ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ПМ.01 Планирование и организация работы цеха обработки металлов давлением
-224155-135890
Министерство образования Нижегородской области ППССЗ
2014
22.02.05
Государственное бюджетное профессиональное
образовательное учреждение
«ВЫКСУНСКИЙ МЕТАЛЛУРГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ» ПРОГРАММА ПОДГОТОВКИ СПЕЦИАЛИСТОВ СРЕДНЕГО ЗВЕНА Согласовано:
Ведущий инженер – технолог ТЭСЦ-3 управления по технологии и качеству дирекции по технологии и развитию дивизиона нефтегазопроводных труб
АО «Выксунский металлургический завод»
________________А.В. Краснов
Утверждаю:
Директор ГБПОУ ВМК
_______________Л.Ф. Шахназарова
______________ 20__ г.
ПРОГРАММа ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
ПМ.01 Планирование и организация работы цеха обработки
металлов давлением
по специальности среднего профессионального образования
22.02.05 Обработка металлов давлением
г.Выкса
2014г.
Программа профессионального модуля разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по профессии среднего профессионального образования 22.02.05 Обработка металлов давлением.
Организация-разработчик: ГБПОУ «Выксунский металлургический колледж»
Разработчик:
Гаврилова И.В.- преподаватель МДК ГБПОУ «Выксунский металлургический колледж»
СОДЕРЖАНИЕ
1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ 4
2. результаты освоения ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ 6
3. СТРУКТУРА и содержание профессионального модуля 7
4 условия реализации программы ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ 11
5. Контроль и оценка результатов освоения профессионального модуля (вида профессиональной деятельности) 13
паспорт ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО образования
Планирование и организация работы цеха обработки металлов давлением
1.1. Область применения программы
Программа профессионального модуля является элементом основной профессиональной образовательной программы по специальности 22.02.05 Обработка металлов давлением базовой подготовки
в части освоения основного вида профессиональной деятельности (ВПД):
планирование и организация работы цеха обработки металлов давлением
и соответствующих профессиональных компетенций (ПК):
ПК 1.1. Планировать производство и организацию технологического процесса в цехе обработки металлов давлением;
ПК 1.2. Планировать грузопотоки продукции по участкам цеха;
ПК 1.3. Координировать производственную деятельность участков цеха с использованием программного обеспечения, компьютерных и коммуникационных средств;
ПК 1.4. Организовать работу коллектива исполнителей;
ПК 1.5. Использовать программное обеспечение по учёту и складированию выпускаемой продукции;
ПК 1.6. Рассчитывать и анализировать показатели эффективности работы участка, цеха;
ПК 1.7. Оформлять техническую документацию на выпускаемую продукцию;
ПК 1.8. Составлять рекламации на получаемые исходные материалы.
Примерная программа профессионального модуля может быть использована в дополнительном профессиональном образовании и профессиональной подготовке работников в области машиностроения и металлообработки при наличии среднего (полного) общего образования. Опыт работы не требуется.
1.2. Цели и задачи модуля – требования к результатам освоения модуля
С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями, обучающийся в ходе освоения профессионального модуля должен:
иметь практический опыт:
выбора технологического процесса изготовления изделий с учетом исходных материалов и сортамента;
пользования нормативно – справочной литературой;
выполнение необходимых расчетов эффективности работы участка, цеха.
уметь:
располагать оборудования в цехах обработки металлов давлением в соответствии с технологией производства;
планировать грузопотоки в цехах обработки металлов давлением;
организовывать работу коллектива исполнителей;
использовать программное обеспечение для организации работы участков цеха;
составлять рекламации на получаемые исходные материалы.
знать:
основные объекты и процессы цехов обработки металлов давлением;
особенности технологического производства продукции различного сортимента;
методы обеспечения экономичности работы оборудования и процессов обработки металлов давлением;
общие принципы управлением персоналом;
психологические аспекты управления персоналом, способы разрешения конфликтных ситуаций в коллективе;
принципы организации кадровой работы металлургических организаций;
принципы координации производственной деятельности.
