательского отдела;
лист для рефлексии.
Раздаточный материал
материал для выполнения групповой работы: листы формата А4, А3, канцелярские принадлежности, картинки с техническими средствами;
средства малой организационной техники;
таблички с названиями: секретарь-машинистка, секретарь-референт, секретарь учебной части, секретарь руководителя, секретарь генерального директора, секретарь редакционно-издательского отдела.
Прогнозируемый результат:
Понимать назначение основных видов офисной организационной техники.
Межпредметные связи: организация секретарского обслуживания, информатика и ИКТ, документационное обеспечение управления.
Литература:
1. Российская Федерация. Законы. Об информации, информационных технологиях и о защите информации Текст: федер. закон: принят Госдумой РФ 27.07.2006: ред. 21.07.2014. – СПС «Консультант Плюс».
2. ГОСТ Р 7.0.8-2013. Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Делопроизводство и архивное дело. Термины и определения [Текст]. – СПС «Консультант Плюс».
3.Киселев С.В. Офисное оборудование [Текст]: учебник/С.В.Киселев, О.Н.Нелипович. – М.: Издательский центр «Академия», 2012.
Интернет-источники
1.http://www.ssti.ru/kpi/informatika/Content/biblio/b1/inform_man/gl_7_1.htm2.http://refdb.ru/look/1327873.htmlХод учебного занятия
№ п/п этапы
учебного занятия содержание предполагаемый
результат методы
формы время
деятельность
преподавателя деятельность
обучающихся 1.Этап подготовки обучающихся к активному усвоению нового материала:
1.1 Организационный момент, создание мотивации. Актуализация знаний, необходимых для новой темы. Приветствует студентов Проводит рефлексию настроения и эмоционального состояния.
Задает вопросы:
Кто такой секретарь?
Где может работать секретарь?
Основной документ, определяющий обязанности секретаря?
Какие законодательные и нормативно-методические документы знают студенты?
Рассматривает работу секретаря.
Выясняет, какие условия необходимы для работы секретаря. Ответное приветствие.
Определяют свой эмоционально-психологический настрой на занятие.
Отвечают на вопросы.
Формулируют условия необходимые для работы секретаря. психологическая готовность к занятию словесные
наглядные фронтальная 5
1.2 Формулирование темы и целей занятия Тему и цель занятия формулирует совместно со студентами.
Предлагает опорный конспект для записи. Отвечают на вопрос, формулируют тему и цель урока
Записывают тему в опорный конспект, постановка цели
словесные
наглядные
фронтальная 3

2.Этап усвоения новых знаний
2.1. Формирование новых знаний Задает вопрос:
Что делает секретарь во время рабочего дня?
Организует работу в микрогруппах с должностными инструкциями, для выяснения видов работ, которые должен выполнять секретарь и необходимых для работы технических средств. Отвечают на вопрос.
Просматривают видеоролик
«30 секунд из жизни секретаря»
Выполняют задания в микрогруппе, используя должностные инструкции и листы для записи видов выполняемых работ и необходимых технических средств.
Отчитываются по результатам работы. Получение первичных знаний по теме
наглядные,
репродуктивные самостоятельная работа
поиск информации в групповой деятельности групповая
фронтальная
индивидуальная 10
2.2. Знакомит с определением офисной организационной техники
Задает вопрос: Что влияет на выбор технических средств для работы секретаря?
Знакомит с принципом классификации оргтехники применительно к сфере документационного обеспечения управления Записывают определение офисной организационной техники в опорный конспект.
Отвечают на вопрос.
Записываю в опорный конспект принцип классификации оргтехники применительно к сфере документационного обеспечения управления. наглядные
репродуктивные фронтальная 5
2.3. Организует работу в микрогруппах
1.Собрать картинку технического средства.
2.Определить название и назначение технического средства
Дает информацию о классификации технических средств
Предлагает провести самооценку вклада каждого студента в работу микрогруппы. Выполняют задания в микрогруппе.
Отчитываются по результатам работы перед всей группой у доски.
Записывают классификацию технических средств в опорный конспект.
Проводят самооценку.
самостоятельная работа;
поиск информации в групповой деятельности групповая
фронтальная
индивидуальная 10
2.4 Закрепление знаний Организует и контролирует выполнение проверочной работы.
Подводит предварительные итоги Выполняют проверочную работу.
Проверяют, выставляют оценку.
закрепление первичных знаний по теме;
совместное подведение итогов по достижению поставленных целей. самостоятельная работа;
закрепление усвоенных знаний и индивидуальная парная
8

3.Заключительный этап
3.1. Домашнее задание Предлагает варианты домашнего задания по уровням сложности:
1.Определить тему следующего урока: расшифровать ребусы с названием оргтехники и определить к каким средствам они относятся.





2.Задание для группы: создание презентации «Кто такой виртуальный секретарь?
(1 слайд – титульный лист, 2-4 информация по теме, 5 слайд –источники информации)
3.Поиск информации в сети Интернет о пишущих машинках (сохранить на флеш-накопителе и принести на урок) Рассматривают варианты домашнего задания и задают вопросы.
выбор домашнего задания в зависимости от уровня сложности и интереса к деятельности. словесные
наглядные 0фронтальная 3
3.2 Рефлексия Проводит рефлексию настроения и эмоционального состояния Демонстрируют свой эмоциональный настрой Психологический настрой к концу урока словесные фронтальная
1