Программа профессионального модуля для профессии Маляр, штукатур (коррекция)
Министерство образования Нижегородской области
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
«Балахнинский технический техникум»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
профессионального модуля
ПМ 01 Выполнение штукатурных работ
программы профессионального обучения
по профессии 19727 Штукатур
Балахна
2016
Организация-разработчик: ГБПОУ «Балахнинский технический техникум»
Разработчики:
Шалявин С.В. мастер п/о ГБПОУ «Балахнинский технический техникум»
Надежкин Е.Г. мастер п/о ГБПОУ «Балахнинский технический техникум»
Эксперты:
1. Фролова Е.Н. методист ГБПОУ «Балахнинский технический техникум»
2. Полунина Н.М. мастер производственного обучения ГБПОУ «Балахнинский технический техникум», высшая категория
Содержание
1. Паспорт рабочей программы профессионального модуля
стр.
3
2. Результаты освоения профессионального модуля
6
3. Структура и содержание профессионального модуля
8
4. Условия реализации профессионального модуля
27
5. Контроль и оценка результатов освоения профессионального модуля (вида профессиональной деятельности)
29
1 Паспорт программы профессионального модуля
ПМ 01 Выполнение штукатурных работ по профессии 19727 Штукатур
1.1. Область применения программы
Рабочая программа профессионального модуля – является частью основной программы профессионального обучения в соответствии с ФГОС по профессии 19727 Штукатур в части освоения основного вида профессиональной деятельности (ВПД):
Выполнение отделочных работ
и соответствующих профессиональных компетенций (ПК):
1.1. Выполнять подготовительные работы при производстве штукатурных работ.
1.2. Производить оштукатуривание поверхностей различной степени сложности.
1.3. Выполнять отделку оштукатуренных поверхностей.
1.4. Выполнять ремонт оштукатуренных поверхностей.
Рабочая программа профессионального модуля может быть использована в дополнительном профессиональном образовании и профессиональной подготовке работников в области строительства деятельности при наличии среднего (полного) общего образования. Опыт работы не требуется.
1.2. Цели и задачи профессионального модуля – требования к результатам освоения профессионального модуля
С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями обучающийся в ходе освоения профессионального модуля должен:
иметь практический опыт:
- выполнения подготовительных работ при производстве штукатурных работ;
- выполнения оштукатуривания поверхностей различной степени сложности;
- выполнения отделки оштукатуренных поверхностей;
- выполнения ремонта оштукатуренных поверхностей;
уметь:
- организовывать рабочее место;
- просчитывать объемы работ и потребности в материалах;
- определять пригодность применяемых материалов;
- создавать безопасные условия труда;
- изготавливать вручную драночные щиты;
- прибивать изоляционные материалы и металлические сетки;
- натягивать металлические сетки по готовому каркасу;
- набивать гвозди и оплетать их проволокой;
- выполнять насечку поверхностей вручную и механизированным способом;
- пробивать гнезда вручную с постановкой пробок;
- оконопачивать коробки и места примыкания крупнопанельных перегородок;
- пробивать гнезда вручную с постановкой пробок;
- оконопачивать коробки и места примыкания крупнопанельных перегородок;
- приготавливать вручную и механизированным способом сухие смеси обычных растворов по заданному составу;
- приготавливать растворы из сухих растворных смесей;
- приготавливать декоративные и специальные растворы;
- выполнять простую штукатурку;
- выполнять сплошное выравнивание поверхностей;
- обмазывать раствором проволочные сетки;