1.3. Рекомендуемое количество часов на освоение программы профессионального модуля:
всего – 402 часа, в том числе:
максимальной учебной нагрузки обучающегося – 366 часов, включая:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося – 244 часа;
самостоятельной работы обучающегося – 122 часа;
производственной практики – 36 часов.
2. результаты освоения ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
Результатом освоения программы профессионального модуля является овладение обучающимися видом профессиональной деятельности - планирование и организация работы цеха обработки металлов давлением, в том числе профессиональными (ПК) и общими (ОК) компетенциями:
Код Наименование результата обучения
ПК 1.1 Планировать производство и организацию технологического процесса в цехе обработки металлов давлением;
ПК 1.2 Планировать грузопотоки продукции по участкам цеха;
ПК 1.3 Координировать производственную деятельность участков цеха с использованием программного обеспечения, компьютерных и коммуникационных средств;
ПК 1.4 Организовать работу коллектива исполнителей
ПК 1.5 Использовать программное обеспечение по учёту и складированию выпускаемой продукции;
ПК 1.6 Рассчитывать и анализировать показатели эффективности работы участка, цеха
ПК 1.7 Оформлять техническую документацию на выпускаемую продукцию;
ПК 1.8 Составлять рекламации на получаемые исходные материалы
ОК 1 Понимание сущности и социальной значимости своей будущей профессии, проявление к ней устойчивого интереса
ОК 2 Организация собственной деятельности, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем
ОК 3 Анализ рабочей ситуации, осуществление текущего и итогового контроля, оценка и коррекция собственной деятельности, ответственность за результаты своей работы
ОК 4 Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.
ОК 5 Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
ОК 6 Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами.
ОК 7 Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).
ОК 8 Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации
ОК 9 Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности
ОК 10 Обеспечивать безопасные условия труда в профессиональной деятельности
3. СТРУКТУРА и содержание профессионального модуля
3.1. Тематический план профессионального модуля
Коды профессиональных компетенций Наименования разделов профессионального модуля Всего часов
Объем времени, отведенный на освоение междисциплинарного курса (курсов) Практика
Обязательная аудиторная учебная нагрузка обучающегося Самостоятельная работа обучающегося,
часов Учебная,
часов Производственная (по профилю специальности),
часов
Всего,
часов в т.ч. практические занятия,
часов в т.ч. курсовой проект,
часов 1 2 3 4 5 6 7 8
ПК 1.1 - ПК 1.2
Раздел 1 Основы проектирования цеха обработки металлов давлением и его грузопотоки 156 104 56 52 - 12
ПК 1.3 - ПК 1.8
Раздел 2 Планирование и организация работы цеха обработки металлов давлением 213 140 60 30 70 - 24
Практика, (часов) 36 - 36
Всего: 402 244 116 30 122 - 36
3.2. Содержание обучения по профессиональному модулю (ПМ)
Наименование разделов профессионального модуля (ПМ), междисциплинарных курсов (МДК) и тем Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся, курсовой проект Объем часов Уровень освоения
1 2 3 4
Раздел 1 ПМ01
Проектирование цеха обработки металлов давлением 156 МДК.01 01 Основы проектирования цеха обработки металлов давлением и его грузопотоки 156 Тема 1.1. Основы проектирования цеха
Проектирование как вид инвестиционной деятельности Понятие проектирование. Характер инвестиционного предложения. Цели и задачи инвестиционного проекта. 24
1
Этапы проектирования.
Нормативные и организационные методические документы Госстроя России. Инвестиционная фаза проектирования цеха . Прединвестиционная фаза. Инвестиционная фаза. Их стадии. Техническое задание на проектирование
Технический проект. Рабочие чертежи. Оформление проектной документации. Объёмно-планировочные решения.
Основные объекты и процессы цехов обработки металлов давлением. Особенности технологического производства продукции различного сортимента.
Структура технологического процесса изготовления проката. Классификация и технологическая характеристика способов производства проката.
