Рекомендации к педагогической практике МДК.03.05 Теория и методика музыкального воспитания с практикумом

Областное государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

«Ульяновский педагогический колледж»





Проект
музыкальной деятельности по образовательной области «Художественно - эстетическое развитие»
МДК 03.05 Теория и методика музыкального воспитания с практикумом
Музыкально-дидактическая игра « Учитесь танцевать»
в старшей группе МБДОУ детский сад № 223




Выполнила:
преподаватель музыки ОГБПОУ УПК
ЛАДАНОВА И.В.





Ульяновск 2015
Основная деятельность: музыкальная

Продукт деятельности (результат): развитие чувства ритма

Форма: игровая

Длительность: 10-15 минут

Задачи:
1. Формировать музыкальные способности детей в доступной игровой форме. Научить точно
воспроизводить заданный ритмический рисунок.

2. Способствовать развитию навыков музыкально-слухового восприятия, творческих элементов,
активности двигательных реакций.

3. Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, взаимопомощь, чувство товарищество,
ответственности. Воспитывать интерес к музыкально-дидактическим играм.

Интегрированные образовательные области: речевое развитие
Предварительная работа: Подготовить различные ритмические рисунки, доступные
по возрасту детей.

Материалы, оборудование: Нарисовать на картоне и вырезать одну большую матрёшку и маленькие -
по числу участников процесса. . Выполнено всё в цветном изображении.

Ход музыкально-дидактической игры:

Игра проводится с подгруппой детей. Все сидят вокруг стола. У меня большая матрёшка, у детей маленькие. «Большая матрёшка учит танцевать маленьких», - говорю детям и отстукиваю своей матрёшкой по столу несложный ритмический рисунок. Все дети одновременно повторяют этот ритм своими матрёшками.
При повторении игры ведущим может стать ребёнок, правильно выполнивший задание.





















Областное государственное бюджетное образовательное учреждение
среднего профессионального образования

«Ульяновский педагогический колледж № 4»





Проект
музыкальной деятельности по образовательной области «Художественно - эстетическое развитие»
МДК 03.05 Теория и методика музыкального воспитания с практикумом
Музыкально-дидактическая игра « На чём играю»
в средней группе МБДОУ детский сад № 223




Выполнила:
преподаватель музыки
ЛАДАНОВА И.В.
Ульяновск 2015
Основная деятельность: музыкальная

Продукт деятельности (результат): развитие тембрового слуха

Форма: игровая

Длительность: 10-15 минут

Задачи:
1. Формировать музыкальные способности детей в доступной игровой форме. Научить по тембру
определять различные детские музыкальные инструменты.

2. Способствовать развитию тембрового слуха, творческих элементов, активности двигательных
реакций.

3. Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, взаимопомощь, чувство товарищество,
ответственности. Воспитывать интерес к музыкально-дидактическим играм.

Интегрированные образовательные области: речевое развитие
Предварительная работа: Подготовить различные детские музыкальные инструменты доступные
по возрасту детей ( металлофон, аккордеон, ложки, бубен, дудка, барабан,
и т.д.)
Материалы, оборудование: Карточки (по числу играющих), на одной половине которых изображение детских музыкальных инструментов, другая половина пустая; фишки и детские музыкальные инструменты. Выполнено всё в цветном изображении.

Ход музыкально-дидактической игры:

Детям раздаю по нескольку карточек, в зависимости сколько инструментов выбрано (4-5). Затем, проигрываю мелодию или ритмический рисунок на каком-либо инструменте (перед ведущим небольшая ширма). Дети определяют звучание инструмента и закрывают фишкой вторую половину карточки. При повторении игры ведущим может стать ребёнок, правильно выполнивший задание.


