- подмазывать места примыкания к стенам наличников и плинтусов;
- выполнять улучшенное оштукатуривание вручную поверхностей различной сложности;
- отделывать откосы, заглушины и отливы сборными элементами;
- железнить поверхности штукатурки;
- выполнять механизированное оштукатуривание поверхностей;
- разделывать швы между плитами сборных железобетонных перекрытий, стеновых панелей;
- выполнять высококачественное оштукатуривание поверхностей различной сложности;
- наносить на поверхности декоративные растворы и их обработку вручную и механизированным инструментом;
- отделывать фасады декоративной штукатуркой;
- торкретировать поверхности с защитой их полимерами;
- покрывать поверхности гидроизоляционными, газоизоляционными, звукопоглощающими, термостойкими, рентгенонепроницаемыми растворами;
- вытягивать тяги с разделкой углов;
- вытягивать тяги, падуги постоянного сечения всеми видами растворов на прямолинейных поверхностях с разделкой углов;
- облицовывать гипсокартонными листами на клей;
- облицовывать гипсокартонными листами стен каркасным способом;
- отделывать швы между гипсокартонными листами;
- контролировать качество штукатурок;
- выполнять беспесчаную накрывку;
- выполнять однослойную штукатурку из готовых гипсовых смесей;
- наносить гипсовые шпатлевки;
- наносить декоративные штукатурки на гипсовой и цементной основе;
- выполнять ремонт обычных оштукатуренных поверхностей;
- ремонтировать поверхности, облицованные листами сухой штукатурки;-
Знать:
основы трудового законодательства;
правила чтения чертежей;
методы организации труда на рабочем месте;
нормы расходов сырья и материалов на выполняемые работы;
технологию подготовки различных поверхностей;
виды основных материалов, применяемых при производстве штукатурных работ;
свойства материалов, используемых при штукатурных работах;
наименование, назначение и правила применения ручного инструмента, приспособления и инвентаря;
способы устройств вентиляционных коробов;
способы промаячивания поверхностей;
приемы разметки и разбивки поверхностей фасада и внутренних поверхностей;
способы подготовки различных поверхностей под штукатурку;
устройство и принцип действия машин и механизмов;
устройство шаблонов для вытягивания тяг;
свойства основных материалов и готовых сухих растворных смесей, применяемых при штукатурных работах;
виды, назначения, составы и способы приготовления растворов из сухих смесей;
составы мастик для крепления сухой штукатурки;
виды и свойства замедлителей и ускорителей схватывания;
основные материалы, применяемые при производстве штукатурных работ;
технологию и устройства марок и маяков;
технологию отделки оконных и дверных проемов;
технологическую последовательность обычного оштукатуривания поверхностей;
технологию выполнения декоративных штукатурок;
технологию выполнения специальных штукатурок;
технологию вытягивания тяг и падуг;
технологию облицовки стен гипсокартонными листами;
технологию отделки швов различными материалами;
технику безопасности при выполнении штукатурных работ;
основные материалы, применяемые при отделке штукатурок;
технологию выполнения гипсовой штукатурки;
технику безопасности при отделке штукатурки;
виды, причины появления и способы устранения дефектов штукатурки;
требования строительных норм и правил к качеству штукатурок
1.3. Рекомендуемое количество часов на освоение рабочей программы профессионального модуля
Максимальная учебная нагрузка обучающегося – 1124 часов,
включая:
обязательная аудиторная учебная нагрузка обучающегося – 180 часов,
в том числе:
в том числе практические занятия – 60 часов,
самостоятельная работа обучающегося – 80 часов;
учебная практика – 432 часов;
производственная практика – 432 часа.
