Тесты для аттестации педагогических работников

Тесты для аттестации педагогических работников системы дополнительного образования (демоверсия)

Общая педагогика, методика
1. Какие из мотивов не относятся к познавательным:
мотивы самообразования;
учебно-познавательные;
социального сотрудничества
2. Какому этапу занятия соответствуют следующие задачи: организация внимания, организация процесса восприятия, осознания, осмысления и систематизации нового учебного материала?
этапу подготовки обучающихся к активному и сознательному усвоению нового материала;
этапу усвоения новых знаний;
этапу закрепления новых знаний
3. Наука, изучающая психологические закономерности обучения и воспитания, называется:
общая психология
возрастная психология
педагогическая психология
все ответы верны
4. Какой из методов устного изложения дает обратную связь:
рассказ
объяснение
лекция
беседа
5. Какова первая ступень познавательной деятельности учащихся?
запоминание
осмысление
восприятие
ощущение
6. Совокупность устойчивых свойств личности, проявляющихся в отношениях, это:
темперамент
способности
характер
задатки
7. Основными условиями развития личности ребенка являются:
формирование мотивов поведения
развитие чувств
развитие воли
все ответы верны
8. Что называется обучением? Выберите правильный ответ:
Обучение - это передача знаний от учителя к ученикам с целью подготовки их к жизни
Обучение предполагает организацию самостоятельной учебной работы учеников с целью овладения знаниями, умениями и навыками
Обучение - процесс деятельности учителя, направленный на передачу ученикам знаний, умений и навыков, подготовку к жизни
Обучение - это двусторонний процесс деятельности учителя и учеников, направленный на сознательное и прочное овладение системой знаний, умений и навыков, в ходе которого осуществляется развитие умственных способностей и познавательных интересов, овладение методами познавательной деятельности, формируется научное мировоззрение
Обучение - это общение учителя с учениками, в ходе которого происходят передача и усвоение знаний, умений и навыков
9. Развитие - это (выберите правильный ответ):
накопление количественных изменений в организме человека
уничтожение старого и возникновение нового
количественные и качественные изменения в организме человека, происходящие во времени под воздействием различных факторов
целенаправленный процесс формирования у людей заданных качеств
10. Какую из приведенных форм нельзя рассматривать как активную форму обучения в дополнительном образовании:
игра
дискуссия
просмотр видеозаписи
экскурсия
11. Продолжите мысль: «Анкетирование – это:
средство воспитания личности в коллективе
наблюдение за поведением детей на экскурсии
активизация познавательной деятельности учащихся
прием обучения использованный учителем
метод массового сбора материала при помощи опросников
12. Наглядными методами обучения являются:
графические работы, лабораторные работы,
работа с книгой
беседа, рассказ, школьная лекция, инструктаж
составление таблиц, графиков, диаграмм
иллюстрация, демонстрация
13. Развитие творческих способностей происходит эффективнее при применении педагогом следующих методов:
объяснительно-иллюстративного
репродуктивного
частично-поискового
14. К активным методам обучения относятся:
объяснение
рассказ
игра
беседа
15. К познавательным методам мотивации относятся:
создание ситуации успеха
прогнозирование будущей деятельности
выполнение творческих заданий

16. Образовательный мониторинг – это:
система наблюдения и изучения деятельности обучающихся по определенным критериям
сопоставление полученных результатов с предполагаемыми или заданными
система организации сбора, хранения, обработки и распространения информации о деятельности педагогической системы обеспечивающая непрерывное слежение за ее состоянием и прогнозированием ее развития
систематическая процедура сбора данных по важным образовательным аспектам
17. Дифференцированный подход в образовательной программе - это такая организация образовательной деятельности, которая ориентирована
на индивидуальные особенности обучающихся
на особенности группы детей
на направленность образовательной программы
18. Результативность образовательного процесса это:
степень соответствия реально полученных результатов результатам прогнозируемым
совместное взаимодействие педагога и ребенка в процессе образовательной деятельности по конкретной образовательной программе
приобретенные знания, умения, способности, которые освоил ребенок в образовательном процессе
19. Ведущей деятельностью детей младшего школьного возраста является:
игровая деятельность
общественно-полезная деятельность
учебно-профессиональная деятельность
20. Модель воспитания, где реализуется гуманизация педагогического процесса:
личностно-ориентированная
авторитарно-регламентирующая
либерально-разрешающая
21. Отклонения в развитии, вызванные неблагоприятными формами семейного воспитания могут привести к:
социально-педагогической запущенности
задержке психического развития
недоразвитию интеллекта
22. В основе современной теории воспитания находится:
Семья
Коллектив
Личность ребенка
23. Какая образовательная функция предполагает формирование отношения воспитанников к учению, природе, искусству, труду, обществу, коллективу, самому себе и другим:
обучающая
воспитывающая
рефлексивная
24. Способность ученика к интерпретации материала соответствует следующему уровню освоения знаний:
понимание
знание
оценка


