Технологическая карта урока технологии 6 класс: Свойства тканей из химических волокон
Технологическая карта урока технологии в 6 классе
(в соответствии с требованиями ФГОС)
Учебный предмет: технология
Класс: 6
УМК (программы учебного курса):
- Примерные программы по учебным предметам. Стандарты второго поколения. Технология для 5-9 классов: Москва, «Просвещение», 2011г.
- Синица Н.В., Симоненко В.Д., Технология. Технология ведения дома. 6 класс: Москва, издательский центр «Вентана-Граф», 2013 г.
Тема урока: Свойства тканей из химических волокон
Тип урока: урок - исследования
Деятельность учителя
Деятельность обучающихся
Познавательная
Коммуникативная
Регулятивная
Осуществляемые действия
Формируемые способы деятельности
Осуществляемые действия
Формируемые способы деятельности
Осуществляемые действия
Формируемые способы деятельности
Этап "Побуждающий диалог, подводящий к теме и задачам урока"
Приветствие детей.
Организация начала занятия.
Подготовка учащихся к работе на занятии.
Готовность класса и оборудование.
Актуализация знаний
Подготовка учащихся к работе на занятии.
Учащиеся выполняют предложенное задание (выбирают предложенные модели одежды и характеризуют их назначение)
Поиск и выделение необходимой информации, использование ранее изученного материала
Включение учащихся в деловой ритм. Взаимопроверка и оценивание товарища. Взаимодействуют с учителем во фронтальной работе, участвуют в диалоге.
Уметь строить высказывания, владеть диалогической формой речи
Выделение и осознание того, что пройдено
Принимать и сохранять учебную задачу учитывать выделенные учителем ориентиры действий
Этап "Переход учащихся к активному сознательному усвоению знаний"
1.Ставит проблему.
Предлагает учащимся поделиться на группы.
Раздаёт каждой группе проблемные задания по маршрутным картам для выполнения лабораторно-практической работы, справочный материал.
Помогает учащимся подготовиться к лабораторно-практической работе.
Обсуждают план проведения лабораторно-практической работы
Осознание своих возможностей.
Формирование желания выполнять учебные действия
Делятся на группы, распределяют роли
Умение вести диалог, вырабатывая общие решения;
Самостоятельно организовать учебное взаимодействие в группе «определять общие цели, распределять роли, договариваться друг с другом»
Готовятся к проведению лабораторно-практической работы
Учитывать выделенные учителем ориентиры действий.
Постановка цели новой учебной задачи
2. Организует учащихся в процессе формирования групп для проведения лабораторно-практической работы.
Напоминает учащимся об аккуратности и соблюдении техники безопасности при проведении исследовательских работ.
Информирует учащихся о правилах проведения лабораторно-практической работы.
Активизируют познавательную деятельность, пытаются найти варианты решения проблемы, пользуясь справочной информацией и ресурсами интернет.
Умеют выделять необходимую информацию.
Умение ориентироваться в свойствах материалов.
Выполняют лабораторно-практическую работу, осуществляя учебные действия по намеченному плану
Умеют владеть нормами и правилами научной организации труда.
Приступают к выполнению лабораторно-практической работы
Умеют составлять план и последовательность действий, осуществлять контроль по результату.
3.Консультирует учащихся в процессе выполнения лабораторно-практической работы:
- проведению исследований по определению волокнистого состава тканей;
- изучение свойств материалов,
- предлагает исследователям групп провести самопроверку своих выводов на интерактивной доске,
- нахождение необходимой информации,
- подбор моделей одежды в соответствии со свойствами исследуемых материалов,
- изображение эскизов одежды,
- подготовку к представлению отчета о проделанной работе.
Осуществляют самопроверку правильности определения волокнистого состава тканей на интерактивной доске.
Умеют планировать свою деятельность. Умеют контролировать показатели качества промежуточных операций.
Обсуждают в группах, обосновывают выбор своего решения или несогласие с мнением других.
Развитие трудолюбия и ответственности за качество своей и коллективной деятельности
Объясняют, анализируют,
Формируют.
Заполняют бланки отчета.
Умеют составлять план и последовательность действий, осуществлять контроль по результату.
Этап "Домашнее задание"
Учитель: учебник № 14, творческое задание: создать модели одежды из «джерси», «велюра», «пике», «ажура»
Этап "Подведение итогов урока. Рефлексия"
Рефлексия эмоционального состояния.
Учитель предлагает «сшить лоскутное одеяло»: я научилась, я поняла, мне понравилось.
Слушают учителя
Отвечают на вопрос учителя: чему научились?
Выявляют допущенные ошибки и обосновывают способы их исправления.
Обосновывают показатели качества конечных результатов.
Участвуют в рефлексии
Умеют проводить самооценку и организовать взаимооценку (прогнозирование и контроль)
Строят логическую цепочку рассуждений и доказательств
15