2. Результаты освоения профессионального модуля
Результатом освоения профессионального модуля является овладение обучающимися видом профессиональной деятельности (ВПД) Выполнение штукатурных работ, в том числе профессиональными (ПК) и общими (ОК) компетенциями:
Код
Наименование результата обучения
ПК 1.1
Выполнять подготовительные работы при производстве штукатурных работ
ПК 1.2
Производить оштукатуривание поверхностей различной степени сложности
ПК 1.3
Выполнять отделку оштукатуренных поверхностей
ПК1.4
Выполнять ремонт оштукатуренных поверхностей
ОК1
Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес
ОК 2
Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем
ОК 3
Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы
ОК 4
Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач
ОК 5
Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности
ОК 6
Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами
ОК 7
Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей)
3. Структура и содержание профессионального модуля
3.1 Тематический план профессионального модуля
Код
профессиональных компетенций
Наименование разделов профессионального модуля
Всего, часов
(обязател+
сам.р.+практики)
Объем времени, отведенного на освоение междисциплинарного курса (курсов)
Практика
Обязательная аудиторная учебная нагрузка обучающегося
Самостоятельная работа обучающегося
Учебная,
часов
Производственная практика, часов
Всего, часов
в т.ч. ЛПР, часов
Всего,
часов
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
ПК 1.1
Раздел 1. Подготовительные
работы при производстве
штукатурных работ
50
34
12
16
ПК 1.2
Раздел 2. Технология
оштукатуривания
поверхностей различной
степени сложности
160
110
38
50
ПК 1.3
Раздел 3. Технология отделки оштукатуренных поверхностей
16
12
4
4
ПК 1.4
Раздел 4. Ремонт оштукатуренных поверхностей
34
24
6
10
Учебная практика
432
432
Производственная практика
432
432
Всего
1124
180
60
80
432
432
3.2 Содержание обучения по профессиональному модулю
ПМ01 Выполнение штукатурных работ
Наименование разделов профессионального модуля (ПМ), междисциплинарных курсов (МДК) и тем
Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работа (проект)
Объем часов
Уровень освоения
ПМ 01Выполнение штукатурных работ
1124
МДК 01.01 Технология штукатурных работ
260
Раздел 1 Подготовительные работы при производстве штукатурных работ
34
Тема 1.1 Организация рабочего места
16
Содержание учебного материала:
12
Виды методов организация труда на рабочем месте
2
2
Инструменты, приспособления, машины, агрегаты и оборудование для штукатурных работ
2
2
Устройство и принцип действия машин и механизмов именование, назначение и правила применения ручного инструмента, приспособления, инвентаря
2
2
Основы трудового законодательства
2
2
Производственная санитария. Факторы производственной среды. Вредные производственные факторы
2
2
Правила чтения чертежей
2
2
Практические работы:
4
№1. Разработка схемы организации рабочего места с созданием безопасных условий труда при ручном оштукатуривании
2
2
№2. Разработка схемы организации рабочего места с созданием безопасных условий труда при механизированном оштукатуривании
2
2
Тема 1.2. Подготовка поверхностей под оштукатуривание
18
Содержание учебного материала:
10
Виды ручных и механизированных инструментов применяемых при подготовке поверхностей
2
2
Подготовка деревянных поверхностей под оштукатуривание – изготовление вручную и набивка драночных щитов, набивка рогожи, мешковины, войлока, драни. Инструменты, приспособления
2
2
Подготовка разнородных поверхностей к оштукатуриванию – крепление полосок сетки на бороздах и каналах. Оплетение проволокой по гвоздям
2
2
Подготовка к оштукатуриванию мест примыкания деревянных и оконных коробок к стенам в проемах, перегородок, стеновых панелей, плит перекрытия
2
2
Инструменты, приспособления. Требования к организации работ и безопасных условий труда
2
2
Лабораторные работы:
8
№1. Приемы подготовки различных поверхностей под штукатурку
2
2
