План-конспект урока по физической культуре (волейбол) «Мастер-Класс» для учеников 6-7 классов.
План-конспект урока по физической культуре (волейбол)
«Мастер-Класс» для учеников 6-7 классов.
Дата проведения: 1.02.2017
Место проведения: спортивный зал.
Тема урока: Волейбол. Прием и передача мяча двумя руками сверху и снизу. Развитие силовых качеств.
Цель урока: совершенствование техники выполнения элементов волейбола.
Задачи урока:
1.Рассказать учащимся об истории развития волейбола.
2.Учить учащихся технике выполнения приема и передаче мяча двумя руками сверху.
3.Способствовать развитию скоростно-силовых качеств.
Инвентарь: волейбольные мячи, набивные мячи (1-2 кг), волейбольная сетка.
Тип урока: обучающий.
Учитель: Зебзеев П.М.
Подготовительная часть (9 мин).
Построение, отмечание отсутствующих и приветствие. 1 мин
Сообщение задач урока и инструктаж по ТБ. 1 мин
Ходьба на носках, на пятках, на внутренних и внешних сводах стопы, одновременно разминаем пальцы, кисти рук. 1 мин
Медленный бег. 3 мин
Бег приставными шагами, правым боком одновременно круговые движения руками вперед, пальцы сжать-разжать хлопок на уровне груди, левым боком круговые движения руками назад, пальцы сжать-разжать хлопок на уровне таза. Во время бега по звуковому сигналу выполнять имитацию приема мяча сверху и снизу. Ускорения вдоль боковой линии волейбольной площадки. 2 мин
Ходьба с выполнением упражнений на восстановление дыхания. 1 мин
Основная часть урока (21 мин).
Перестроение из колонны по одному в колонну по два. Класс выстраивается в две шеренги, расстояние между которыми 3-4 м. Каждому ученику одной из шеренг дается по набивному мячу массой весом 1-2кг.
ОРУ в парах с набивными мячами: 6 мин
1. Одновременное выполнение скоростных передач мяча между стоящими напротив учениками. Передавать мяч разрешается двумя руками от груди, причем нельзя делать с мячом в руках больше 2 шагов (10-15 раз).
2.Партнеры выполняют быстрые встречные передачи набивного мяча двумя руками от головы. После выпуска мяча игрок стремительно наклоняется вперед, касается обеими руками ступней и, выпрямившись, ловит ответную передачу партнера (10- 15 раз) в максимальном темпе.
3.Передачи выполняют двумя руками от груди или снизу, а после выпуска мяча игрок должен присесть и встать (10-15 раз) в максимальном темпе.
4.Лежа на спине, в руках одного находится мяч. Ученики одновременно садятся, мяч передается партнеру (10-16 раз).
5. Передача снизу правой партнеру, то же – левой. (5-10 раз).
6. Передача мяча из-за головы, перед выпуском мяча игрок сидится, и когда встает выпускает мяч. (10 раз).
Расстояние между партнерами, количество повторений и массу мяча подбирают с учетом индивидуальных возможностей учеников и от занятия к занятию постепенно увеличивают.
Совершенствование передачи волейбольного мяча двумя руками сверху и двумя руками снизу в различных сочетаниях: 12 мин
Индивидуальные упражнения:
1. Передача над собой двумя сверху, изменяя высоту от минимальной до максимальной,
2. Передачи над собой двумя руками снизу с поворотом на 180 градусов,
3. Передача над собой с хлопками перед грудью или за спиной,
4. Чередование передач сверху и снизу над собой с поворотом на 360 градусов,
5. Передачи мяча у стены с перемещением,
Упражнения в парах:
1. Передачи в движении: один - лицом вперед, другой - спиной вперед,
2. Передачи мяча через сетку двумя руками сверху,
3. Передачи мяча через сетку двумя руками снизу,
4. Передачи мяча через сетку с перемещением приставными шагами вдоль сетки.
Для проведения соревновательно - игровых заданий формируются 2 команды.
Игра «Мяч в воздухе» (3 мин). Игроки двух команд строятся в двух кругах, занимая разные половины зала, и передают мяч друг другу двумя руками сверху, снизу по кругу в любом направлении. Каждый игрок должен быть готовым принять и точно передать мяч. Разрешается в случае необходимости передача мяча одной рукой, но запрещается захваты мяча, двойные удары над собой и повторные передачи между одними и теми же игроками. Задача команды - не допустить падение мяча на пол. Выигрывает команда, сделавшая наибольшее количество передач по сумме трех попыток. Соревнования начинаются одновременно в двух кругах. Для контроля за действиями играющих к каждой команде прикрепляется судья из числа освобожденных учеников.
Заключительная часть 1,5 мин
Построение в одну шеренгу.
Подведение итогов урока, что удалось что не очень, на что обратить внимание.