Коучинг «Как коллаборативная среда способствует развитию интереса к учению»
Коучинг
«Как коллаборативная среда способствует развитию интереса к учению»
Дата: 23.02.15
Модуль
Новые подходы в преподавании и обучении.
Ссылки, ресурсы
Руководство для учителя www.cpm.kz, компьютер, проектор, экран, раздаточный материал, видеофрагменты, презентация.
Общая цель
Учителя используют формы групповой работы и сотрудничества условиях коллаборативного обучения.
Результаты обучения для учителей
Осознание учителями необходимости использования групповой работы на уроках
Умение правильно делить учащихся на группы,правильно распределить по ролям, для того чтобы в каждой группе дети с интересом были вовлечены в учебный процесс.
Ключевые идеи, значимые для занятия
Коллаборативное обучение, основанное на активном включении каждого ученика в решение проблемы и достижение результата.
ХОД КОУЧИНГА
Этапы
Время
Действия преподавателя и участников
Приветствие,
распределение по группам
5 мин
Психологический настрой на совместную работу: учителя создают круг радости, делают друг-другу комплименты.
Деление на группы с помощью пронумерованных магнитов
(1 группа-нечетные числа, 2 группа- четные числа)
Вызов:
Определение темы коучинга
2 мин
3 мин
Мозговой штурм. Подумайте и ответьте на вопросы:
- Когда, по-вашему, использование групповой работы на уроках максимально эффективно?
- Какие препятствия существуют к эффективному использованию групповой работы?
Активное обсуждение в группах, выдвижение версий, выступления спикеров.
Составление кластера «Групповая работа»
Вводное слово коуча о приеме «Карусель», об актуальности его применения.
Осмысление
3 мин
2 мин
8 мин
7 мин
Прием «Карусель»
Самостоятельное чтение текста об общих правилах организации групповой работы, о преимуществах группового обучения, способах формирования групп, примерном ролевом распределении в группе, о функции учителя. (Каждый участник по своей подтеме.)
Встреча экспертов. Обсуждение ключевых моментов.
Обсуждение прочитанного в группе. (Участники по очереди объясняют группе свой материал.)
«Карусель» 1 группа- внутренний круг, 2 группа- внешний.
Эксперты первой группы держат карточки с вопросами:
Какие роли должны быть в группе?
Как можно осуществлять комплектование групп?
Какие этапы обсуждения можно выделить в групповой работе?
В чем вы видите преимущества групповой работы?
Какова на ваш взгляд функция учителя?
Участники второй группы отвечают на вопросы, передвигаясь по часовой стрелке по сигналу и получают баллы за ответ:
3 балла- полный, аргументированный ответ с примерами;
2 балла- полный ответ;
1 балл- неполный ответ.
Затем 1 и 2 группа меняются местами. Участники первой группы отвечают на вопросы экспертов 2 группы.
Оценивание. Таким образом, все участники суммируя баллы получают оценки по шкале оценивания:
«5» - 14-15 баллов.
«4» - 11,12,13 баллов.
«3» - 8,9,10 баллов.
«2» - 7 и меньше баллов.
Релаксация
1 мин
ФИЗМИНУТКА «Австралийский дождь»
Для осознания необходимости богатого разноаспектного опыта.
5 мин
-Как можно использовать прием «Карусель» на ваших уроках? Какие моменты можно улучшить?
(Работа над ошибками, соблюдение регламента)
СВОТ-анализ приема «Карусель»
Рефлексия
2мин
Рефлексия «Лесенка успеха»
- Что из коучинга вы будете применять на своих уроках?
Раздать памятки.
15