Дата, время
Место проведения, возрастная группа
Вид музыкально-дидактической игры, её название
Соответствие музыкально-дидактической игры возрастным особенностям детей
Правильность постановки цели и задач музыкально-дидактической игры
Организация проведения музыкально-дидактической игры:
количество детей;
поведение детей;
эстетическое оформление занятия;
используемое оборудование;
качество наглядных пособий и дидактического материала
Структура проведения музыкально-дидактических игр:
основные этапы, их логическая последовательность;
чёткость перехода от одного этапа к другому;
продолжительность занятия и его этапов;
соотношение времени, отведённого на фронтальную и индивидуальную работу
8. Анализ этапов проведения музыкально-дидактической игры:
- методы и приёмы, используемые на отдельных этапах, их соответствие
целям занятия;
разнообразие, взаимосвязь, обоснованность методов и приёмов обучения;
знание материала занятия;
использование разнообразных форм активности детей (двигательной, зрительной, слуховой) с целью предупреждения их утомляемости;
сочетание индивидуальных и фронтальных форм работы;
использование воспитательных моментов занятия;
грамотная речь воспитанников, исправление допущенных детьми ошибок;
подведение итогов занятия, оценка музыкальной деятельности детей

9. Характеристика деятельности воспитателя и музыкального руководителя:
контакт с детьми;
умение владеть вниманием детей и организовать их для работы;
владение приёмами повышения активности, интереса и внимания детей дошкольного возраста;
настойчивость в достижении цели;
проявление педагогического такта;
речь воспитателя (музыкального руководителя) доступность,логичность, мелодико-интонационная выразительность, эмоциональность, особенности дикции, силы, голоса, темпа и ритма;
внешний вид, его поведение в процессе общения с детьми
10. Результаты занятия:
достижение цели;
выполнение намеченного плана;
эффективность использованных методов и приёмов:
оценка занятия в соответствии с возможностями детей;
характер деятельности детей в процессе занятия ( степень самостоятельности, уровень активности, темп работы)

11. Педагогические выводы, пожелания к совершенствованию занятия.




















Областное бюджетное государственное образовательное учреждение
среднего профессионального образования
«Ульяновский педагогический колледж № 4»








Наблюдение и анализ за организацией и проведением
музыкально-дидактических игр
во время прохождения педагогической практики
МДК 03.05 Теория и методика музыкального воспитания
с практикумом





Выполнила преподаватель музыки
Ладанова Ирина Васильевна




Ульяновск 2015
1. Дата, время
2. Место проведения, возрастная группа
3. Тема музыкального занятия
4. Соответствие содержания занятия возрастным особенностям детей
5. Правильность постановки цели и задач музыкального занятия
6. Организация проведения занятия по обучению детей игре на Д.М.И.
количество детей;
поведение детей;
эстетическое оформление занятия;
используемое оборудование;
качество наглядных пособий и дидактического материала
7. Структура проведения занятия:
основные этапы, их логическая последовательность;
чёткость перехода от одного этапа к другому;
продолжительность занятия и его этапов

8. Анализ этапов проведения занятия:
- методы и приёмы, используемые на отдельных этапах, их соответствие
целям занятия;
разнообразие, взаимосвязь, обоснованность методов и приёмов обучения;
знание материала занятия;
использование разнообразных форм активности детей (двигательной, зрительной, слуховой) с целью предупреждения их утомляемости;
сочетание индивидуальных и фронтальных форм работы;
использование воспитательных моментов занятия;
подведение итогов занятия, оценка музыкальной деятельности детей

9. Характеристика деятельности воспитателя и музыкального руководителя:
контакт с группой детей;
умение владеть вниманием детей и организовать их для работы;
владение приёмами повышения активности, интереса и внимания детей дошкольного возраста;
настойчивость в достижении цели;
проявление педагогического такта;
речь воспитателя и музыкального руководителя доступность, логичность, эмоциональность, особенности дикции, силы, голоса, темпа и ритма;
внешний вид, его поведение в процессе общения с детьми
10. Результаты занятия:
достижение цели;
выполнение намеченного плана;
эффективность использованных методов и приёмов:
оценка занятия в соответствии с возможностями детей;
характер деятельности детей в процессе занятия ( степень самостоятельности, уровень активности, темп работы)

11. Педагогические выводы, пожелания к совершенствованию занятия.