№2. Приемы изготовления драночных щитов и крепление их к поверхности
2
2
№3. Приемы крепления сеточных полос, оплетение проволокой по гвоздям
2
2
№4. Приемы оконопачивания оконных коробок
2
2
Самостоятельная работа по разделу
16
- систематическая проработка конспектов лекций;
- оформление конспектов дополнительным материалом;
- оформление отчетов практических работ и подготовка к их защите
10
Внеаудиторная самостоятельная работа (отчетная):
6
№ 1. Подготовить доклад «Современный инструмент для оштукатуривания поверхностей»
3
№ 2. Подготовить доклад «Основные положения охраны труда и техники безопасности на территории строительства»
3
Раздел 2. Технология оштукатуривания поверхностей различной степени сложности
110
Тема 2.1 Приготовление растворов, смесей и мастик
24
Содержание учебного материала:
16
Виды и составы растворов и растворных смесей для обычных штукатурок
2
2
Способы приготовления растворов в ручную и механизированным способом сухие смеси по заданному составу
2
2
Виды ручных инструментов, применяемых при подготовке поверхностей, контрольно- измерительные приборы (отвес, уровень)
2
2
Дозировка составляющих раствора. Нормы расхода материалов
2
2
Приготовление раствора из сухих смесей
2
2
Приготовление декоративных и специальных растворов
2
2
Требования, применяемые к растворам. Транспортирование раствора
2
2
Контроль качества приготовленных растворов. Организация рабочего места и безопасность труда
2
2
Практические работы:
4
№3. Расчет потребности в химических добавках для приготовления штукатурных растворов
2
2
№4. Составление перечня требуемых инструментов и приспособлений для приготовления растворов, мастик, смесей
2
2
Лабораторные работы:
4
№5. Подбор состава мастик для крепления сухой штукатурки
2
2
№6. Определение свойств замедлителей схватывания
2
2
Тема 2.2. Технологические процессы оштукатуривания поверхностей
60
Содержание учебного материала:
34
Назначение и способы провешивания поверхностей
2
2
Приемы нанесения раствора на поверхность, способы набрасывания, намазывания различными инструментами
2
2
Промаячивание (провешивание) поверхностей. Назначение марок и маяков
2
2
Виды штукатурок. Штукатурные слои
2
2
Технология выполнения простой, улучшенной и высококачественной штукатурки
2
2
Оштукатуривание поверхностей – приемы нанесение раствора на поверхность, способы набрасывания, намазывания различными инструментами
2
2
Вытягивание тяг и падуг
2
2
Однослойная штукатурка
2
2
Железнение штукатурки, оштукатуривание по сетке, оштукатуривание лестничных клеток, ниш, балок
2
2
Технология выполнения беспесчаной накрывки
2
2
Гипсовая штукатурка. Технология выполнения гипсовой штукатурки
2
2
Технология отделки рустов (стеновых и потолочных)
2
2
Технология оштукатуривание углов
2
2
Технология отделки оконных и дверных проемов
2
2
Способы устройства вентиляционных коробов
2
2
Механизация штукатурных работ. Роль механизации в повышении эффективности штукатурных работ
2
2
Устройство и принцип действия машин и механизмов
2
2
Лабораторные работы:
10
№7. Способы устройства марок и маяков
2
2
№8. Способы нанесения гипсовых шпатлёвок
2
2
№9. Способы устройства марок и маяков
2
2
№10. Способы железнения штукатурки
2
2
№11. Выполннение оштукатуривания поверхностей различной степени сложности
2
2
Практические работы:
16
№5. Составление инструкционно – технологических карт по темам «Улучшенное оштукатуривание поверхностей»
2
2
№6. Составление инструкционно – технологических карт по темам «Высококачественное оштукатуривание поверхностей»
2
2
№7. Составление инструкционно – технологической карты по теме: «Оштукатуривание дверных откосов»
2
2
№8. Составление инструкционно – технологической карты по теме: «Оштукатуривание оконных откосов»
2
2
№9. Подсчет объемов работ и потребности в материалах для оштукатуривания оконных откосов
4
2
№10. Подсчет объемов работ и потребности в материалах для оштукатуривания дверных откосов
4
2
Тема 2.3 Облицовка стен, потолков гипсокартонными листами
26
Содержание учебного материала:
22
Подготовка листов гипсокартона
