Календарно-тематическое планирование по МДК 01.08.Теория и методика музыкального воспитания с практикумом 3 курс


Наименование разделов и тем
5 семестр – 32ч (16х2)
Кол-во
часов
Календ.
сроки
Форма
урока
Вид и форма
контроля
Задания
для
студентов
Примечание

1
Тема 8.1. Особенности образовательного стандарта начального общего образования в области музыкального воспитания 1 ФГОС НОО Т.И.Бакланова Программа курса «Музыка».Цель и задачи изучения
Положение государственной «Концепции художественного образования в РФ (2009) 32часа


2

Лекция-обзор
Текущий контроль
Подготовка сообщений на темы «Личностные результаты», «Предметные результаты», «Метапредметные результаты


2
Практическое занятие № 1 Анализ ФГОС НОО курса «Музыка»

2

Практикум
Текущий контроль
Составление схемы – структуры программы по музыке Т.И Баклановой


3
2 Культура музыкального восприятия младших школьников.
Муз. слух, музыкально-слушательская деятельность. Шедевры классической и народной музыки.

2

Лекция-диалог
Текущий контроль
Подготовка сообщений на темы «Музыкальное восприятие» , «Классическая музыка», «Народная музыка


4
Практическое занятие № 2 Составление фрагментов уроков по программе «Где музыка берёт начало?»: путешествие по миру звуков, ритмов, мелодий и музыкальных образов

2

Практикум
Текущий контроль
Составление конспекта урока по распределению на тему «Где музыка берёт начало?»:


5
3 Формирование музыкально-исполнительской культуры школьников.
Хоровое, ансамблевое и сольное пение. Элементарное музицирование.
2

Лекция-диалог
Текущий контроль
Подбор дополнительной литературы на темы «Инструментальное музицирование», «Вокальное музицирование»


6
Практическое занятие № 3 Составление фрагментов уроков по программе «Волшебные силы музыки»: знакомство с особенностями музыки как вида искусства, с её создателями и
исполнителями (2 класс).

2

Практикум
Текущий контроль
Составление конспекта урока по распределению на тему «Волшебные силы музыки»


7
4 Развитие музыкально-творческой культуры школьников.
Сочинение, импровизация, разработка музыкально-творческих проектов.
2

Лекция-диалог
Текущий контроль
Подготовка сообщений на тему «Музыкальная культура школьника»


8
Практическое занятие № 4 Составление фрагментов уроков по программе «Где живёт музыка?»: путешествие по концертным залам, музыкальным театрам и музеям (3 класс).

2

Практикум
Текущий контроль
Составление конспекта урока по выбору на тему«Где живёт музыка?»


9
5 Музыкально-информационная культура школьников.
Музыкально-познавательные потребности. Музыкально-теоретическая информация

2

Лекция -дискуссия
Текущий контроль
Подготовка сообщений на темы «Музыкознание школьника», «Музыкальная грамота для школьника»


10
Практическое занятие № 5 Составление фрагментов уроков по программе «Музыкальная жизнь разных стран и народов»: музыкальное путешествие по России и странам Европы
(4 класс).
2

Практикум
Текущий контроль
Составление конспекта урока на тему «Музыкальная жизнь разных стран и народов»


11
6 Музыкально-релаксационная культура школьников
Музыкальная терапия. Звукоизвлечение. Звуковедение.
2

Лекция-дискуссия
Текущий контроль
Подготовка сообщений на тему Музыкальная терапия.


12
Практическое занятие № 6 Анализ поликонтекстного подхода к общему музыкальному образованию.
2

Практикум
Текущий контроль
Составление конспекта урока из программы Т.И Баклановой «Музыка»


13
7 Структура программы «Музыка» Т.И.Баклановой
Пояснительная записка. Содержание программы. Планируемы результаты. Тематическое планирование

2

Лекция-экскурс
Текущий контроль
Доклады на темы «Содержание программы Т.И.Баклановой Музыка», «Содержательные линии программы Т.И.Баклановой Музыка


14
Практическое занятие № 7 Составление фрагментов урока по программе
2

Практикум
Текущий контроль
Составление конспекта урока по выбору по программе Т.И.Баклановой Музыка


15
8 Музыкальные способности детей младшего школьного возраста
Муз. слух, чувство ритма, музыкальная память, певческие данные
2

Проблемная лекция
Текущий контроль
Подбор дополнительной литературы на тему Музыкальные способности детей младшего школьного возраста