Принцип компоновки оборудования и сооружения цеха Тема 1.2. Организация проектирования Структура и состав производства обработки металлов давлением.
Цех. Системы и службы обеспечения производства.
Планирование производства и организация технологического процесса в цехе обработки металлов давлением. Транспорт. Планирование грузопотоков в цехах обработки металлов давлением. 24 1
Практические занятия
1. Исследование объектов проектирования- цех, отделение, участок.
2. Составление задания на проектирование разделов и частей проката
3. Составление технологического задания на проектирование
4. Обеспечение основных систем и служб производства проектируемых цехов.
5. Расчет интенсивности грузопотоков и определение их оптимальных схем
6. Исследование структур транспортной системы, построение топологических схем.
7. Выбор исходных данных для проектирования
8. Определение расхода электроэнергии в цехах ОМД
9. Определение производительности цеха.
10.Компоновка оборудования в различных цехах и пepeделахтехнологического производства.
11. Компоновка металлургических цехов
12. Склады и расчет их площадей
13. Определение проектной мощности и производительность производственных цехов и вспомогательных участков.
14. Службы обеспечения действующего производства
56 2
Самостоятельная работа обучающегося по разделу 1 ПМ 01
Систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной технической литературы (по вопросам к параграфам, главам учебных пособий, составленным преподавателем).
Подготовка к практическим работам с использованием методических рекомендаций преподавателя, оформление практических работ, отчетов и подготовка к их защите.
Самостоятельное изучение технологической документации
Примерная тематика внеаудиторной самостоятельной работы:
1.Изучение СНиП11-01-95. Порядок разработки, согласования, утверждения и состав обоснований инвестиций в строительство предприятий, зданий и сооружений.
2.СН 223-95 Основные положения по проектированию зданий. 52 Раздел 2 Планирование и организация работы цеха обработки металлов давлением 210 МДК.01.02 Планирование, организация производства и экономика цеха обработки металлов давлением. 210 Тема 1.1.Планирование работы цеха обработки металлов давлением. Основное оборудование цехов обработки металлов давлением, непосредственно участвующее в деформации и формоизменении металла.
Вспомогательное оборудование и приспособления, обеспечивающие деформацию и формоизменение металла.
Технологические процессы прокатки и оборудование прокатных цехов.
Технологические процессы производства сварных и бесшовных труб, специальных профилей и применяемое оборудование.
Технологические процессы получения изделий ковкой, штамповкой, прессованием и волочением и применяемое оборудование.
Определение состава и количества оборудования и работающих. Режим работы и фонд Определение состава и количества оборудования и работающих. Режим работы и фонд времени.
Расположение оборудования в цехах обработки металлов давлением в соответствии с технологией производства. 78 1
Организация производства.
Состав прокатного цеха и краткая характеристика основного оборудования стана.
Методы обеспечения экономичности работы оборудования и процессов обработки металлов давлением.
Программное обеспечение для организации работы участков цеха. Экономика цеха.
Основные технико – экономические показатели прокатного цеха. Расчет и анализ показателей эффективности работы участка, цеха.
Техническая документация на выпускаемую продукцию.
Составление рекламации на получаемые исходные материалы. Практические занятия.
1. Исследование производственной мощности цеха и эффективность ее использования
2. Определение состава и количества производственного оборудования и производственных рабочих.
3. Исследование основных элементов производственной системы металлургического предприятия
4. Планирование основной системы металлургического производства.
5. Структурное планирование объемов работ и календарное планирование
6. Выбор технологических решений в проектах прокатных цехов (участков, отделений).
7. Выбор технологических решений в проектах термических цехов (участков, отделений
8. Выбор технологических решений в проектах трубных цехов (участков, отделений
9. Определение фонда времени работы оборудования
10. Определение потребности в оборудовании
11. Организация транспортного хозяйства
44
4
4
4
4
4
4
4
4
4
4
4
42
Тема 1.2 Управление персоналом. Общие принципы управления персоналом. Психологические аспекты управления персоналом, способы разрешения конфликтных ситуаций в коллективе.