2
2
Виды ручных и механизированных инструментов
2
2
Сведения о применяемых материалах – строение, размеры листов
2
2
Подготовка поверхностей под облицовку ЛГК. Требования к поверхностям перед облицовкой ГКЛ
2
2
Технология крепления ЛГК гвоздями. Приемы подготовки поверхности
2
2
Технология облицовки поверхностей листами гипсокартона каркасным способом. Устройство марок и маяков
2
2
Технология облицовки поверхностей листами гипсокартона на мастику
2
2
Технология и устройство марок и маяков
2
2
Отделка откосов ЛГК
2
2
Технология облицовки потолков ЛГК. Материалы для облицовки потолка
2
2
Виды крепежа для крепления ЛГК
2
2
Практические работы:
4
№11. Подсчет объемов работ и потребности в материалах для отделки листами гипсокартона
4
2
Самостоятельная работа по разделу
50
·
- систематическая проработка конспектов лекций;
- оформление конспектов дополнительным материалом;
- оформление отчетов практических работ и подготовка к их защите
36
Внеаудиторная самостоятельная работа (отчетная):
22
№ 3. Подготовить доклад «Новые технологии выполнения криволинейных тяг»
4
№4. Подготовить доклад «Промаячивания стен»
4
№5. Подготовить доклад «Декоративные штукатурки»
4
№6. Подготовить доклад «Накатка валиком по свежей штукатурке»
6
№7. Подготовить доклад «Оштукатуривания фасада»
6
Раздел 3. Технология отделки оштукатуренных поверхностей
12
Тема 3.1. Декоративные и специальные штукатурки
12
Содержание учебного материала:
8
Виды декоративных штукатурок
2
2
Технология выполнения декоративных штукатурок
2
2
Виды специальных штукатурок
2
2
Технология выполнения специальных штукатурок
2
2
Практические работы:
4
№12. Составление инструкционно – технологической карты по теме: «Оштукатуривание поверхностей специальными штукатурками»
2
2
№13. Составление инструкционно – технологической карты по теме: «Оштукатуривание поверхностей декоративными штукатурками»
2
2
Самостоятельная работа по разделу
4
- систематическая проработка конспектов лекций;
- оформление конспектов дополнительным материалом;
- оформление отчетов практических работ и подготовка к их защите
4
Раздел 4. Ремонт оштукатуренных поверхностей
24
Тема 4.1. Технология ремонта оштукатуренных поверхностей
24
Содержание учебного материала:
18
Виды, способы, последовательность выполнения ремонтных работ.
2
2
Обнаружение дефектов и определение объема ремонтных работ. Подготовка поверхности
2
2
Ремонт внутренней штукатурки отдельными местами
2
2
Перетирка поверхностей штукатурки, стен, потолка
2
2
Ремонт обычной штукатурки фасадов отдельными местами
2
2
Ремонт декоративной штукатурки отдельными местами
2
2
Ремонт архитектурно-конструктивных элементов и деталей на фасадах
2
2
Ремонт оштукатуренных колонн
2
2
Перетирка и ремонт тяг
2
2
Практические работы:
6
№14. Составление инструкционно-технологической карты по теме: « Ремонт специальных штукатурок»
2
2
№15. Составление инструкционно-технологической карты по теме: «Ремонт ранее оштукатуренных поверхностей»
2
2
№16. Составление инструкционно-технологической карты по теме: «Ремонт декоративной штукатурки»
2
2
Самостоятельная работа (выполнение домашних заданий)
12
- проработка конспектов лекций;
- подготовка ответов на вопросы;
- оформление отчета практической работы и подготовка к его защите (тестирование)
6
Внеаудиторная самостоятельная работа
6
№8. Подготовить доклад: «Дефекты оштукатуренных поверхностей»
3
№9. Подготовить доклад : «Дефекты декоративных штукатурок»
3
Учебная практика ПМ 01
432
Виды работ:
Организация рабочего места, расчет объемов работ и потребности в материалах, создание безопасных условий труда
6
Подготовка различных поверхностей под оштукатуривание: камневидных, деревянных, шлакобетонных. Изготовление вручную драночных щитов. Выполнение насечки поверхностей вручную и механизированным способом
24
Прибивание изоляционных материалов и металлических сеток;
Натягивание металлических сеток по готовому каркасу; набивание гвоздей и оплетение их проволокой
6
Пробивание гнезд вручную с постановкой пробок.
