Конспект урока Раскрой хозяйственной сумки (5 класс)
План-конспект открытого урока швейного дела в 5-м классе.
Тема урока: «Раскрой хозяйственной сумки».
Цель урока:выполнить операции раскроя хозяйственной сумки
Задачи урока:
1.Образовательные
а) формировать знания по правилам раскроя деталей изделия.
б) закрепить знания правил безопасной работы с ножницами, булавками.
2. Воспитательные
а) воспитание трудолюбия
б) воспитание бережного и экономного расходования материала.
в) воспитание аккуратности в работе.
3. Коррекционные
а) коррекция сенсомоторных процессов при формировании навыков раскроя изделия.
б) коррекция Р.М.Д. при усвоении технологических терминов.
Оборудование урока: таблицы «Раскрой швейных изделий», образец хозяйственной сумки У.М.К., карточки и слайды по теме « Подготовка ткани к раскрою», необходимые инструменты и приспособления,( ткань для раскроя.)
Ход урока:
1.Организационный момент.
Проверка готовности учащихся к уроку, состояние рабочих мест.
Раппорт дежурного по мастерской.
Приветствие учителя:
Звенит звонок все громче, все сильней.
Какая трель по школе разливается!
Ты думаешь, распелся соловей?
Не соловей – урок наш начинается!
2. Актуализация опорных знаний.
Работа с карточками по теме: подготовка ткани к раскрою.
Карточка №1.
«Напиши правильный порядок действий».
______Сложить ткань по долевой нити лицевой стороной внутрь, сгибом к себе,
выровнять кромки, сколоть ткань булавками. (6)
______Определить направление долевой нити и рисунка. (3)
______Измерить длину и ширину ткани. (4)
______Определить лицевую и изнаночную стороны ткани. (2)
______Проверить качество ткани – нет ли разрывов, недостатков крашения,
пятен. (1)
______Проутюжить ткань с увлажнением по долевой нити, чтобы ткань дала усадку.
Показ слайда «Подготовка ткани к раскрою» с целью проверки правильности заполнения карточек учащимися.
Вопросы к учащимся:
Почему перед раскроем надо проверить качество ткани.
Для чего перед раскроем определяют лицевую и изнаночную сторону ткани, и направление долевой нити?
Учитель: Откройте планы работы по изготовлению сумки хозяйственной и найдите, какой пункт плана следует за «Подготовкой ткани к раскрою». Учащиеся читают вслух пункты плана (по очереди), доходят до пункта «Раскрой деталей сумки».
Учитель: Продолжаем знакомиться с технологией изготовления сумки хозяйственной. Тема урока – «Раскрой сумки хозяйственной». Раскрой любого изделия производится в определенной последовательности. Она записана в инструкционной карте раскроя.
Инструкционная карта раскроя изделия.
Наложить выкройку на ткань и приколоть булавками;
Обвести контур выкройки;
Отложить припуски на швы;
Провести новый контур;
Раскроить детали изделия;
Отколоть выкройку.
Инструкционная карта раскроя есть у каждого на столе. Давайте вместе ознакомимся с инструкцией.
Чтение вслух: метод разъяснительного чтения с опорой на таблицу « Раскрой швейных изделий».
Давайте вместе выясним, какие инструменты и приспособления нам понадобятся для работы. (Ответы детей: ножницы, булавки, линейка, мел).
Повторение правил безопасной работы ножницами и булавками.
Чтение вслух: метод разъяснительного чтения.
После того как мы выяснили, что понадобится для работы, какие действия необходимо выполнить? (Ответы детей)
Да, следует организовать свое рабочее место, убрав все лишнее и расположив нужные предметы рационально. Учащиеся выполняют подготовку рабочего места.
Практическая работа.
Итак, приступим к раскрою деталей хозяйственной сумки.
При этом не забываем русскую народную пословицу «Семь раз отмерь, один раз отрежь». И помним об экономии – раскладку деталей выполняем рационально, чтобы отходов было как можно меньше.
Демонстрация выполнения операций учителем. Чтение вслух хода работы.
--Есть ли вопросы по выполнению работы? Если вопросов нет, можно приступать к выполнению операций раскроя сумки.
Выполнение работы учащимися. Текущий инструктаж учителя.
Индивидуальная и дифференцированная работа на уроке.
1 тип. К первой типологической группе относятся учащиеся: Антипова Дарья, Антипова Ольга, Родина Алена, Шурыгина Кира. Они, в основном успешно справляются с заданием. Раскладку выкроек выполнили верно, операции раскроя сумки выполняют правильно, ножницами пользуются уверенно.
3 тип. К третьему типу относятся учащиеся: Алексанян Диана, Ибрагимова Камиля, Беляева Вера, Малова Анастасия. Им необходима помощь учителя при раскладке выкроек на ткани, постоянный контроль за действиями при раскрое .В их работе есть лишние движения, «рыскания», темп работы недостаточный. С этими учащимися проводится дифференцированная работа, для преодоления отставания в обучении.
После завершения раскроя изделия учащиеся убирают рабочее место, складывают инструмент в коробкиФизкультурная минутка.
(Комплекс упражнений на расслабление мышц спины, рук, ног).
V. Закрепление нового материала.Вопросы к учащимся:
Важна ли операция раскроя в процессе изготовления изделия?
Влияет ли операция раскроя на внешний вид изделия?
Какие правила техники безопасности нужно соблюдать при раскрое?
Задание теста: Выбери правильную последовательность раскроя швейного изделия.
а) 2,3,1,41 –разложить выкройку на ткань;
б) 1,3,2,42 – отложить припуски на швы;
в) 4,3,5,13 – обвести контур выкройки мылом;
4- вырезать деталь по отложенным припускам.
VI. Подведение итогов. Оценка работы учащихся на уроке. Учитель предлагает каждому ученику оценить работу своего соседа по парте. Проверка тестирования. Учитель характеризует и оценивает работу каждого учащегося на уроке.