16
Практическое занятие № 8 Составление и анализ упражнений по определению способностей детей по параметрам: слух, память, ритм
ВСЕГО 32
2

Практикум
Текущий контроль
Составление фрагментов конспекта урока «Хоровое пение. Упражнения»



6 семестр 20ч (20х1)







17
9 Содержательные линии программы «Музыка»:Музыка в жизни человека
·
Историческое прошлое в муз. образах. Взаимосвязь профессиональной и классической музыки

1

Лекция-дискуссия
Текущий контроль
Подготовка сообщений на тему Музыка в жизни человека


18
Практическое занятие № 9 Составление бесед для детей о музыке
1

Практикум
Текущий контроль
Составление конспекта урока в разделе «Слушание музыки» П.И.Чайковский «Детский альбом»


19
10 Содержательные линии программы «Музыка: Основные закономерности музыкального искусства
Интонационно-образная природа музыкального искусства.Выразительность и изобразительность в музыке. Музыкальная речь
1

Лекция-дискуссия
Текущий контроль
Подготовка сообщений на тему Основные закономерности музыкального искусства


20
Практическое занятие № 10 Анализ музыкальных произведений композиторов-классиков
1

Практикум
Текущий контроль
Подбор музыкального материала в разделе слушание музыки С.С.Прокофьев Детская музыка


21
11 Содержательные линии программы «Музыка: Музыкальная картина мира.
Конкурсы. Концерты.Фестивали
1

Лекция-дискуссия
Тематический контроль
Подготовка сообщений на тему Музыкальная картина мира.


22
Анализ образцов народной музыки
1

Практикум
Текущий контроль
Подбор музыкального материала из сборника «Народные песни для детей



23
Музыкальный звук и его свойства

1

Лекция-диалог

Входной контроль
Осмысление материала лекции


24
Практическое занятие № 12
Запись мелодий на нотном стане. Музыкальный диктант.
1

Практикум

Текущий контроль
Упражнения
Диктант


25
Метроритм.

1

Лекция- проблемная
Закрепление
Текущий контроль
Составление вопросов по лекционному материалу на тему Метроритм


26
Практическое занятие №13
Тактирование мелодий в простых и сложных размерах.
1

Практикум

Текущий контроль
Тактирование мелодий по сборнику «Давыдова .Сольфеджио»


27
Лад и тональность.

1

Лекция с ошибками
Закрепление
Текущий контроль
Осмысление материала лекции: подбор примеров



28
Практическое занятие № 14
Пение гамм, определение тональности мелодии по знакам
1

Практикум

Текущий контроль
Пение,
запись гамм с 1-2 знаками альтерации



Средства музыкальной выразительности-4ч








29
Лад

1


Проблемная лекция

Текущий контроль
Сообщения по теме «Лады народной музыки»



30
Практическое занятие № 15
Анализ средств музыкальной выразительности –Лад

1


Практикум

Текущий контроль
Слуховой анализ РНП «Во поле береза стояла»



31
Динамика

1


Лекция дискуссия

Текущий контроль
Сообщения по теме «Динамические оттенки»



32
Практическое занятие № 16
Анализ средств музыкальной выразительности: Динамика

1


Практикум

Тематический контроль
Слуховой анализ произведения:Э.Григ «В пещере горного короля»



33
Тембр
1


Лекция визуализация
Текущий контроль

Сообщения по теме «Тембр голоса», «Тембр инструмента



34

Практическое занятие № 17
Анализ средств музыкальной выразительности:-Тембр

1


Практикум

Текущий контроль
Слуховой анализ:
С Прокофьев «Петя и волк» (фрагменты)



35

Темп.

1


Проблемная
лекция

Текущий контроль
Сообщения по теме «Темп в музыке»



36
Практическое занятие № 18
Анализ средств музыкальной выразительности: Темп Всего- 20 ч
ИТОГО- 52ч

1


Практикум

Тематический контроль
Слуховой анализ РНП «Со вьюном я хожу»















Рассмотрено
на заседании ПЦК преподавателей учебных дисциплин и модулей профессионального цикла
Протокол № от__________ 2016г
Председатель ПЦК ____________________Юмаева Л.Н.
Утверждаю
заместитель директора
по учебной работе __________ Екимова Т.Г.










Календарно – тематический план преподавателя на 5 -6 семестры 2016 – 2017 учебного года
по междисциплинарному курсу «Теория и методика музыкального воспитания с практикумом»
для 3а и 3б групп
Количество часов по учебному плану: 52 (32+20)



Преподаватель: Юмаева Л.Н.



15