·












ОБЛАСТНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«УЛЬЯНОВСКИЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ»








ВОПРОСЫ К АНАЛИЗУ ПОКАЗАТЕЛЬНОГО ЗАНЯТИЯ В ДОУ ПО ТЕМЕ:
«ОБУЧЕНИЕ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ИГРЕ НА
ДЕТСКИХ МУЗЫКАЛЬНЫХ ИНСТРУМЕНТАХ»
к прохождению педагогической практики
МДК 03.05 Теория и методика музыкального воспитания
с практикумом





Выполнила преподаватель музыки
Ладанова Ирина Васильевна




Ульяновск 2016
1. Дата, время
2. Место проведения, возрастная группа
3. Тема музыкального занятия
4. Соответствие содержания занятия возрастным особенностям детей
5. Правильность постановки цели и задач музыкального занятия
6. Организация проведения занятия по обучению детей музыкально-ритмическим движениям
количество детей;
поведение детей;
эстетическое оформление занятия;
используемое оборудование;
качество наглядных пособий и дидактического материала
7. Структура проведения занятия:
основные этапы, их логическая последовательность;
чёткость перехода от одного этапа к другому;
продолжительность занятия и его этапов;

8. Анализ этапов проведения занятия:
- методы и приёмы, используемые на отдельных этапах, их соответствие
целям занятия;
разнообразие, взаимосвязь, обоснованность методов и приёмов обучения;
знание материала занятия;
использование разнообразных форм активности детей (двигательной, зрительной, слуховой) с целью предупреждения их утомляемости;
сочетание индивидуальных и фронтальных форм работы;
использование воспитательных моментов занятия;
подведение итогов занятия, оценка музыкальной деятельности детей

9. Характеристика деятельности воспитателя и музыкального руководителя:
контакт с группой детей;
умение владеть вниманием детей и организовать их для работы;
владение приёмами повышения активности, интереса и внимания детей дошкольного возраста;
настойчивость в достижении цели;
проявление педагогического такта;
речь воспитателя и музыкального руководителя доступность ,логичность, эмоциональность, особенности дикции, силы, голоса, темпа и ритма;
внешний вид, его поведение в процессе общения с детьми
10. Результаты занятия:
достижение цели;
выполнение намеченного плана;
эффективность использованных методов и приёмов:
оценка занятия в соответствии с возможностями детей;
характер деятельности детей в процессе занятия ( степень самостоятельности, уровень активности, темп работы)

11. Педагогические выводы, пожелания к совершенствованию занятия.



















ОБЛАСТНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«УЛЬЯНОВСКИЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ»








ВОПРОСЫ К АНАЛИЗУ ПОКАЗАТЕЛЬНОГО ЗАНЯТИЯ В ДОУ ПО ТЕМЕ:
«ОБУЧЕНИЕ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
МУЗЫКАЛЬНО - РИТМИЧЕСКИМ ДВИЖЕНИЯМ»
к прохождению педагогической практики
МДК 03.05 Теория и методика музыкального воспитания
с практикумом





Выполнила преподаватель музыки
Ладанова Ирина Васильевна




Ульяновск 2016
Областное государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

«Ульяновский педагогический колледж»





Проект
музыкальной деятельности по образовательной области «Художественно - эстетическое развитие»
МДК 03.05 Теория и методика музыкального воспитания с практикумом
« Обучение детей 5 года жизни игре на детских музыкальных инструментах»
в старшей группе МБДОУ ЦРР № 188




Выполнила:
преподаватель музыки ОГБПОУ УПК
ЛАДАНОВА И.В.




Ульяновск 2016

Основная деятельность: музыкальная

Продукт деятельности (результат): уметь различать тембровые возможности детских музыкальных инструментов; владеть приёмами игры на детских музыкальных инструментах, уметь передавать характер музыки во время исполнения.

Форма: игровая

Длительность: 15 - 20минут

Задачи:
1. Образовательные:
- Формирование представлений о детских музыкальных инструментах, их тембровых возможностях (металлофон, маракас, трещотка, барабан);
- Формирование навыков творческого взаимодействия в процессе коллективного исполнения на детских музыкальных инструментах.
2. Развивающие:
- Развитие умений: 1) различать на слух тембры детских музыкальных инструментов; 2) выражать своё эмоциональное отношение к музыке в речевых высказываниях, творческих видах деятельности;
- Развитие музыкальных способностей (интонирования, ладового чувства, ритмического чувства);
- Развитие интеллектуальной и эмоциональной сферы дошкольников;
3. Воспитательные задачи:
- Воспитание эмоционально-ценностного отношения к музыке;
- Воспитание слушательской и исполнительской культуры дошкольников.

