Технологическая карта Правка заготовок из тонколистового металла и проволоки


Технологическая карта урока
Предмет: технология
Преподаватель: Калябиров С.А. Класс: 5 Учебник (УМК): А.Т. Тищенко, В.Д. Симоненко. «Технология» (индустриальные технологии – 5-й класс), рабочая тетрадь по технологии 5-й класс.
Тема урока: «Правка заготовок из тонколистового металла и проволоки».
Тип урока: урок «открытия» нового знания.
Цель урока: ознакомить обучающихся с технологической операцией – правка. Правила безопасного труда.
Задачи урока: Обучающая – добиться усвоения обучающимися знаний о технологической операции – правка; правилах безопасного труда, и умения применять их на практике.
Развивающая – способствовать формированию и развитию познавательного интереса воспитанников к предмету.
Воспитательная – формировать культуру общения при изучении темы урока.
Оборудование: заготовки из тонколистового металла и проволоки, инструменты для правки, разметочные инструменты, заготовки, МК, карточки-тесты, учебники.
Методы обучения: обсуждение, беседа, демонстрация наглядных пособий, лабораторно-практическая работа.
Формы работы с обучающимися: индивидуальная, фронтальная.
Опорные понятия: «правка», «киянка», «правильная плита».
Планируемые результаты обучения:
Предметные результаты:
1. Понимание и определение понятия «жесть», «кровельная сталь», «проволока».
2. Распознавание различных видов тонколистового металла по внешнему виду.
Регулятивные УДД:
1. Постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уж известно и того, что неизвестно.
2. Оценка – выделение и осознание обучающимися того, что уже усвоено, и того, что еще нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения; оценка результатов работы
Метапредметные результаты: Познавательные УДД:
1. Извлечение необходимой информации из беседы, рассказа.
2. Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели
3. Выработка алгоритма действий.
Личностные результаты:
1. Стремление к совершенствованию своих умений и знаний.
2. Формирование познавательной активности в области предметной технологической деятельности.
3. Развитие трудолюбия и ответственности за результаты своей деятельности. Коммуникативные УДД:
1. Умение вести учебное сотрудничество на уроке с преподавателем, одноклассниками в коллективе.
2. Умение спрашивать, интересоваться чужим мнением и высказывать своё.
Личностные УДД:
1. Формирование навыков самоорганизации.
2. Актуализация из личного жизненного опыта.
3. Формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками.
Ход урока
Этап урока, время Задачи этапа Деятельность преподавателя Деятельность воспитанников Формируемые УУД и предметные действия
Орг. момент
(2 мин.) Организовать воспитанников к учебной деятельности на уроке Принимает рапорт от командира группы, приветствует воспитанников, проверяет готовность воспитанников к уроку, назначает дежурных. Воспринимают на слух, визуально, производят подготовку своего рабочего места к уроку.
Личностные:
самоорганизация
Регулятивные:
способность регулировать свои действия, прогнозировать деятельность на уроке.
Коммуникативные:
планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.
1 этап мотивации (самоопределения) к учебной деятельности; (3 мин.) Создать условия для возникновения внутренней потребности включения в учебную деятельность. В продолжение изучения темы технология обработки металла ручными инструментами предлагает рассмотреть несколько образцов изделий из тонколистового металла и проволоки. Какие действия нужно было совершить при изготовлении данных изделий? Обучающиеся высказывают предположения, выстраивают алгоритм работы по изготовления представленных образцов.
Личностные:
осознание своих возможностей.
Регулятивные:
планирование – определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата.
Коммуникативные:
планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.
2 этап актуализация знаний (5мин.) Выявить уровень знаний и систематизировать их потенциал. Предлагает выполнить тестовую работу, для проверки усвоения темы предыдущего урока. Раздает карточки-тесты и инструктирует обучающихся о правилах выполнения задания.Обучающиеся получив карточки–тесты и прослушав инструктаж, приступают к выполнению задания. По окончании с помощью слайдов осуществляют взаимоконтроль выполненного задания (проводят проверку работы товарища).
Личностные:
формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками.
Регулятивные:
контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона
Познавательные:
рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности Коммуникативные:
уважительное отношение к партнёрам, внимание к личности товарища.
3) этап Постановка цели и задач урока. (2 мин.).
Осознание того, в чем именно состоит недостаточность их знаний, умений или способностей, определение шагов решения по достижению цели. Используя презентацию, помогает определить воспитанникам тему и цель урока, а также наметить шаги по достижению поставленной цели. Самостоятельно (с места) используя подсказки в презентации, высказывают свои предположения и определяют тему и цели урока, после чего записывают ее в тетрадь-конспект.
Регулятивные:
формирование навыков по сбору необходимой информации, использовании ее на практике.
Познавательные:
решение проблемы, построение логической цепи рассуждений, доказательство, выдвижение гипотез и их обоснование;
Коммуникативные:
инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации.
