Проектно-исследовательская деятельность на уроках русского языка и литературы


Правительство Санкт-Петербурга
Комитет по образованию
2971800104140
Государственное бюджетное образовательное учреждение
дополнительного профессионального образования
(повышения квалификации) специалистов
Санкт-Петербургская академия
постдипломного педагогического образования
Институт общего образования
Кафедра филологического образования
Допустить к защите
Заведующий кафедрой М.Б.Багге"____"___________ 2015 г.
ВЫПУСКНАЯ КВАЛИФИКАЦИОННАЯ РАБОТА
слушательницы курсов профессиональной переподготовки
"Русский язык как средство интеграции народови культур России"
ТЕМА № 32: Банк заданий (4-5 заданий) для проектной деятельности по литературе в 8-9 класс
Работу выполнила:
Евдокимова С.В., учитель
ГБОУ «Гимназия-интернат для одарённых детей»
г. Симферополя
Санкт-Петербург 2015
2. Банк заданий (4-5 заданий) для проектной деятельности по литературе в 8-9 класс
Задание №1.
 Найти в разных источниках мудрые слова Ч. Айтматова о литературе, о её значении, о жизни, о нравственности, о роли языка.
На организационно-подготовительном этапе было принято решение прочитать тексты произведений, выбрать предложения, которые звучат как афоризмы.
В результате должен быть получен продукт – банк афоризмов, готовых к демонстрации на уроках, к использованию в сочинениях
Работа презентуется в рамках телекоммуникационного проекта и отмечается грамотой.
Задание №2.
Учебный проект по литературе « Лермонтов- художник»
Данный учебный проект включает изучение творчества Лермонтова как
художника слова и как мастера живописи в процессе изучения художественных
произведений в рамках школьной программы.
Проблемные вопросы: Почему мы знаем Лермонтова как поэта больше, чем Лермонтова-художника?
П В ходе работы над проектом школьники научились:
- проводить сравнительный анализ художественных произведений с произведениями искусства;
- видеть прекрасное в поэтических и зрительных образах;
- выделять главное из собранной информации и оформлять работу в виде презентации.
Почему Лермонтов важен как художник?
Задание №3.Проектно-исследовательская работа
«Отечественная война 1812 года в произведениях  русской литературы».
Цель  исследования:
1.Повысить уровень образованности относительно темы: « Война 1812  года в произведениях русской литературы»;
2. Определить уровень образованности 6-11 классов по данной теме.
 Собрать необходимый материал  об Отечественной  войне 1812 года в русской поэзии и прозе.
- Провести опрос для определения  уровня образованности в сфере познания  по теме: « Отечественная Война 1812 года в русской литературе».
- Обработать полученную информацию.
 
Задание №4. «Литературная визитка» о жизни и творчестве Ф.М. Достоевского
Учащиеся составляют тезисы.
Отвечают на проблемный вопрос: «Какие события в жизни и творчестве писателя вы считаете важнейшими?» Свой ответ тщательно обосновывают
Задание №5. «Театр на уроке»: ролевая игра Суд над литературным героем»
Н.В. Гоголь «Мертвые души».
6 учащихся: «Судья», «прокурор», «адвокат», «Ноздрёв», «двое присяжных», разыгрывают сцену судебного заседания, подготовив цитатную характеристику к образу Ноздрёва, заслушиваются все аргументы, выносится приговор.
Учащиеся умеют характеризовать персонажей поэмы, анализировать художественный текст, пересказывать отдельные эпизоды.