Принципы организации кадровой работы металлургических организаций. Принципы координации производственной деятельности. 32 1
Практические занятия
12. Разделение труда в аппарате управления Организацией
13. Построение функционально-целевой модели системы управления организацией
14. Диагностическая игра «Руководитель»
15. Диагностическая игра «Аттестация »
16
4
4
4
4
2
Самостоятельная работа обучающегося по разделу 2 ПМ 01
Систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной технической литературы (по вопросам к параграфам, главам учебных пособий, составленным преподавателем).
Подготовка к практическим работам с использованием методических рекомендаций преподавателя, оформление практических работ, отчетов и подготовка к их защите.
Самостоятельное изучение технологической документации
Примерная тематика внеаудиторной самостоятельной работы:
Характеристики современных универсальных балочных станов.
Технические параметры современных непрерывных широкополосных станов горячей прокатки. 70 Курсовой проект
Примерная тематика курсовых проектов
Проектирование производства проката толстых листов
Проектирование производства проката тонких листов
Проектирование производства проката сварных труб
Проектирование производства проката железнодорожных колес
30 2
ПП01 Виды работ:
Изучение технологического процесса изготовления изделий
Приемы работы на оборудовании обработки металлов давлением
Выбор технологического процесса изготовления изделий с учетом исходных материалов и сортимента.
Проектирование оборудования в цехах обработки металлов давлением в соответствии с технологией производства.
Планировка грузопотоков в цехах обработки металлов давлением.
Работа с нормативно – справочной литературой.
Выполнение необходимых расчетов эффективности работы участка, цеха.
Использование программного обеспечения для организации работы участков цеха.
Составление рекламации на получаемые исходные материалы. 36 Всего 402 Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:
1. – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);
2. – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством)
3. – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач)
4. условия реализации программы ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
4.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация программы модуля предполагает наличие лаборатории «Обработка металлов давлением».
Оборудование лаборатории:
- Учебно-лабораторный комплекс «Обработка металлов»
- Гидравлический пресс
- Комплект наборов лабораторных штампов для пресса
- Набор измерительных средств для лабораторного практикума
- Методические указания к лабораторным работам
- Набор оборудования лаборатории на 12 учащихся
- Набор экспериментальных сменных панелей
-Автоматизированное рабочее место преподавателя
- Набор учебно-методических материалов
Технические средства обучения:
компьютер с лицензионным программным обеспечением;
- мультимедиапроектор;
- интерактивная доска;
- документ-камера.
4.2. Информационное обеспечение обучения
Перечень рекомендуемых учебных изданий, интернет-ресурсов, дополнительной литературы
Основные источники:
1.Авдеев В.А. Основы проектирования металлургических заводов М., Машиностроение, 2007
2.Норицын И.А. и др. Проектирование кузнечных и холодноштамповочных цехов и заводов. М., Высшая школа, 2012
Дополнительные источники
1.Ицкин С.Х Организация технологической подготовки серийного производства., М., «Машиностроение», 2003
Интернет-ресурсы:
http://www.allbest.ru/http://www.ramst.ru/http //www.metallurgiya-rossii
http//www. MetalTorg.ru
http //www.bibliotekar.ru›economicheskaya-geografia
http //www.slovari.yandex.ru
http//www. metallurgiya-chernykh-metallov-tekhnik
http //www.window.edu.ru›resource/417/75417
http //www.robotlibrary.com›book…geografiya…metallurgiya.html
http //www.newsruss.ru›doc/index.php/Чёрная_металлургия…
http //www.Ucheba-Legko.ru›Лекции
http //www._metallurgii_v_rossii
4.3. Общие требования к организации образовательного процесса
Основная профессиональная образовательная программа должна обеспечиваться учебно-методической документацией по всем дисциплинам, междисциплинарным курсам и профессиональным модулям ОПОП.