25. Авторитарное воспитание – это:
целенаправленный процесс творческого развития личности
формирование идейных убеждений и мировоззренческих позиций для эффективного преодоления трудностей жизни
воспитание в духе беспрекословного подчинения воспитанника воле воспитателя
26. Какая из этих категорий определяет все остальные:
отношение
ценности
поведение
поступок
27. Эффективным методом воспитания у детей самостоятельности является:
тотальный контроль
предоставление абсолютной свободы действий
метод ситуации свободного выбора
28. Добровольное объединение педагогических работников для совместного практического решения проблем и обмена опытом называется:
педагогический совет
методическое объединение
лаборатория
29. Кто на Ваш взгляд , несет основную ответственность за воспитание:
сам человек
семья
образовательное учреждение
государство
30. Какими видами тестирования педагог может сопровождать образовательный процесс:
прогностическое
диагностическое
ориентированное на обратную связь
все ответы верны


Нормативно-правовая база
1. В каком году принята Конвенция о правах ребенка?
1979
1988
1989
1990
2. На что согласно Конвенции должно быть направлено образование ребенка?
на развитие личности, талантов и умственных и физических способностей ребенка;
на воспитание уважения к родителям ребенка, его культурной самобытности, языку и ценностям, к национальным ценностям страны, в которой ребенок проживает и к цивилизациям, отличным от его собственной;
на воспитание уважения к правам человека и основным свободам, а также принципам, провозглашенным в Уставе Организации Объединенных Наций;
все ответы правильны
3. Каким документам регламентируются требования к оборудованию и помещениям для организации основных видов деятельности УДОД:
Уставом учреждении
Законом РФ «Об образовании»
Санитарно-эпидемиологическими требованиями
4. Нормативно-правовой документ, который в обязательном порядке должен содержать положения о правах и обязанностях педагога – это:
правила внутреннего трудового распорядка
устав учреждения дополнительного образования детей
типовое положение об УДОД
должностная инструкция.
5. Имеют ли педагоги УДОД право на свободу выбора и использования методик обучения и воспитания, учебных пособий и материалов, методов оценки знаний воспитанников?
нет, не имеют
имеют право только на свободу выбора и использования методик и материалов обучения и воспитания
имеют право только на свободу выбора и использования методов оценки знаний воспитанников
имеют право на свободу выбора и использование, как методик обучения и воспитания, так и учебных пособий и материалов, методов оценки знаний воспитанников.
6. Ответственность за повышение квалификации педагога несет:
директор учреждения
заведующий отделом
сам педагог
методист учреждения
Институт непрерывного педагогического образования
7. Каким документом закреплено право ребенка заниматься в нескольких объединениях дополнительного образования и менять их:
Устав учреждения
Типовое положение об образовательном учреждении дополнительного образования детей
Закон РФ «Об образовании»


