Творческий проект на тему: «Авиамоделирование в наши дни»


Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Лицей № 2 Краснооктябрьского района Волгограда»
Творческий проект
по технологиина тему: «Авиамоделирование
в наши дни»
Разработала: учитель технологии
Ситникова Ю.А.
Волгоград,2017
Содержание стрI.Организационно – подготовительная часть…………………………………………3
1.1.Обоснование творческого проекта …………...……………………………………….3
1.2.История самолета………..………………………………………………………..….…4
1.3.Банк идей и предложений…………………………………………………………..….4
ІІ. Технологическая часть проекта………………………………………………….….5
2.1. Выбор материалов и инструментов…………………………………………………..5
2.2. Чертеж изделия………………………..……………………………………………….5
2.3.Технология изготовления изделия…………………………………………….……...7
2.4. Экологическая оценка изделия……………………………………………………....19
2.5.Экономическая оценка изделия……………………………………………………...10
2.6.Реклама………………………………………………………………………………...11
Заключение……………………………………………………………………………….12
Литература………………………………………………………………………………. 13
I.Организационно – подготовительная часть
1.1.Обоснование творческого проекта
Авиамоделирование в наши дни стало любимым увлечением для многих людей. Создание летательного аппарата является сложным и трудоемким занятием, и без специальных навыков практически невозможно.
Основная цель проекта: доказать, что авиамоделизм актуален в наше время и является одним из распространенных видов трудовой деятельности.Основная задача работы: Спроектировать и изготовить модель самолета - истребитель ЯК-3
Основные требования к проектированию изделия
1.Соответствие требованиям дизайна,
2.Легкость изготовления,
3.Практичность,
4.Применение;
5.Доступность изготовления разным возрастам
1.2.История АВИАМОДЕЛЕЙ
Летающая модель — уменьшенная копия летательного аппарата, содействуя научным открытиям, принесла человечеству огромную пользу. Сконструированная в 1754 г. нашим великим соотечественником М. В. Ломоносовым модель для подъема метеорологических приборов явилась прообразом современного вертолета.
Модели играют большую роль в развитии авиации. На них проверяют идеи и технические новинки, ведут научные исследования. Так, опыты с летающимимоделями оказали большую помощь А. Ф. Можайскому в создании первого самолета. На моделях он проверял теорию и правильность предположений, заложенных в основу проекта первого летательного аппарата.
Летающие модели — одно из лучших средств проверки правильности теоретических расчетов. В настоящее время создана теория, которая позволяет использовать результаты опытов, проводимых с моделями в аэродинамических трубах, при расчетах натуральных самолетов. Принципы полета, картину многих явлений, происходящих с самолетами в полете, проверяют и изучают на летающих моделях.
В наши дни летающая модель — одно из средств приобщения к авиации огромной армии школьников. Тысячи их конструируют летающие модели в школах,на станциях и в клубах юных техников, в спортивно-технических клубах. Авиамоделизм — это и вид технического творчества школьников, и массовыйвоенно-технический вид авиационного спорта.
Дата рождения отечественного авиамоделизма — 2 января 1910 г. В этот день состоялись первые состязания летающих моделей. Самый дальний полет составил 17 м. Одним из организаторов этих состязаний был «отец русской авиации» Николай Егорович Жуковский, русский ученый, основоположник современной гидроаэродинамики. Содействовал распространению авиамоделизма К. Э. Циолковский, строивший и запускавший со своими учениками тепловые шары и воздушные змеи.
Ведущую роль в разработке проблем авиамоделизма сыграла Центральная авиамодельная лаборатория (ЦАМЛ), созданная в 1931 г. После этого открылись лаборатории и кабинеты во многих других городах, и авиамоделизм становится начальной ступенью подготовки авиационных кадров.
Спорт — одно из направлений развития авиамоделизма на всех его этапах. В полной мере на соревнованиях происходила оценка спортивных и технических достижений моделистов. В 1952 г. авиамодельный спорт был включен в Единую спортивную классификацию, что безусловно отразилось и на его развитии.
В этот период появился новый вид моделей — комнатные. Для изготовления таких моделей применяли солому разных трав, обтяжку делали из микропленки. Масса комнатных моделей не превышала 5 г, запускали их в помещении. В марте 1941 г. на состязаниях московских авиамоделистов М. Зюрин установил всесоюзный рекорд продолжительности полета — 2 мин 33 с. Его модель при размахе крыла 400 мм имела массу 1,69 г.
В 1950 г. известный конструктор авиамодельных двигателей В. Петухов применил на своей модели новый двигатель с воспламенением рабочей смеси от сжатия.
В это же время среди конструкторов «малой авиации» широкое развитие получили кордовые модели — модели, летающие но кругу и удерживаемые кордовой прочной нитью (или тросом). Полеты моделей на корде стали зрелищнее, способствовали вовлечению в авиамоделизм большой армии школьников.
Мировой рекорд скорости полета кордовой модели установил М. Васильченко на соревнованиях в Ташкенте в 1957 г. — 232 км/ч. Абсолютный рекорд скорости — 301 км/ч установил на международных соревнованиях в Брюсселе И. Иванников. Такую скорость развила его кордовая модель с реактивным двигателем.
В настоящее время в нашей стране широко распространены следующие классы моделей.
1. Свободнолетающие: планеры, резиномоторные (с резиновыми двигателями), таймерные, комнатные модели самолетов и вертолетов.
2. Кордовые: скоростные, пилотажные, гоночные модели, модели воздушного «боя», модели-копии самолетов.
3. Радиоуправляемые модели самолетов и планеров.
1.3.Банк идей и предложений
КРИТЕРИИ №1
Мотопланер №2
Вертолет №3
Самолет
Доступность 3 2 3
Продуктивность
выполнения 2 2 3
Эстетичность 2 3 3
Срок службы 3 3 3
Посильность изготовления 2 2 3
Простота изготовления 2 2 3
Наличие инструментов и оборудования 2 3 3
В итоге выбрали третий вариант
II.ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
2.1. Выбор материалов и инструментов
Для изготовления самолета-истребителя использовали : материалы: -Потолочную плитку;-Клей Титан;-Фанеру;-Еловые доски-Штапики инструменты: пила, канцелярский нож, наждачная бумага, линейка, карандаш.оборудование: верстак.
2.2. Чертеж изделия – Самолет Як3

