Рабочая программа индивидуально-групповых занятий по математике (3 класс)
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
«Средняя школа с. Кормёжка им.Ф.П.Полынина»
Балаковского района Саратовской области
Согласовано:
руководитель МО
_______________________
Л.А.ЗлобинаПротокол №____
от «___»____2014 г.
Согласовано:
зам. директора по УВР
_______________________
О.В.Колонцова«____»_______2014 г. Утверждаю:
директор школы
______________________
Е.Ю. ПолынинаПриказ №______
от «____»________2014 г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ИНДИВИДУАЛЬНО-ГРУППОВЫХ ЗАНЯТИЙ
ПО МАТЕМАТИКЕ
3 КЛАСС
ПЕДАГОГА НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ
ШильцинойАйгуль Федоровны
НА 2014-2015 УЧЕБНЫЙ ГОД
2 РАЗДЕЛ
Рассмотрено на заседании
педагогического совета
Протокол № ____
от «____» _______2014 г.
МАТЕМАТИКА
2.ПОЯСНИТЕЛЬНА ЗАПИСКА
Рабочая программа индивидуально-групповых занятий по математике во 2 классе со слабоуспевающими учениками рассчитана на 1 час в неделю (34 часа за год), составлено в соответствии с учебным планом школы, расписанием уроков. За основу взят Сборник программ начального общего образования по учебным предметам в 2 ч. /Сост. Р.Г. Чуракова - М: Академкнига/Учебник, 2011, разработанный в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального образования и концепцией комплекта «Перспективная начальная школа». Программу обеспечивают:
- Чекин А. Л. Математика. 2 класс: учебник: в 2 ч. / А. Л. Чекин; под ред. Р. Г.
Чураковой. - М.: Академкнига/Учебник, 2011
- Юдина Е. П. Математика в вопросах и заданиях: 2 класс: тетрадь длясамостоятельной работы № 1,2,3 / Е. П. Юдина. - М.: Академкнига/Учебник, 2011 Логика изложения и содержание авторской программы полностью соответствуют требованиям федерального компонента государственного стандарта начального образования, поэтому в программу не внесено изменений, при этом учтено, что учебные темы, которые не входят в обязательный минимум содержания основных образовательных программ, отнесены к элементам дополнительного (необязательного) содержания.
В соответствии с новыми требованиями предлагаемый начальный курс математики, изложенный в учебниках 1-4 классов УМК «Перспективная начальная школа», имеет целью:
Математическое развитие младшего школьника: использование математических представлений для описания окружающей действительности в количественном и пространственном отношении; формирование способности к продолжительной умственной деятельности, основ логического мышления, пространственного воображения, математической речи и аргументации, способности различать верные и неверные высказывания, делать обоснованные выводы.
Развитие у обучающихся познавательных действий: логических и алгоритмических, включая знаково-символические, а также аксиоматические представления, формирование элементов системного мышления, планирование (последовательность действий при решении задач), систематизацию и структурирование знаний, моделирование и т.д.
Освоение обучающимися начальных математических знаний: формирование умения решать учебные и практические задачи математическими средствами: вести поиск информации (фактов, сходства, различий, закономерностей, оснований для упорядочивания и классификации, вариантов); понимать значение величин и способов их измерения; использовать арифметические способы для разрешения сюжетных ситуаций (строить простейшие математические модели); работать с алгоритмами выполнения арифметических действий, решения задач, проведения простейших построений. Проявлять математическую готовность к продолжению образования.
Воспитание критичности мышления, интереса к умственному труду, стремления использовать математические знания в повседневной жизни.
Таким образом, предлагаемое содержание начального курса по математике, в рамках учебников 1-4 классов, имеет целью ввести ребенка в абстрактный мир математических понятий и их свойств, дать первоначальные навыки ориентации в той части реальной действительности, которая описывается (моделируется) с помощью этих понятий (окружающий мир как множество форм, как множество предметов, отличающихся величиной, которую можно выразить числом, как разнообразие классов конечных равночисленных множеств и т.п.), а также предложить ребенку соответствующие способы познания окружающей действительности.
Основная дидактическая идея курса, раскрываемая в учебниках 1-х - 4-х классов, может быть выражена следующей формулой: «через рассмотрение частного к пониманию общего для решения частного». Логико-дидактической основой реализации первой части формулы является неполная индукция, которая в комплексе с целенаправленной и систематической работой по формированию у младших школьников таких приемов умственной деятельности как анализ и синтез, сравнение, классификация, аналогия и обобщение, приведет ученика к самостоятельному «открытию» изучаемого математического факта. Вторая же часть формулы предусматривает дедуктивный характер и направлена на формирование у учащихся умения конкретизировать полученные знания и применять их к решению поставленных задач. Система заданий направлена на то, чтобы суть предмета постигалась через естественную связь математики с окружающим миром (знакомство с тем или иным математическим понятием осуществляется при рассмотрении конкретной реальной или псевдореальной (учебной) ситуации).
Отличительной чертой настоящего курса является значительное увеличение геометрического материала и изучению величин, что продиктовано той группой поставленных целей, в которых затрагивается связь математики с окружающим миром. Без усиления этих содержательных линий невозможно достичь указанных целей, так как ребенок воспринимает окружающий мир, прежде всего, как совокупность реальных предметов, имеющих форму и величину. Изучение же арифметического материала, оставаясь стержнем всего курса, осуществляется с возможным паритетом теоретической и прикладной составляющих, а в вычислительном плане особое внимание уделяется способам и технике устных вычислений.
Содержание всего курса можно представить как взаимосвязанное развитие в течение четырех лет пяти основных содержательных линий: арифметической, геометрической, величинной, алгоритмической (обучение решению задач) и информационной (работа с данными). Что же касается вопросов алгебраического характера, то они рассматриваются в других содержательных линиях, главным образом, арифметической и алгоритмической.