Оконопачивание коробок и места примыкания крупнопанельных перегородок
6
Приготовление вручную и механизированным способом сухих смесей и обычных растворов по заданному составу. Приготовление декоративных и специальных растворов
6
Выполнение простой штукатурки
Набрасывание раствора на поверхность способом слева направо кельмой
6
2
Набрасывание раствора на поверхность способом справа налево кельмой
6
Набрасывание раствора на поверхность способом снизу вверх кельмой и ковшом
6
Набрасывание раствора на поверхность способом снизу вверх ковшом
6
Намазывание раствора на поверхность полутерками
6
Намазывание раствора на поверхность соколом
6
Разравнивание раствора полутерком
6
Разравнивание раствора соколом
6
Затирка и заглаживание раствора терками
6
Выполнение сплошного выравнивания поверхностей полутерком
6
Обмазывание раствором проволочных сеток
6
Подмазывание мест примыкания к стенам наличников и плинтусов
6
Выполнение улучшенного оштукатуривания
Выполнение провешивания поверхностей
6
Установка марок и маяков из раствора
6
Установка инвентарных маяков
6
Нанесение обрызга
6
Нанесение грунта
6
Разравнивание грунта
6
Выполнение разделки усеночных углов
6
Выполнение разделки лузговых углов
6
Выполнение разделки лузговых углов
6
Натирка фасок на усеночных углах
6
Выполнение разделки потолочных рустов
6
Выполнение разделки потолочных рустов
6
Нанесение накрывочного слоя
6
Нанесение накрывочного слоя
6
Выполнение затирки вкруговую
6
Выполнение затирки вразгонку. Зачет
6
Выполнение отделки оконных откосов сборных элементов
6
Выполнение отделки оконных откосов сборных элементов
6
Выполнение отделки дверных откосов сборных элементов
6
Выполнение отделки дверных откосов сборных элементов
6
Выполнение отделки заглушин и отливов сборных элементов
6
Железнение поверхности штукатурки
6
Разделка швов между плитами сборных железобетонных перекрытий, стеновых панелей
6
Выполнение нанесения на поверхность декоративных растворов и их обработку вручную
6
Выполнение беспесчаной накрывки
6
Выполнение беспесчаной накрывки
6
Выполнение покрытия поверхности гидроизоляционными, газоизоляционными, звукопоглощающими, термостойкими, рентгенонепроницаемыми растворами
6
Выполнение вытягивания тяг с разделкой углов
6
Выполнение вытягивания тяг с разделкой углов
6
Выполнение вытягивания тяг, падуг всеми видами растворов на прямолинейных поверхностях с разделкой углов
6
Выполнение механизированного оштукатуривания поверхностей
6
Выполнение нанесения на поверхность декоративных растворов механизированным инструментом
6
Торкретирование поверхности с защитой их полимерами
6
Выполнение отделки фасадов декоративной штукатуркой
6
Выполнение нанесения декоративных штукатурок на цементной основе
6
Выполнение облицовки гипсокартонными листами на клей
6
Выполнение облицовки гипсокартонными листами стен каркасным способом
6
Выполнение облицовки гипсокартонными листами стен каркасным способом
6
Выполнение отделки швов между гипсокартонными листами
6
Выполнение нанесения гипсовых шпатлевок
6
Выполнение однослойной штукатурки из готовых гипсовых смесей
6
Выполнение однослойной штукатурки из готовых гипсовых смесей
6
Выполнение нанесения декоративных штукатурок на гипсовой основе
6
Контроль качества оштукатуренных поверхностей
6
Выполнение ремонта обычных оштукатуренных поверхностей
6
Выполнение ремонта улучшенных оштукатуренных поверхностей
6
Выполнение ремонта высококачественных оштукатуренных поверхностей
6
Выполнение ремонта специальных оштукатуренных поверхностей
6
Выполнение ремонта декоративных оштукатуренных поверхностей
6
Выполнение ремонта поверхностей, облицованных листами сухой штукатурки ГВЛ
6
Выполнение ремонта поверхностей, облицованных листами сухой штукатурки ГВЛ
6
Выполнение ремонта поверхности, облицованные листами сухой штукатурки ГКЛ
6
Дифференцированный зачет
6
Производственная практика
432
Виды работ
Выполнения подготовительных работ при производстве штукатурных работ;
Выполнения оштукатуривания поверхностей различной степени сложности;
Выполнения отделки оштукатуренных поверхностей;
Выполнения ремонта оштукатуренных поверхностей
ВСЕГО ПМ 01:
1124
аудиторных часов:
180
самостоятельная работа:
80
4. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
4.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация профессионального модуля предполагает наличие мастерской
Оборудование мастерской штукатурных работ:
- рабочее место мастера;
- рабочие места по количеству обучающихся;
- комплект учебно-методической документации;
- наглядные пособия (плакаты, макеты).