8. Основным нормативно-правовым документом, регулирующим образовательный процесс учреждения дополнительного образования является:
Закон «Об образовании»
Конституция Российской Федерации
Устав учреждения
Программы дополнительного образования
9. Участниками образовательного процесса в учреждениях дополнительного образования детей являются дети:
до 16 лет
до 14 лет
до 18 лет
10. Дополнительное образование как особая сфера образования впервые было официально обозначено в Законе РФ «Об образовании» в:
1992 году
1991 году
1990 году
11. Язык (языки), на котором (которых) ведется образовательный процесс в учреждении дополнительного образования детей определяется:
Законом «О государственных языках народов РФ»
Конституцией РФ
Уставом учреждения
Концепцией модернизации дополнительного образования детей РФ на период до 2010 года
12. Для включения в трудовой договор с педагогическим работником обязательным является:
условие об обязательном социальном страховании работника
условие об испытании
условии о систематическом повышении квалификации
13. За совершение дисциплинарного проступка к работнику может быть применено дисциплинарное взыскание:
удержание с заработной платы
выговор
обязанность по отработке
14. Основную ответственность за воспитание и развитие ребёнка, согласно Конвенции о правах ребёнка, несут:
мать
отец
оба родителя или лица их заменяющие
образовательное учреждение
15. Имеет ли право работник отказаться от выполнения работы в случае возникновения опасности для его жизни и здоровья вследствие нарушения требований охраны труда:
имеет
не имеет такого права
имеет, за исключением некоторых случаев

Специфика дополнительного образования

1. Кто комплектует состав обучающихся (воспитанников) кружка, секции, студии, клубного и другого детского объединения и принимает меры по сохранению их в течение срока обучения?
директор;
педагог дополнительного образования;
методист;
руководитель структурного подразделения.
2. Содержание деятельности объединения УДОД определяется:
Директором учреждения
Методическим советом учреждения
Педагогом с учетом примерных учебных планов и программ, рекомендованных государственными органами управления образования
Министерством образования
3. Численный состав объединения, продолжительность занятий в нем определяются:
Типовым положением об образовательном учреждении дополнительного образования детей
Уставом учреждения
приказом директора учреждения
приказом управления образования
4. Могут ли участвовать в работе объединений совместно с детьми их родители (законные представители)?
да, могут
нет, не могут
могут, без включения в основной состав
могут, с разрешения выше стоящих органов управления образования.
5. Документ, формирующий содержание дополнительного образования называется:
учебным планом
расписанием
образовательной программой
учебно-тематическим планом.
6. Наиболее правильно раскрывает взаимоотношения педагога и воспитанника правило:
делай, как я
дерзай
не подведи
поддержи
7. Какое из приведенных принципов не характеризует дополнительное образование детей:
добровольность
ориентация на интересы детей
элитарность
светский характер обучения
общедоступность
8. Какую из приведенных задач нельзя рассматривать как задачу дополнительного образования детей?
обеспечение ребенку комфортной эмоциональной среды
компенсация, отсутствующих в основном образовании, тех или иных интересующих детей видов и направлений деятельности
подготовка обучающихся к ЕГЭ
содействие учащемуся в выборе индивидуального образовательного маршрута и определением темпа его освоен
9. Укажите, каким не может быть уровень реализации образовательных программ в УДОД:
общекультурный
профессионально-ориентированный
углубленный
ознакомительный
10. Какая из перечисленных программ является целенаправленной, контролируемой программой по созданию и апробированию нового содержания, новых технологий дополнительного образования или управления педагогическим процессом?
авторская;
типовая;
модифицированная;
экспериментальная
11. Что является обязательным при приеме в спортивные, спортивно-технические, туристские, музыкальные и хореографические объединения?
справка о месте жительства ребенка;
характеристика из школы;
медицинское заключение о здоровье;
свидетельство о рождении.
12. Дополнительное образование детей в детском коллективе реализуется на основе:
учебного плана
образовательной программы
программы развития учреждениям
производственного плана
13. Разработка и утверждение образовательных программ дополнительного образования детей относятся к компетенции:
Министерства образования
образовательного учреждения
органов управления
14. Что предполагает углубленный уровень освоения программы:
формирование теоретических знаний, практических навыков, раскрытие творческих способностей личности в избранной области деятельности
достижение повышенного уровня образованности в избранной области, готовность к освоению программ специального образования
развитие познавательных интересов детей, расширение кругозора, уровня информированности в определенной образовательной области, обогащение опыта общения, совместной образовательной области
15. Что предполагает общекультурный уровень освоения программы:
формирование теоретических знаний, практических навыков, раскрытие творческих способностей личности в избранной области деятельности
достижение повышенного уровня образованности в избранной области, готовность к освоению программ специального образования
развитие познавательных интересов детей, расширение кругозора, уровня информированности в определенной образовательной области, обогащение опыта общения, совместной образовательной области