4 этап Первичное усвоение новых знаний.
(5 мин.). Организовать осмысленное восприятие новой информации Вместе с воспитанниками, используя слайды презентации, изучает технологическую операцию – правка, используемые инструменты, порядок и правила по безопасному выполнению данной операции. Демонстрирует технику правки. Воспитанники изучают технологическую операцию – правка, высказывают свои предположения о необходимости операции, записывают основные понятия в тетрадь-конспект основные термины. Познавательные:
извлекать необходимую информацию из прослушанного, структурировать знания.Коммуникативные:
вступать в диалог, с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.Предметные:
распознавание видов, назначения материалов, инструментов и оборудования, применяемого в технологических процессах.
Этап релаксации (1 мин.)
Снятие напряженности и усталости, с помощью специального комплекса упражнений.
Поднимает воспитанников и, включив музыкальную презентацию, предлагает выполнить ряд упражнений: «А теперь ребята, давайте немного разомнемся, выполнив ряд упражнений. Это нам поможет размять мышцы и получить заряд бодрости и хорошего настроения». Встав, у рабочих мест выполняют упражнения под музыку и повторяя действия преподавателя Личностные:
самоорганизация.
Регулятивные:
способность регулировать свои действия.
Коммуникативные:
уважительное отношение к партнёрам, внимание к личности товарища.
5 этап Первичная проверка понимания.
(3 мин.). Вызвать эмоциональный настрой и познавательный интерес к теме. А теперь подведем промежуточный итог: Что собой представляет технологическая операция – правка? Где правка проводится, и какой инструмент при этом используется?
Есть ли отличие правки тонколистового металла от правки проволоки, какое? Отвечают на поставленные вопросы, приводят аргументы правильности ответа. Познавательные:
структурирование знаний.
Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации;
умение слушать и слышать друг друга.
6 этап первичное закрепление (10 мин.). Обеспечить осмысленное усвоение и закрепление знаний. А теперь выполним пробную разметку развертки коробочки из картона, в соответствии порядка построения на слайдах. Воспитанники, получив заготовки, производят разметку чертежным инструментом, сверяя правильность своих действий со слайдами.
Личностные:
рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности.
Предметные:
развитие моторики и координации движений рук при работе с ручными инструментами
7 этап Контроль усвоения, обсуждение ошибок и их коррекция. (3 мин.) Определить типичные ошибки и пробелы в знаниях и умениях, путем их устранения и совершенствования. Предлагает выполнить самопроверку, определить ошибки, выявить затруднения. Консультирует, обучает способам контроля и самооценки деятельности. Умение учащихся самостоятельно находить и исправлять ошибки, определять степень успешности.
Предъявляют результаты самостоятельной работы, осуществляют самоконтроль, формулируют затруднения и осуществляют коррекцию, самостоятельно адекватно воспринимают предложения преподавателя и товарищей по исправлению допущенных ошибок. Личностные:
самоопределение.
Регулятивные:
контроль, коррекция, выделение и осознание того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения.
Коммуникативные:
управление поведением партнера – контроль, коррекция, оценка действий партнера.
8 этап включения в систему знаний и повторения (6 мин.) Включение нового способа действий в систему знаний, при этом повторение и закрепление ранее изученного. Для проведения следующей части нашего урока нам потребуются рабочие тетради. Откройте их на стр…. и найдите раздел «Технология ручной обработки металлов». Выполните самостоятельно пункты… в рабочей тетради. В рабочих тетрадях проводят самостоятельно лабораторную работу. Регулятивные:
составление плана и последовательности действий;
умение выбрать в задание правильные ответы.
Познавательные:
Умение на практике применить полученные знания.
9 этап рефлексии учебной деятельности на уроке. (5 мин.) Самооценка учащимися результатов своей учебной деятельности, осознание метода построения и границ применения нового способа действия. Подводит итог урока, предлагает оценить достижение цели урока, дать оценку своим действиям во время урока, комментирует выполнение практической работы, а также выставляет отметки за урок;
«Запишите домашнее задание: параграф № 23, стр.113 -115;при изучении обратите внимание: что такое «Правка», где и чем она производиться?
«Вопросы по уроку есть? Урок окончен, до свидания!» Оценивают свою работу на уроке работу, а также дают свою оценку уроку (понравился урок или нет, что нового узнал? Что еще хотелось узнать в этой теме?).Выслушивают комментарии и замечания по возникшим затруднениям при выполнении работы, получают отметку за урок.
Записывают домашнее задание, убирают рабочие места, прощаются и покидают кабинет. Личностные:
осознавать успешность своей деятельности.
Регулятивные:
умение соотнести результат своей деятельности с целью и оценить его.
Познавательные:
умение сформулировать алгоритм действия; обосновывать показатели качества конечных результатов. Коммуникативные:
вступать в диалог, с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.