Внеаудиторная работа должна сопровождаться методическим обеспечением и обоснованием времени, затрачиваемого на ее выполнение.
Реализация основных профессиональных образовательных программ должна обеспечиваться доступом каждого обучающегося к базам данных и библиотечным фондам, формируемым по полному перечню дисциплин (модулей) основной профессиональной образовательной программы.
Во время самостоятельной подготовки обучающиеся должны быть обеспечены доступом к сети Интернет.
Каждый обучающийся должен быть обеспечен не менее чем одним учебным печатным и/или электронным изданием по каждой дисциплине профессионального цикла и одним учебно-методическим печатными/или электронным изданием по каждому междисциплинарному курсу (включая электронные базы периодических изданий).
Библиотечный фонд должен быть укомплектован печатными и/или электронными изданиями основной и дополнительной учебной литературы по дисциплинам всех циклов, изданной за последние 5 лет.
Библиотечный фонд, помимо учебной литературы, должен включать официальные, справочно-библиографические и периодические издания в расчете 1–2 экземпляра на каждых 100 обучающихся. Каждому обучающемуся должен быть обеспечен доступ к комплектам библиотечного фонда, состоящего не менее чем из 6 наименований отечественных журналов.
Образовательное учреждение должно предоставить обучающимся возможность оперативного обмена информацией с отечественными образовательными учреждениями, организациями и доступ к современным профессиональным базам данных и информационным ресурсам сети Интернет.
Практика является обязательным разделом ОПОП. Она представляет собой вид учебных занятий, обеспечивающих практико-ориентированную подготовку обучающихся. При реализации ОПОП СПО предусматриваются следующие виды практик: учебная практика и производственная практика.
Производственная практика состоит из двух этапов: практики по профилю специальности и преддипломной практики.
Производственная практика (по профилю специальности) проводится образовательным учреждением при освоении обучающимися профессиональных компетенций в рамках профессиональных модулей и могут реализовываться как концентрированно в несколько периодов, так и рассредоточенно, чередуясь с теоретическими занятиями в рамках профессиональных модулей.
Цели и задачи, программы и формы отчетности определяются образовательным учреждением по каждому виду практики.
Производственная практика должна проводиться в организациях, направление деятельности которых соответствует профилю подготовки обучающихся.
Аттестация по итогам производственной практики проводится с учетом (или на основании) результатов, подтвержденных документами соответствующих организаций.
Консультации для обучающихся очной формы получения образования предусматриваются образовательным учреждением в объеме 100 часов на учебную группу на каждый учебный год, в том числе в период реализации среднего (полного) общего образования для лиц, обучающихся на базе основного общего образования. Формы проведения консультаций (групповые, индивидуальные, письменные, устные) определяются образовательным учреждением.
Освоению данного модуля должно предшествовать изучение следующих дисциплин:
Метрология, стандартизация и сертификация
Основы металлургического производства
Правовое обеспечение профессиональной деятельности
Основы экономики организации
4.4. Кадровое обеспечение образовательного процесса
Реализация ОПОП по специальности среднего профессионального образования должна обеспечиваться педагогическими кадрами, имеющими высшее образование, соответствующее профилю преподаваемой дисциплины (модуля). Опыт деятельности в организациях соответствующей профессиональной сферы является обязательным для преподавателей, отвечающих за освоение обучающимся профессионального цикла, эти преподаватели должны проходить стажировку в профильных организациях не реже 1 раза в 3 года.
5. Контроль и оценка результатов освоения профессионального модуля (вида профессиональной деятельности)
Образовательное учреждение, реализующее подготовку по программе профессионального модуля, обеспечивает организацию и проведение текущего и итогового контроля индивидуальных образовательных достижений – демонстрируемых обучающимися знаний, умений и навыков.
Текущий контроль проводится преподавателем в процессе обучения. Итоговый контроль проводится экзаменационной комиссией после обучения по междисциплинарному курсу.
Обучение по профессиональному модулю завершается промежуточной аттестацией, которую проводит экзаменационная комиссия.