Чертеж изделия
Самолет-ЯК3
2.3. Технология изготовления изделия.
Технологическая карта
Изготовление «Самолета –Я3»
№ Последовательность выполнения операции Графическое изображение (фото) Инструменты,
приспособления
1. ВЫБОР МАТЕРИАЛА
РАЗМЕТКА И ВЫЧЕРЧИВАНИЕ РАБОЧИХ ЧЕРТЕЖЕЙ
.
линейка, карандаш.
2. СОЗДАНИЕ НОСОВОЙ ЧАСТИ

пила, канцелярский нож, наждачная бумага, линейка, клей, верстак
3. СОЗДАНИЕ КОРКАСА


пила, канцелярский нож, наждачная бумага, линейка, клей, верстак
4. ОБТЯЖКА САМОЛЕТА

пила, канцелярский нож, наждачная бумага, линейка, клей, верстак
5. СОЗДАНИЕ КРЫЛА 1.
2.
3.
4.
канцелярский нож, наждачная бумага, линейка, клей, верстак
6. СКРЕПЛЕНИЕ КРЫЛЬЕВ

пила, канцелярский нож, наждачная бумага, линейка, клей, верстак
7. Покраска изделия, оклейка цветной лентой

Краска,.8. Готовое изделие


2.4. Экологическая оценка изделия «Самолета – Я3»
При изготовлении изделий используются материалы, которые не наносят вреда окружающей среде. В процессе работы можно применять материалы уже бывшие в употреблении, что совсем не влияет на качество готового изделия.
Изготовление данного изделия не повлечет никаких изменений в окружающей среде, нарушений в жизнедеятельности организма человека, растительного и животного мира, т.к. при изготовлении были использованы экологически чистые материалы, которые были приобретены в магазине, имеющим лицензию на торговлю данным видом товара.
2.5. Экономическая оценка изделия
Такое изделие можно купить в пределах 1000т рублей, а мои затраты на материалы составил-98 рублей
Себестоимость модели состоит из затрат на материалы, использование инструментов, С-себестоимость модели, включает только материальные затраты - Мз на ее изготовление, т.е. С=Мз
Для расчёта материальных затрат, составим таблицу:

п/п Наименование
детали Материал Цена за единицу, руб. Количество, шт. Стоимость
Условное обозначение Стоимость
1 Фюзеляж самолет Фанера 10 1 С110
2 Крыло самолета Фанера 8 1 С28
3 Хвост самолета Фанера 6 1 С3 6
4 Винт самолета Фанера 6 1 С46
5 Двигатель самолета Фанера 2 2 С5 4
6 Шасси самолета Фанера 2 2 С64
7 Маленькое колесо Фанера 2 2 С74
8 Большое колесо Фанера 2 2 С8 4
9 Клей 60 1\10 С96
10 Краска 120 1/20 С10 6
11 Потолочная плитка 3 С11 40
Итого 98
Таким образом, С = Мз = С1 + С2 + С3 + С4 + С6 + С7 + С8 + С9 + С10 = =10+8+6+6+4+4+4+4+6+6 +40= 98 (руб.)
2.6 .Реклама
«Авиамоделирование» - Прекрасный способ прикоснуться к небу. Сделай самолет ЯК3 и окажись рядом с небом!
Заключение
Поставленные цели и задачи выполнены.
В данной работе проведен расчет себестоимости товара.
Все детали выполнены аккуратно, в соответствии с технологией. Самолет -истребитель Як-3 представляет законченное изделие. Изделие отвечает всем заявленным ранее требованиям.
Список литературы
1. http://sut-sv.edusite.ru/
3.сайт http://forum.netall.ru/index.php?showtopic=112760
4.сайтhttp://www.kakprosto.ru/
5.https://ru.wikipedia.org