Интегрированные образовательные области: информационно-коммуникативная
Предварительная работа: подготовить различные детские музыкальные инструменты доступные
по возрасту детей (металлофон, маракас, трещотка, барабан), оформление зонта карточками с иллюстрацией детских музыкальных инструментов, подбор музыкальных произведений композиторов П. И. Чайковского «Вальс», А. Вивальди «Времена года. Осень», русская народная песня «Ах, вы сени, мои сени»

Материалы, оборудование: фортепиано, музыкальный центр, детские музыкальные инструменты, зонт с прикреплёнными картинками музыкальных инструментов.


Ход занятия:


Организационный момент: настраиваю детей на музыкальное занятие, задаю приподнятый эмоциональный тон, актуализирую проявление у детей установок на сотрудничество и успех в предстоящей работе.

«Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами отправляемся в интересное и увлекательное путешествие, в страну музыкальных инструментов!»
Задаю наводящие вопросы, подводящие к теме занятия:
« Как вы думаете, что это за страна? И что в ней необычного?»
Обобщаю высказывания детей.
« Для того чтобы нам попасть в волшебную страну инструментов нужно следующее: встать со стульчиков, закрыть глаза и под музыку легко, на носочках, покружиться.»
Включаю музыкальный центр. Звучит « Вальс» П. И. Чайковского. Дети выполняют движение.
« Итак, мы с вами прибыли в страну музыкальных инструментов. Откройте глаза и займите свои места».
Дети выполняют.
Задаю вопрос:
« По каким признакам можно понять, что наступила осеннее время года?» Дети отвечают. Обобщаю высказывания детей.
Включаю музыкальный центр. Звучит «Времена года. Осень» А. Вивальди. Дети слушают.
«Скажите мне, пожалуйста, какие звуки осени мы услышали в этом произведении?» (стучащие капли дождя, завывание ветра, шелест листопада ). Могут ли музыкальные инструменты передать нам эти звуки?» Ответы детей. Обобщаю высказывания.
« Посмотрите, на столике лежат различные инструменты. Какие, назовите их?» Ответы детей. Обобщаю высказывания.
«С помощью металлофона мы можем изобразить стучащие капли дождя». Демонстрирую.
« Капли вначале редкие, потом всё чаще и чаще. Дождик усиливается». Играю отдельные звуки медленно, затем увеличиваю темп.
«Сейчас подойдут к столу желающие и выберут те инструменты, которые смогут передать «звуки осени». У кого в руках барабан –изображает раскаты грома, у кого металлофон – капли дождя, у кого маракас – шелест листьев. Начинаем!» «Зашумели листья, начал капать маленький дождь, загремел гром и дождь усилился!»
Повторяю то же с другими детьми.
«Молодцы! Спасибо! Ребята, скажите, при помощи чего мы можем скрыться от дождя? Конечно, это ЗОНТ!»
Посмотрите, у меня в руках необычный зонт! Это зонт с музыкальными инструментами. Мы сейчас с вами поиграем в игру «Музыкальный зонт». Будет звучать музыка, во время которой зонт будет кружиться. Когда музыка прекратит звучать, зонт останавливается и перед вами окажется тот или иной инструмент. Вы называете свои инструменты, берёте их и по очереди начинаете играть. Итак, первыми играют дети у кого в руках трещотки, затем ложки, бубны и треугольники. Готовы? Начали!». Дети играют на д.м.и.
«Мы с вами продолжаем веселиться в стране музыкальных инструментов. Сейчас поиграем в увлекательную игру «Весёлый бубен». Встаём все в круг, я даю вам инструмент, и вы передаёте его по кругу. Во время передачи бубна я буду рассказывать стихотворение. Когда я закончу читать, у кого в руках окажется бубен идёт в круг, играет на нём, а все ребята выполняют движение «пружинка». Во время игры звучит русская народная песня «Ах, вы сени, мои сени».
Стихотворение: » Ты катись весёлый бубен, быстро, быстро по рукам,
У кого весёлый бубен, тот в кругу сыграет нам». Провожу игру, повторяю 3-4 раза.

«Наше путешествие подошло к концу. Для того, чтобы вернуться нам домой, нужно снова закрыть глаза и покружиться» Дети выполняют.
«Вот мы и вернулись в наш детский сад».
Рефлексия: «Понравилось ли вам путешествие? Что вы узнали нового? На каких музыкальных инструментах вы сегодня играли? Всё ли у вас получилось? Молодцы, ребята! Особенно сегодня хорошо работали . Наше занятие окончено! До новых встреч!










Заголовок 315