Набор инструментов и механизмов:
шлифовальная машина
миксер
набор шпателей для очистки и шпатлевания
шлифовальный брусок
ковш металлический
гладилка,
кельмы
полутерки
терки
молотки
средства подмащивания: лестницы-стремянки, инвентарный столик.
компьютер, принтер, проектор, программное обеспечение общего и профессионального назначения
Комплект учебно-методической документации.
Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы
Основные источники:
Реализация профессионального модуля предполагает наличие учебного кабинета междисциплинарных курсов.
4.2 Информационное обеспечение обучения
Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы
Основные источники:
Основы технологии отделочных строительных работ: учебн. пособие для нач.проф. образования/ А.А. Лукин. – 2-е изд. перераб. – М.: Издательский центр «Академия», 2012г – 304 с.
Технология штукатурных работ: учебн. пособие / Г.В. Куприянова, 2-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2012. – 64 с.
Дополнительная литература
Учебники и учебные пособия:
Дополнительные источники (ДИ):
1.Игнатова О.А. Справочник «Строительные материалы и изделия» », изд. Центр «Академия»,2012г. - 416с.
2..Отделка жилых и общественных зданий А.Ф.Юдина изд. Центр «Академия»,2012г. - 416с.
3Попов К.Н. Строительные материалы и изделия: Учеб. /К.Н. Попов., М.Б. Каддо. – М.: Высш. шк., 2002 . – 367с.
Нормативно-правовые источники:
СНиП 12-03-2001 «Безопасность труда в строительстве. Часть 1. Общие требования». Приняты и введены в действие постановлением Госстроя России от 23.07.2001 № 80. Зарегистрированы Минюстом России 9 августа 2001 № 2862
ЕНиР Сборник Е20 Выпуск 1 Ремонтно-строительные работы. Здания и промышленные сооружения. Издан: Постановление Госстроя СССР от
05.12.86 N 43 - 207 стр. ( с изменениями от 09.01.89 и от 18.12.1990)
НПРМ Сборник 08 НОРМАТИВНЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ РАСХОДА МАТЕРИАЛОВ Сборник 08. КОНСТРУКЦИИ ИЗ КИРПИЧА И БЛОКОВ. Издан: Министерство строительства РФ 1993 - 90 стр.
Отечественные журналы:
Строительные материалы
Промышленное и гражданское строительство
Интернет – ресурсы (И-Р):
И-Р 1 builderclub.com>Статьи>Технологии строительства >beton-(Электронный ресурс)-Режим доступа: - builderclub.com>Статьи>,свободный
И-Р 2 perekos.net- Штукатурные работы в строительстве 2014(Электронный ресурс)-Режим доступа: perekos.net, свободный
4.3. Общие требования к организации образовательного процесса
Реализация профессионального модуля 01Выполнение штукатурных работ завершается экзаменом (квалификационным) по ПМ.
4.4 Кадровое обеспечение образовательного процесса
Требования к квалификации педагогических (инженерно-педагогических) кадров, обеспечивающих обучение по междисциплинарному курсу: наличие высшего профессионального образования.
