Викторина Веселый штукатур предназначена для проведения внеклассного мероприятия в группах коррекции обучающихся по профессии Штукатур

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ КЕМЕРОВСКОЙ ОБЛАСТИ государственное бюджетное образовательное учреждение
среднего профессионального образования
«БЕЛОВСКИЙ ТЕХНИКУМ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА»













Красулина Ирина Викторовна,

мастер производственного обучения

ВИКТОРИНА «ВЕСЕЛЫЙ ШТУКАТУР»
Методическая разработка внеклассного мероприятия






[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть картинку ]
г. Белово
2015
Пояснительная записка
В  развлекательной викторине  участвуют две команды обучащихся профессии «Штукатур» 1 курса. Это мероприятие проводится после прохождения теоретического курса по специальной технологии и является «досуговым».
Цель:
Научить подростков веселому и интеллектуальному времяпрепровождению, используя для этого шуточные конкурсы, игры-развлечения, добрые шутки
Задачи:
1. Повышение творческой активности  у подростков
2. Развитие чувства юмора и находчивости
3. Развитие интереса к получаемой профессии
3. Сплочение ученического коллектива
4. Расширение кругозора

Условия проведения мероприятия:
- на проведение мероприятия отводится 45 минут
- ответственная за проведение: мастер производственного обучения Красулина И.В.
- сообщение темы мероприятия, цели, этапов мероприятия и их преодоление
- в мероприятии принимают участие 2 команды по 7 человек
План проведения мероприятия:
- вступительное слово ведущего
- проведение викторины
- награждение победителей
- заключительное слово ведущего
Ход мероприятия
Ведущий приветствует участников, жюри и всех гостей. Знакомит с целями викторины.
Команды выбирают себе название и капитана.
Ведущий:
Доброй шуткой
Начинайте день, друзья!
Шуткой мудрой, шуткой чуткой,
Без которой жить нельзя!
Мы рады приветствовать вас сегодня на викторине!
1. Конкурс «Грамотеи»
Команды отвечают на шуточные вопросы. Каждый правильный  ответ – 1 балл (Приложение А). 
2. Конкурс «Эрудиты»
Командам дают слово, из которого они должны за 3 минуты составить слова из этих букв (ШТУКАТУРКА, ПОЛУТЕРОК). Задание: составить слова из букв, составляющих предлагаемые слова. Побеждает команда, которая  придумает за 3 минуты больше слов. Ей присваивается 5 баллов.
3. Конкурс «Мумия»
Командам выдается по 2 рулона туалетной бумаги и предлагается за 2 минуты сделать капитана команды мумией. Лучшая мумия оценивается в 5 баллов. 
4. Конкурс «Что бы это значило?»
Командам раздается смешной рисунок и предлагается придумать несколько вариантов остроумных высказываний. Оценивается находчивость, смекалка, юмор и количество выдвигаемых версий (по 1 баллу) (Приложение Б).
5. Конкурс «Знание – сила»
Грунтуют, штукатурят, красят Наводят в доме красоту, И пусть от робы краской пахнет И штукатуркой за версту, Зато не пахнет тут ни ленью, Не пахнет скукой и тоской, Работой слаженной и дружной И дружбой пахнет тут простой.
Команды отвечают на теоретические вопросы, касающиеся их профессии. Каждый правильный ответ – 1 балл (Приложение В).
6. Конкурс капитанов
Капитанам команд предлагается съесть нарезанный лимон и не поморщиться.
Капитану, выполнившему задание, присваивается 5 баллов.
7. Конкурс «Пословицы»
 Ведущий предлагает участникам за 3 минуты вспомнить и записать пословицы о труде. Оценивается большее количество пословиц (по 1 баллу за каждую). 
8. Конкурс «Поэты»
Задание командам: за 3 минуты сочинить четверостишие про профессию штукатура. Лучшее четверостишие – 3 балла. 
9. Конкурс «Блеф-тур»
Ведущий задает вопросы, которые начинаются со слов «Верите ли вы, что», а команды стараются определить: верно это или нет. Правильный ответ – 1 балл (Приложение Г).
Подведение итогов, награждение.
Заключительное слово ведущего:
Все так дружно вы играли!
Здорово соображали!
И хоть жалко расставаться,
Но пришла пора прощаться!
В паузах, когда команды на время выполняют задания, ведущий проводит игру со зрителями (Приложение Е).











Приложение А
Конкурс «Грамотеи» 

- Когда у человека бывает столько глаз, сколько дней в году?
(Второго января).
- Из какой посуды не едят?
(Из пустой).
- В каком случае женщина не только хочет, но и обязана посмотреть в зеркало?
(Когда женщина – водитель).
- Летит – молчит, лежит – молчит. Когда умрет, тогда ревет.
(Снег).
- Длинная, зеленая, полная зайцев?
(Электричка).
- Что делает человек, когда не лежит, не сидит, не идет?
(Стоит).
- Как правильно писать: перепонная барабанка или перепончатая барабанка?
(Барабанная перепонка).
- Почему львы едят сырое мясо?
(Не умеют готовить).
- Мяукает, а не кошка?)
(Кот).
- Как называется сказка о пользе коллективного труда?
(Репка).
- Что идет, не двигаясь с места?
(Время).
- Языка не имеет, а у кого бывает, тот много знает.
(Книга).
-Летом бежит, а зимой стоит?
(Речка). 








