Коучинг на тему Что такое коммуникативные навыки, коллаборативная среда?»


Тема коуч-занятия
«Что такое коммуникативные навыки, коллаборативная среда?»
Область, город, школа, предмет Алматинская область, г. Талдыкорган,
КГУ «Специализированный лицей № 20 для одаренных детей с обучением на трех языках», математика
ФИО коучБескровная Евгения Александровна, учитель первого(продвинутого) уровня
Ссылки, ресурсы Презентация «Коллаборативное обучение», «Работа в группах», «Развитие коммуникативных навыков»
Ресурс 1. Для начинающих –как работать в группах.
Материалы с сайта cpm.kz (2 неделя 1 день, 1 уровень)
Психологический настрой «Комплименты по кругу».
Физминутка «Анатомия частей тела”
Общая цель Формирование у педагогов представлений о коллаборативной среде;
Помочь понять эффективность развития коммуникативных навыков на уроке в процессе групповой работы;
Побудить учителей задуматься о необходимости менять подходы в обучении;
Раскрыть понятие «групповая работа», научить составлять правила работы в группе, познакомить со стратегиями развития коммуникативных навыков на различных этапах урока.
Результаты обучения для учителей Учителя будут ознакомлены понятием «коллаборативная среда»
Учителя поймут важность применения данного модуля в учебном процессе, приобретут практические навыки использования стратегий работы в группе («Метод автобусной остановки»)
Учителя ознакомятся с продуктивными способами применения групповой работы для повышения мотивации и развития учащихся;
В коллективе создастся благоприятная обстановка (психологический настрой) для работы в группах.
Ключевые идеи, значимые для занятия Групповая работа – процесс взаимодействия участников, в ходе которой осуществляется самообучение и взаимообучение.
Коллаборативное обучение- подход, в рамках которого обучение построено на тесном взаимодействии между обучающимися, либо между обучающимися и преподавателем и характеризуется признанием способностей и личностного вклада каждого участника процесса обучения. Участники процесса получают знания посредством активного совместного поиска, обсуждения, анализа или синтеза информации.
Материалы и оборудование Интерактивная доска, маркеры, бумага плакатная, фломастеры, ватман А-3, стикеры, презентация «Power Point 2010»
Ход занятия
№ Этапы проведения занятия Время 45-50 мин Действия преподавателя и действия участников
1 Организационный момент 5 мин Создание коллаборативной среды.
А) Тренинг -создание психологического настроя «Анатомия частей тела».
Цель: Создание атмосферы принятия и понимания, развитие навыков общения,
эмпатии, умения безоценочно относиться друг к другу.
Б) Рассаживание. Деление на группы по методу " атомы- молекулы"
2 Побуждение
3 мин О чем пойдет сегодня речь на нашем занятии?
Коллаборативная среда ( обучение в сотрудничестве) - образовательный подход в преподавании и обучении, который представляет собой группы учащихся, работающих вместе для решения проблемы, выполнения задания или создания какого-либо продукта. Обучение в сотрудничестве основано  на понимании обучения как естественного социального действия, в котором участники беседуют между собой  и посредством подобных разговоров осуществляется обучение.
3 Из опыта работы 10мин Сертифицированный учитель 3 уровня дает понятие групповой работы, делится опытом работы в группах на уроках, знакомит с презентацией «работа в группах», выходит на необходимость соблюдения правил работы в группах, совместно с участниками коучинга составляют правила работы в сегодняшних группах.
Обоснование необходимости работы в группах.
4. Совместное  составление  правил в группах:
ПРАВИЛА ДЛЯ РАБОТЫ В ГРУППАХ
.   Не перебивать друг друга
•  Уметь слушать друг друга
•  Задавать вопросы и спрашивать, есть ли вопросы
• Учитывать мнение других
•  Выражать своё мнение и интересоваться идеями и мнениями других
•  Коллективно обсуждать предложения, идеи и мнения 
•  Принимать групповые решения и приходить к единому мнению 
•  Подводить итоги обсуждения
•  Приводить убедительные аргументы
4 Работа в группах
15 мин Распределение ролей: лидер, спикер, секретарь, хронометражист, корреспондент.
Учителям предложить рассказать и показать на постере на примере применение техник:
1.Задание:составить «Модель выпускника», какими качествами он должен обладать, чтобы быть востребованным, конкурентноспособным? 2. Составьте модель учителя, обладающего необходимыми качествами для обучения выпускника.
3. Составьте модель современной школы.
Выработка критериев:
1.Содержание, логичность, последовательность
2.Вклад собственного опыта.
3.Рациональность идей
4.Доступность изложения
5.Креативность.
6.Соблюдение регламента
Защита  постеров методом «Автобусной  остановки», в группе остаётся спикер, остальные идут по группам и дают взаимооценку  работе   друг друга. Форма оценивания «две звезды, одно пожелание».
Затем возвращаются к себе в группу, делают анализ своего постера.
5 Разминочное упражнение 2 мин Физминутка «Половинки»
Участники коучинга получают разрезанные карточки, ищут свою половинку.
6 Теоретический материал 5 мин Презентация «Коллаборативная среда, методы развития коммуникативных навыков»
7 Рефлексия 5 мин «Ладошка»
Предложить обвести руку на листе бумаги и ответить на вопросы
На листе бумаги обведите свою ладошку, каждый палец – это какая- то позиция, по которой необходимо высказать свое мнение, запишите его.
большой – для меня это важно … / неважно …указательный - я получил конкретные рекомендации… / я не узнал для себя ничего нового…
средний - мне было интересно, легко… / скучно, неинтересно, трудно (не понравилось)…
безымянный – моя оценка психологической атмосферы…
мизинец – хочу для себя выяснить …