16. Что предполагает профессионально ориентированный уровень освоения программы:
формирование теоретических знаний, практических навыков, раскрытие творческих способностей личности в избранной области деятельности
достижение повышенного уровня образованности в избранной области, готовность к освоению программ специального образования
развитие познавательных интересов детей, расширение кругозора, уровня информированности в определенной образовательной области, обогащение опыта общения, совместной образовательной области
17. Какие программы можно отнести к типовым:
программа утверждается Министерством образования по той или иной области или направлению деятельности
программа, целью которой является изменение содержания, организационно-педагогических основ и методов обучения, предложение новых областей знания, внедрение новых педагогических технологий
полностью написана педагогом или коллективом педагогов, ее содержание это предложение средств решения проблемы в образовании, обязательно отличается новизной, актуальностью
программа, измененная с учетом особенностей организации, формирования возрастных и разноуровневых групп детей, режимом и временными параметрами осуществления деятельности, нестандартностью индивидуальных результатов обучения и воспитания
18. Какие программы можно отнести к модифицированным:
программа утверждается Министерством образования по той или иной области или направлению деятельности
программа, целью которой является изменение содержания, организационно-педагогических основ и методов обучения, предложение новых областей знания, внедрение новых педагогических технологий
полностью написана педагогом или коллективом педагогов, ее содержание это предложение средств решения проблемы в образовании, обязательно отличается новизной, актуальностью
программа, измененная с учетом особенностей организации, формирования возрастных и разноуровневых групп детей, режимом и временными параметрами осуществления деятельности, нестандартностью индивидуальных результатов обучения и воспитания
19. Какие программы можно отнести к экспериментальным:
программа утверждается Министерством образования по той или иной области или направлению деятельности
программа, целью которой является изменение содержания, организационно-педагогических основ и методов обучения, предложение новых областей знания, внедрение новых педагогических технологий
полностью написана педагогом или коллективом педагогов, ее содержание это предложение средств решения проблемы в образовании, обязательно отличается новизной, актуальностью
программа, измененная с учетом особенностей организации, формирования возрастных и разноуровневых групп детей, режимом и временными параметрами осуществления деятельности, нестандартностью индивидуальных результатов обучения и воспитания




20. Какие программы можно отнести к авторским:
программа утверждается Министерством образования по той или иной области или направлению деятельности
программа, целью которой является изменение содержания, организационно-педагогических основ и методов обучения, предложение новых областей знания, внедрение новых педагогических технологий
полностью написана педагогом или коллективом педагогов, ее содержание это предложение средств решения проблемы в образовании, обязательно отличается новизной, актуальностью
программа, измененная с учетом особенностей организации, формирования возрастных и разноуровневых групп детей, режимом и временными параметрами осуществления деятельности, нестандартностью индивидуальных результатов обучения и воспитания
21. Большой вклад в теорию и практику внешкольного образования внес:
С.Т. Шацкий
А.В.Петровский
А.С.Макаренко
Л.Н.Толстой
22. К видам учреждений дополнительного образования детей относятся:
студии, кружки, театр
лаборатории, мастерские
дворцы, центры, дома
23. В каких из перечисленных ниже журналов можно найти нормативные документы по вопросам дополнительного образования:
«Педагогика»
«Внешкольник»
«Начальная школа»
«Психология»
24. Дополнительное образование детей это:
особая форма взаимодействия педагогов и детей, направленное на организацию совместной деятельности
мотивированное образование за рамками основного образования, позволяющее человеку приобрести устойчивую потребность в познании и творчестве, максимально реализовать себя, самоопределиться предметно, профессионально, личностно
наполнение содержания образования общекультурными компонентами, повышение общекультурного потенциала детей
Заголовок 1 Заголовок 215