Формы и методы текущего и итогового контроля по профессиональному модулю самостоятельно разрабатываются образовательным учреждением и доводятся до сведения обучающихся не позднее начала двух месяцев от начала обучения.
Для текущего и итогового контроля образовательными учреждениями создаются фонды оценочных средств (ФОС).
ФОС включают в себя педагогические контрольно-измерительные материалы, предназначенные для определения соответствия (или несоответствия) индивидуальных образовательных достижений основным показателям результатов подготовки (таблицы).
Результаты
(освоенные профессиональные компетенции) Основные показатели оценки результата Формы и методы контроля и оценки
ПК 1.1.Планировать производство и организацию технологического процесса в цехе обработки металлов давлением выбор технологического процесса изготовления изделий с учетом исходных материалов и сортимента;
- демонстрация знаний особенностей технологического производства продукции различного сортимента;
использование нормативно – справочной литературы Текущий контроль в форме:
- защиты практических работ;
- самостоятельных работ по темам МДК.
Зачеты по производственной практике и по каждому из разделов профессионального модуля.
Комплексный экзамен по профессиональному модулю.
Защита курсового проекта.
ПК 1.2. Планировать грузопотоки продукции по участкам цеха - планирование грузопотоков в цехах обработки металлов давлением;
- расположение оборудования в цехах обработки металлов давлением в соответствии с технологией производства ПК 1.3.Координировать производственную деятельность участков цеха с использованием программного обеспечения, компьютерных и коммуникационных средств
- использование программного обеспечения для организации работы участков цеха;
- демонстрация знаний принципов координации производственной деятельности
ПК 1.4.Организовать работу коллектива исполнителей организация работы коллектива исполнителей;
демонстрация знаний общих принципов управления персоналом;
демонстрация знаний психологических аспектов управления персоналом;
демонстрация знаний способов разрешения конфликтных ситуаций в коллективе;
- демонстрация знаний принципов организации кадровой работы металлургических организаций ПК 1.5.Рассчитывать и анализировать показатели эффективности работы участка, цеха - выполнение необходимых расчетов эффективности работы участка, цеха;
- демонстрация знаний методов обеспечения экономичности работы оборудования и процессов обработки металлов давлением ПК 1.6.Составлять рекламации на получаемые исходные материалы составление рекламаций на получаемые исходные материалы ПК 1.7.Использовать программное обеспечение по учёту и складированию выпускаемой продукции - использование программного обеспечения для организации работы участков цеха
ПК 1.8 Оформлять техническую документацию на выпускаемую продукцию оформление технической документации на выпускаемую продукцию
Формы и методы контроля и оценки результатов обучения должны позволять проверять у обучающихся не только сформированность профессиональных компетенций, но и развитие общих компетенций и обеспечивающих их умений.
Результаты
(освоенные общие компетенции) Основные показатели оценки результата Формы и методы контроля и оценки
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес демонстрация интереса к будущей профессии Интерпретация результатов наблюдений за деятельностью обучающегося в процессе освоения образовательной программы
ОК 2.Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество выбор и применение методов и способов решения профессиональных задач в области разработки технологических процессов обработки металлов давлением;
оценка эффективности и качества выполнения; ОК 3.Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность решение стандартных и нестандартных профессиональных задач в области обработки металлов давлением ОК 4.Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития эффективный поиск необходимой информации;
использование различных источников, включая электронные и интернет-ресурсы ОК 5.Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности - применение программного обеспечения в управлении технологическим процессом ОК 6.Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями взаимодействие с обучающимися, преподавателями в ходе обучения ОК 7.Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий -определение функций и задач руководителя;
-выбор и использование управленческих стилей;
-нахождение и реализация управленческих решений; ОК 8.Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации организация самостоятельных занятий при изучении профессионального модуля ОК 9.Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности анализ инноваций в области разработки технологических процессов обработки металлов давлением; ОК10 Обеспечивать безопасные условия труда в профессиональной деятельности соблюдать технику безопасности