Приложение Б 
Конкурс «Что бы это значило?»
  
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть картинку ]

[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть картинку ]
Приложение В
Конкурс «Знание – сила»
Вопросы 1 команде:
Назовите инструмент, применяемый для провешивания поверхности. (Отвес)
Какова средняя общая толщина штукатурного намета при улучшенной штукатурке?  (15мм)
Сколько слоев штукатурного намета имеет высококачественная штукатурка? (4)
Название нижнего слоя драни  (Простильный)
Как называется наружный угол? (Усенок)
Чем измеряют подвижность раствора? (Стандартным конусом)
Как называется второй слой штукатурки?
Вопросы 2 команде:
Назовите инструмент, применяемый для затирки накрывочного слоя (Терка)
Сцепление раствора с поверхностью называется (Адгезией)
Как называется первый слой штукатурки? (Обрызг)
Под каким углом набивается дрань? (45)
Как называется внутренний угол? (Лузг)
Какова средняя общая толщина штукатурного намета при высококачественной штукатурке?   (20 мм)
Где применяют простую штукатурку? (В подвалах, складах, туалетах)

 








Приложение Г
Конкурс «Блеф – тур» 
в Японии ученики пишут на доске кисточкой с цветными чернилами? (Да)
крокодил обладает самым громким голосом из всех животных? (Да)
на зиму пингвины улетают на север? ( Нет)
некоторые лягушки умеют летать? ( Да)
на земле живут люди четырех рас? (Нет, трех)
утром вы выше ростом, чем вечером? (Да)
дельфины – это маленькие киты? ( Да)
в некоторых странах жуков-светляков используют в качестве осветительных приборов? (Да)
радугу можно увидеть и в полночь? (Да)
слон, встречаясь с незнакомым сородичем, здоровается следующим образом – кладет ему хобот в рот? (Да)
нумерология – учение о связи судьбы и линий на ладони человека? (Нет)
что при переедании на время ухудшается слух? (Да)
указательный палец самый чувствительный из всех? (Да)
 
















Приложение Е
Игра со зрителями
1.     Где на Земле самые длинные сутки? (Везде одинаковы)
2.     Какое колесо не вращается при спуске с горы? (Запасное)
3.     Горели три лампочки. Одну из них погасили. Сколько лампочек осталось? (3)
4.     Синий платочек уронили в Черное море. Каким его вытащили из воды? (Мокрым)
5.     На дорожке сидели 6 воробьев, к ним подлетели еще 5 воробьев. Кот подкрался и схватил 1 воробья. Сколько воробьев осталось? (Ни одного, все улетели)
6.     Сколько месяцев в году имеет 28 дней? (Все)
7.     Что с земли легко поднимешь, но далеко не забросишь? (Пух)
8.      Какой рукой лучше размешать чай? (Его лучше мешать ложкой)
9.     Чем кончаются день и ночь? ( ь)
10.       Когда сутки короче : зимой или летом? (В сутках 24 часа)
11.       Что делает человек, когда не лежит, не сидит, не идет? (Стоит)
12.       Мяукает, а не кошка? (Кот)
13.        Я называю слова в единственном числе, необходимо назвать их во множественном, например, плот плоты. Итак,
Крот – кроты
Раствор – растворы
Рука-руки
Мука – множ. числа нет
Мастер – мастера
Человек – люди
Теперь я называю глаголы  в неопределенной форме. Их следует поставить в первом лице, например, гулять –гуляю. Итак,
Мешать – мешаю
Красить – крашу
Шпатлевать – шпатлюю
Блистать – блистаю
Свистать – свищу
Теперь необходимо к словам мужского рода подобрать соответствующие слова женского рода. Итак,
Повар – повариха
Портной – портниха
Штукатур – нет ж.р.
Маляр – нет ж.р.
Купец – купчиха
Храбрец – нет ж.р.
И последнее задание – к словам женского рода подобрать слова мужского рода
Кошка – кот
Коза – козел
Оса – нет м.р.
Список литературы 
1. Большакова Э.Н. Сценарии школьных праздников [Текст] : сценарий праздников /Э.Н.Большакова – Санкт-Петербург, 2002.-160 с.
2. Деркач О.А., Быков В.В. 1000 заданий для веселой компании [Текст]/ Деркач О.А., Быкова  В.В.- М.:АСТ-ПРЕСС СКД, 2006.-304 с.
3. Плешкова Э В. Лучшие идеи для веселой компании . Игры, конкурсы, розыгрыши, анекдоты [Текст] / Плешкова Э.В. – Книжный Клуб «Клуб Семейного Досуга», 2008.-240 с.
4. Руденко В.И. Новые школьные КВНы и конкурсы {Текст] / Руденко В.И. –Ростов н/Д: Феникс, 2005.-256 с.

CREATOR: gd-jpeg v1.0 (using IJG JPEG v62), quality = 80
·ю
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·ЫCІ
·µ
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·А
·
·
·
·"
·
·
·
·
·15