Конспект урока по технологииРазметка углового соединения. Пиление под углом.
Тема14. Разметка углового соединения. Пиление под углом.
Цель: разметить и выполнить угловое соединение под углом 450 .
Задачи:
Обучающая – научить учащихся размечать угловое соединение;
Коррекционно-развивающая – развивать навыки разметочных работ;
Воспитательная – воспитывать бережное отношение к лесу.
Ход занятия:
Организационный момент:
Приветствие. Сообщение темы и целей занятия.
Актуализация опорных знаний
Какой инструмент используется для получения профильной поверхности;
Какой инструмент используется для выбора четверти;
Перечислите правила техники безопасности при строгании.
Изложение нового материала
Сегодня на занятии вы выполните разметку под углом 450. Разметку для углового выполняют с помощью малки или столярного угольника.
Малка – это разметочный инструмент, с помощью которого можно отложить угол от 0 до 2700. А с помощью угольника откладываются углы 450 и 900. Так как малки в нашей мастерской нет, то мы будем откладывать угол в 450 с помощью угольника.
Для того, чтобы угольник отметить угол 450, нужно измерить ширину заготовки. Далее измеренный размер откладываем от края торца заготовки и проводим линию под прямым углом, после чего должен получится квадрат. В образовавшемся квадрате проводим диагональ, угол в 450 отмечен.
После разметки следует отпилить лишний угол. Для точного отпиливания нужно использовать специальное приспособление – стусло. Отпиливать лишнею часть лучше всего ножовкой с мелкими зубьями, так как ножовка с крупным зубом в процессе пиления сделает многочисленные сколы.
Практическая часть
Вводный инструктаж:
ТЕХНИКА БЕЗОПАСНОСТИ ПРИ ПИЛЕНИИ
Работать только исправным и хорошо заточенным инструментом;
Работать в спецодежде;
Не проверять качество заточки зубьев руками;
При пилении надежно закрепить или упереть заготовку;
Опилки сметать щеткой-сметкой, запрещается сдувать ртом и сметать рукой;
В случае ранения немедленно сообщить учителю;
Ножовку на верстак класть зубьями от себя;
При пилении не делать резких движений ножовкой.
Порядок работы:
Разметить концы заготовок под углом 450;
Закрепить заготовку в стусло или упереть в упор подкладной доски;
Отпилить заготовку под углом 450;
Текущий инструктаж:
Указание на ошибки, допущенные во время работы и способы их устранения. Оказание помощи учащимся.
Заключительный инструктаж:
Анализ выполненной работы. Указание на допущенные ошибки и возможные способы их предупреждения и устранения.
Заключительная часть
Уборка инструмента и рабочих мест. Приведения себя в порядок.
15