Технология обработки древесины на токарном станке. Точение фасонных поверхностей.
Технология обработки древесины на токарном станке
Точение фасонных поверхностей
Общая часть
предмет технология /технический труд/ - 7 класс
№ занятия 8
длительность 90 минут
тема Технология обработки древесины на токарном станке
Точение фасонных поверхностей
планируемые результаты
предметные Освоение видов деятельности человека
Способы работы на станке
Применение полученного опыта на практике
метапредметныеСистематизация знаний о машинах и механизмах
Освоение универсальных действий, способов работы с материалами, инструментами, оборудованием
Умение работать в материальной среде, применение полученного опыта на практике
личностные Формирование мотивации к учению,
позитивного отношения к творческому труду,
работа на результат
цели
деятельностнаяФормировать умения реализовать новые способы действия
содержательная Расширить базу понятий и навыков практической работы
за счёт включения в неё новых элементов
ожидаемый результат Развитие навыков подготовки станка к работе
Развитие внимания, точности исполнения,
технологического мышления, навыков практической работы
требования к уровню подготовки /универсальные учебные действия/ Предметные- развитие моторики и координации движений при работе на станке, осознание роли техники и технологий для прогрессивного развития общества
Метапредметные- самостоятельное определение цели своего обучения, организация учебного сотрудничества совместной деятельности с учителем и сверстниками
Личностные- формирование способности к саморазвитию и самообразованию,
Развитие трудолюбия и ответственности за порученное дело
тип занятия Новый материал
Практическая работа /работа в группах/
методы Показ, инструктаж, наблюдение, контроль
понятия и виды деятельности машины, механизмы, технические характеристики токарного станка, инструменты для работы, точение фасонных поверхностей
средства ИКТ компьютер, экран, проектор
методическое назначение средств ИКТ Повышение продуктивности урока, мотивации к учению и активизация процесса обучения
Привлечение обучающихся к исследовательской и проектной деятельности
интернет-ресурсы Единая коллекция образовательных ресурсов,
Работа на токарном станке СТД-120
оборудование Токарный станок СТД-120 – 4, полукруглая стамеска – 4,
косая стамеска – 4, ключ гаечный/18 – 4, шило – 4, линейка – 4,
штангенциркуль – 4, очки – 4, наждачная бумага
практическая часть Изготовление фасонной поверхности на токарном станке
Объект труда – ножка вазы /деталь/
оборудование практической части Заготовки /250×50×50/ – 4
готовность к занятию Спецодежда, тетрадь, ручка, линейка, карандаш
Основные этапы занятия:
-организационная часть 2 минуты;
-программный материал: обработка фасонных поверхностей 10 минут;
-инструктаж 5 минут;
-практическая работа /работа в бригадах/ 45 минут;
-решение технических задач 10 минут;
-подведение итогов занятия 13 минут;
-резервное время 5 минут
Ход занятия
Организационная часть
дидактическая задача Организовать и активизировать познавательную деятельность обучающихся
информационное обеспечение
Слайд 1 тема занятия
Слайд 2 цели занятия
Слайд 3 ход занятия
деление занятия на части
деятельность учителя
/введение в тему/ деятельность обучающихся
-Тема занятия
Технология обработки древесины на токарном станке
Точение фасонных поверхностей
-Цель? -Получение фасонной поверхности детали
-Деление занятия на части -Получение фасонных поверхностей
-Практическая работа на станке
-Решение технических задач
-Подведение итогов занятия
Программный материал: получение фасонных поверхностей
дидактическая задача Осознать и осмыслить новую учебную информацию
информационное обеспечение
слайд 4 учусь учиться
слайд 5 фасонная деталь /ножка вазы/
деятельность учителя /повторение пройденного материала/ деятельность обучающихся
-Какие детали изготавливают на токарном станке? -Детали, имеющие ось вращения: цилиндрические, конические
-Если поверхность вогнутая или выпуклая -Такая поверхность называется криволинейной
вывод:
Часто в детали цилиндрические поверхности сочетаются с коническими, криволинейными, сферическими, имеют канавки, уступы. В этом случае деталь имеет фасонную поверхность.
Для обработки фасонных наружных поверхностей применяют обтачивание, подрезание и закругление торцов, прорезание канавок, а для внутренних- сверление, растачивание, подрезание фасок и внутренних торцов.
Инструктаж на практическую работу
дидактическая задача Реализовать новые способы действия
информационное обеспечение
слайд 6-12 Технология точения фасонной поверхности на токарном станке
условия качественной работы
надёжное крепление заготовки на станке
соблюдение правил безопасной работы
соблюдение порядка и приёмов точения
правильное выполнение приёмов подрезания торцов детали
соблюдение приёмов шлифования детали
соблюдение чистоты и порядка на рабочем месте
деятельность учителя /инструктаж по выполнению/ деятельность обучающихся
-Объяснить задачу практической работы Установить заготовки на токарный станок
Практическая работа /работа в бригадах/
деятельность учителя /инструктаж по выполнению/ деятельность обучающихся
-Особенности разметки заготовки Разметка заготовок
-Особенности подрезания торцов Подрезать торцы
-Особенности выполнения канавок Проточить канавки
-Особенности выполнения фасонной поверхности Изготовление детали имеющей фасонную поверхность с учётом размеров
-Особенности шлифования деталей Зачистка детали наждачной бумагой
-Особенности отрезания детали Контроль и отрезание детали
Технология изготовления детали
1. Установить заготовку на токарный станок
2. Разметить длину детали и подрезать торцы, обратить внимание на подрезание торцов
3. Проточить канавки с двух сторон
4. Выточить конус
5. Выполнить фасонную поверхность детали учитывая размер шейки
Решение технических задач
дидактическая задача Установить усвоение обучающимися прошлого программного материала, закрепить знания и умения, организовать и направить к цели познавательную деятельность
деятельность учителя /вопросы по проекту/ деятельность обучающихся
Для закрепления материала работа по карточкам Работа по карточкам
Подведение итогов занятия
дидактическая задача Проанализировать ход занятия, дать оценку успешности достижения цели, наметить перспективу на будущее
информационное обеспечение
слайд 13 Оценочный лист
Оценочный лист
нет-0, так себе-1, да-2
1 Поставил ты цель 2 Предлагал задачи решения 3 Искал способы решения 4 Решил поставленную задачу 5 Точные размеры детали 6 Плавный переход фасонной поверхности 7 Хорошо работали товарищи в группе 8 Понравилась работа деятельность учителя /итог урока/ деятельность обучающихся
-Оценка работы класса, отдельных обучающихся Выставление оценок в дневники
Запись домашнего задания
Уборка рабочих мест
слайд 14
/домашнее задание/ Единая коллекция образовательных ресурсов
Работа на токарном станке СТД-120
Технология 7 класс, §9, страница 44-49
Оценочный лист
нет-0, так себе-1, да-2
1 Поставил ты цель 2 Предлагал ты задачи 3 Искал способы решения 4 Решили поставленную задачу 5 Точные размеры детали 6 Принимал активное участие 7 Хорошо работали товарищи в группе 8 Понравилась работа фамилия
Оценочный лист
нет-0, так себе-1, да-2
1 Поставил ты цель 2 Предлагал ты задачи 3 Искал способы решения 4 Решили поставленную задачу 5 Доказал ты учителю 6 Принимал активное участие 7 Хорошо работали товарищи в группе 8 Понравилась работа фамилия