Конспект урока Перевод десятичной дроби в обыкновенную дробь.
5 класс
Урок № 127
Проверено:
Дата: 17.02.17
Тема урока: Перевод десятичной дроби в обыкновенную дробь.
Тип урока. Урок изучения нового материала.
Цели урока:
образовательные:
ввести понятие десятичной дроби.
Вести работу по формированию навыков чтения и записи десятичных дробей ( изучение и первичное закрепление алгоритма чтения и записи десятичных дробей);
развивающие:
продолжить работу по развитию:
умений наблюдать, анализировать, сопоставлять, доказывать, делать выводы;
математического и общего кругозора;
оценивать свою работу;
воспитательные:
продолжить воспитание чувств патриотизма;
продолжить формировать такие качества, как трудолюбие, активность, дисциплинированность, ответственное отношение к учебному труду.
Ход урока.
Организационный момент. Приветствие.
Этап подготовки обучающихся к изучению нового материала через повторение и актуализацию опорных знаний.
Учитель. Записываем дату дня. На этой же строке: «Классная работа».
Запишите числа: ; ; ; ; 30; ; ; 67; ; 4 . Проверим правильность написания. У кого нет ошибок на полях ставим знак «+». Вопросы:
- Какая из дробей выражает четверть?
- Назовите дробь, равную четырем.
- Какая дробь выражает половину?
- Назовите дробь, которая больше 1, но меньше 2.
- Найдите от 30.
- Найдите сумму натуральных чисел.
- Сложите числа: и ; и ; 4 и .
Фронтальная работа. Установите закономерность и продолжите ряд на три числа: 10000; 1000; 100; 10; 1;…(Каждое число, начиная с 10000, в 10 раз меньше предыдущего. Дальше идут числа 1/10; 1/100; 1/1000.). Можно ли продолжить этот ряд дальше? Назовите два следующих числа. (1/10000; 1/10000)
Сегодня 1 марта. Запишем дату дня следующим образом: 1032015.
- Прочитайте записанное число.
- Назовите разряды, в которых записана цифра один. (Разряд единиц, разряд десятков, разряд единиц миллионов)
- Сколько всего классов в записи данного числа? (Три) Назовите их. (Класс единиц, класс тысяч, класс миллионов)
4 этап. Формулирование темы урока, цели урока. Мотивация.
В моем рассказе прозвучало название числа, вам, возможно уже известного, о котором будем сегодня говорить. Что это за числа? Давайте сформулируем тему нашего урока. (Десятичные дроби)
- Что мы хотим узнать о десятичных дробях? ( Учитель на доске с помощью учащихся выкладывает кластер. Как записывать.Как читать. х вопроса. Слайд 5.чем нулей в знаменателе, то после запятой, перед цифрами числителя, надо приписать недо Как читать. Как сравнивать. Как выполнять действия.)
Учитель. Сегодня мы остановимся на чтении и записи десятичных дробей, а на последующих уроках ответим на два других вопроса.
Тема урока. Понятие десятичных дробей.
5 этап. Ознакомление с новым материалом.
Алгоритм записи обыкновенных дробей и смешанных чисел со знаменателем 10, 100 и т. д. десятичными дробями.
При записи десятичных дробей сначала пишут целую часть( она может быть и равной 0), а потом дробную (в дробной части столько цифр, сколько нулей в знаменателе).
Целую часть отделяем от дробной запятой.
Алгоритм записи десятичных дробей рассмотрим на конкретном примере. Представьте в виде десятичной дроби число 7.
1. Записываем целую часть числа 7 и ставим запятую.
7=7,
2. После запятой ставим столько точек, сколько нулей в знаменателе дробной части.
7=7,….
3. С последней точки записываем числитель, начиная с последнего знака. 7=7,..34
4. В пустые места вписываем нули.
7=7,00
Учитель. Запишите данные числа десятичными дробями. 1,5 минуты.
5, 4, 1, 8, 6, .
Проверьте себя. Напротив верно выполненного задания поставьте карандашом знак «+».
5= 5,7 4= 4,35 1= 1, 03
8= 8,283 6= 6,001 = 0.0019
Учитель. Десятичные дроби, как и натуральные числа записываются позиционным способом, когда значимость каждой цифры зависит от ее места в записи числа. Чтобы не ошибиться при чтении десятичных дробей можно использовать таблицу разрядов. Открываем учебник на стр.181. Назовите младший разряд каждой дроби. В каком разряде стоит цифра 3?
7 этап. Контроль усвоения понятия.
Найди ошибку и исправь ее.
13== 13,21
== 6,10
3= 3,01
8 этап. Подведение итогов урока.