Требования к квалификации педагогических кадров, осуществляющих руководство практикой;
Педагогический состав: дипломированный специалист – преподаватель междисциплинарных курсов:
5 Контроль и оценка результатов освоения профессионального модуля (вида профессиональной деятельности)
Результаты
(освоенные профессиональные компетенции)
Основные показатели оценки результата
Формы и методы контроля и оценки
ПК1.1. Выполнять подготовку поверхностей под оштукатуривание
Обоснованный выбор инструментов и механизмов для выполнения подготовительных работ;устройство и принцип действия электроинструментов;способы провешивания и устройства маяков; правильное приготовлениесоставов и технологию приготовления растворов и смесей
Текущий контроль в форме:
-защиты практических работ;
ПК1.2. Производить оштукатуривание поверхностей различной степени сложности
выполнять улучшенное оштукатуривание вручную поверхностей различной сложности;
- отделывать откосы, заглушины и отливы сборными элементами;
- железнить поверхности штукатурки;
- выполнять механизированное оштукатуривание поверхностей;
- разделывать швы между плитами сборных железобетонных перекрытий, стеновых панелей;
- выполнять высококачественное оштукатуривание поверхностей различной сложности;
- наносить на поверхности декоративные растворы и их обработку вручную и механизированным инструментом;
- отделывать фасады декоративной штукатуркой;
- торкретировать поверхности с защитой их полимерами;
- покрывать поверхности гидроизоляционными, газоизоляционными, звукопоглощающими, термостойкими, рентгенонепроницаемыми растворами;
Текущий контроль в форме:
-защиты практических работ;
.
Комплексный экзамен по профессиональному модулю
ПК 1.3 Выполнять отделку оштукатуренных поверхностей
Правильность выполнения технологического процесса оштукатуривания поверхностей; технологию разделки углов и падуг; точность расчета расходов материалов. Требования СНИП по выполнению работ, соблюдение ТБ при выполнении работ
Текущий контроль в форме:
-защиты практических работ;
Комплексный экзамен по профессиональному модулю
Формы и методы контроля и оценки результатов обучения должны позволять проверять у обучающихся не только сформированность профессиональных компетенций, но и развитие общих компетенций и обеспечивающих их умений.
Результаты
(освоенные общие компетенции)
Основные показатели оценки результата
Формы и методы контроля и оценки
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес
- демонстрирует интерес к будущей профессии.
Интерпретация результатов наблюдений за деятельностью обучающегося в процессе освоения образовательной программы
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
- выбор и применение методов и способов решения профессиональных задач в области расчетов с бюджетом и внебюджетными фондами;
- оценка эффективности и качества выполнения.
ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.
- решение стандартных и не стандартных профессиональных задач в области расчетов с бюджетом и внебюджетными фондами.
ОК4.Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
-эффективный поиск необходимой информации;
-использование различных источников, включая электронные.
Качественная оценка знаний
ОК6.Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.
-взаимодействие с обучающимися, преподавателями в ходе обучения.
Наблюдение, беседа с членами коллектива, устный опрос
ОК 7. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.
-организация самостоятельных занятий при изучении профессионального модуля.
- самостоятельно, профессионально-ориентированно выбирать тематику творческих работ (рефератов, докладов и т.п.).
- составлять резюме.
- посещать дополнительные занятия.
- осваивать дополнительные рабочие профессии.
- обучаться на курсах дополнительной профессиональной подготовки.
- показывать уровень профессиональной зрелости
Наблюдение за деятельностью обучающегося в процессе освоения образовательной программы
ОК 12 Соблюдать действующее законодательство и обязательные требования нормативных документов, а также требования стандартов, технических условий.
- пользоваться законодательной нормативно правовой базой;
-исполнять требования нормативных документов
- использовать на занятиях стандарты, технические условия
Наблюдение за деятельностью обучающегося в процессе освоения образовательной программы
Устный опрос.
СОГЛАСОВАНО:
ООО «Альбатрос»
______________Н.И.Мнасин
«____» ___________ 2016г.
МП
Рабочая программа профессионального модуля
ПМ 01 Выполнение штукатурных работ
по профессии 19727 Штукатур разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по профессии среднего профессионального образования по профессии 270802.10 Мастер отделочных строительных работ
Зам. директора по учебно-методической работе
______________ О.В.Сивухина
« » ________ 2016г.
Одобрена цикловой комиссией
строительных специальностей и профессий и электроэнергетики
Протокол №__ от «___»____2016г.
Председатель ________ Н.М.Полунина
Заголовок 1Заголовок 215