Сравнительно новым содержательным компонентом федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования являются личностные и универсальные (метапредметные) учебные действия, которые, безусловно, повлияли и на изложение предметных учебных действий.
3.ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ,
ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ДАННОЙ ПРГРАММЕ
К концу второго года обучения учащиеся должны знать/понимать:
счет на основе новых счетных единиц - десяток и сотня;
позиционный принцип записи чисел в десятичной системе счисления;
различие понятий «число» и «цифра»;
изображение чисел на числовом луче;
натуральный ряд чисел;
римскую письменную нумерацию;
смысл действий (операций) умножения и деления над целыми неотрицательными числами;
связь между действиями умножения и сложения, деления и вычитания;
связь между компонентами и результатом действия (для сложения и вычитания);
уравнение как форма записи действия с неизвестным компонентом;
бесконечность луча и прямой;
окружность и круг;
измерение массы тел;
измерение времени;
связь между временем-датой и временем-продолжительностью;
арифметическая сюжетная задача как особый вид математического задания;
формулировка арифметической сюжетной задачи в виде текста;
графическое моделирование связей между данными и искомыми;
простые и составные задачи;
обратная задача;
способы проверки решения данной задачи;
моделирование и решение простых задач с помощью уравнений;
все десятичные цифры;
римские цифры I, V, X;
названия всех двузначных и трехзначных чисел;
таблицу сложения однозначных чисел;
знаки и термины, связанные с умножение и делением (знаки (х) и (:), произведение, значение
произведения, множители, частное, значение частного, делимое, делитель);
- таблицу умножения однозначных чисел;
-порядок выполнения действий в выражениях и без скобок, содержащих действия одной или разных ступеней;
-роль скобок при определении порядка выполнения действий;
-переместительный закон умножения;
-изученные геометрические термины (прямая, луч, угол, виды углов: прямой, острый, тупой квадрат, периметр, окружность, круг, элементы окружности (круга): центр, радиус, диаметр);
-изученные единицы длины (сантиметр, дециметр, метр) и соотношения между ними;
-изученные соотношения между единицами длины (1 дм = 10 см, 1 м = 10 дм, 1 м = 100 см);
-изученные единицы массы (килограмм, центнер);
-изученные единицы времени (минута, час, сутки, неделя, месяц, год, век);
- термины, связанные с понятием «задача» (условие, требование, решение, ответ, данные, искомые);уметь:
-читать и записывать все однозначные, двузначные и трехзначные числа;
-сравнивать изученные числа и записывать результат сравнения с помощью знаков (>, <или =);
применять правила прибавления числа к сумме и суммы к числу;
воспроизводить и применять переместительное свойство сложения и умножения;
применять правило вычитания суммы из суммы;
воспроизводить и применять правила сложения и вычитания с нулем; умножение с нулем и единицей;
выполнять письменное сложение и вычитание чисел в пределах трех разрядов на уровне навыка;
строить отрезки заданной длины при помощи измерительной линейки;
4.КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№
п/п Содержание учебного материала ИКТ Дата Корректировка
1 Тестирование 02.09 2 Счет десятками и «круглые» двузначные числа09.09 3 Вычитание «круглых» двузначных чисел. 16.09 4 Краткая запись задачи.Учимся решать задачи23.09 5 Сложение «круглых» двузначных чисел с однозначными числами30.09 6 Тестирование. Работа на компьютере 07.10 7 Сложение двузначного числа и однозначного с переходом через разряд14.10 8 Поразрядное вычитание однозначного числа из двузначного с переходом через разряд21.10 9 Сравнение двузначных чисел28.10 10 Дециметр и метр11.11 11 Произведение и множители18.11 12 Умножение числа 0 и на число 0 25.11 13 Умножение числа 2 на однозначные числа02.12 14 Периметр прямоугольника09.12 15 Умножение и сложение: порядок выполнения действий16.12 16 Прямой, острый и тупой углы23.12 17 Увеличение в несколько раз13.01 18 Счет десятками и «круглое» число десятков20.01 19 Трехзначное число как сумма разрядных слагаемых27.01 20 Одно условие и несколько требований03.02 21 Запись решения задачи в виде одного выражения10.02 22 Способ сложения столбиком17.02 23 Поразрядное вычитание чисел с переходом через разряд24.02 24 Способ вычитания столбиком03.03 25 Числовое равенство и уравнение10.03 26 Как найти неизвестное вычитаемое. Тест 17.03 27 Деление и вычитание07.04 28 Деление на несколько равных частей и доля14.04 29 Циферблат и римские цифры21.04 30 Откладываем равные отрезки28.04 31 Календарь05.05 32 Обратная задача и проверка решения данной задачи12.05 33 Время-дата и время-продолжительность19.05 34 Подведение итогов. Тестирование 26.05 5.ЛИТЕРАТУРА
Платова Е.Е., Афонина А.В. Поурочные разработки по математике: 2 класс. – Волгоград, Изд. «Учитель»,2013г.
Узорова О.В. «Контрольные и проверочные работы по математике», Москва: «АСТ» 2012 г.
Цикина Н.А. «Тестовые контрольные работы по математике для начальной школы 1-4 классы»
Чекин А. Л. Математика: методическое пособие для учителя / А. Л. Чекин. - М.: Академкнига / Учебник, 2012 г.
6.икт
«Большая энциклопедия Кирилла и Мефодия 2012» - CD
«Мир головоломок» - диск № 99
«Мой мир» - диск № 77, диск № 79
«Начало математики» - диск № 76
«Супер интеллект» - диск № 72
«Учимся мыслить логически» - диск № 71
«Учимся считать» - диск №95