Внеклассное мероприятие по математике Математический брейн-ринг (7-8 класс)
Математический брейн-рингс. Айкино, 2011 год Цель: Привитие интереса к предмету;Активизация мыслительной деятельности учащихся;Развитие внимания,склонности к фантазии. Оборудование: Мультимедийная установка;Черный ящик с математическими предметами;Карточки с заданиями для каждой команды;Песочные часы;Электрический звонок (2 шт.);Детский волчок со стрелкой; Скрипичный ключ. Действующие лица: Две команды учащихся 7-8 классов;Двое ведущих;Жюри;Группы поддержки команд. Правила игры: Командам по очереди предлагается с помощью волчка выбрать номер вопроса.Время обсуждения не более одной минуты. Отвечает та команда, которая первая успела нажать на звонок. Цена вопроса- один балл.Игра продолжается до 6 баллов. Вопросы игры: 1. Андре – Мари – Ампер, Исаак Ньютон, Блез Паскаль, Джеймс Джоуль, Шарль Кулон, Георг Ом, Александро Вольта, Майкл Фарадей – все они были замечательными физиками. А что, кроме этого их объединяет? Ответ: в честь них названы единицы физических величин.2. Один поэт так написал о капле: «Она жила и по стеклу текла, но вдруг ее морозом оковало, и неподвижной льдинкой капля стала, а в мире поубавилось тепла». Какая физическая ошибка допущена здесь? Ответ: Поэт забыл закон сохранения и превращения энергии. Убавилась внутренняя энергия капли. При отвердевании капля отдает тепло в «мир» ― воздуху, стеклу.3. Как называется прибор, выполнявшей все четыре арифметических действия, который был создан в 1673г. немецким физиком и математиком Готфридом Вильгельмом Лейбницем? Ответ: арифмометр. 4. На озере росли лилии. Каждый день их число удваивалось, и на двадцатый день заросло всё озеро. На какой день заросла половина озера?Ответ: на 19-ый день.5. Закончите одним словом открытие сделанное учеником физико-математического лицея: «Люди! Не верьте рекламе! Вас обманывают! Кубики «Маги» на самом деле …»(параллелепипеды)6. В каком числе столько же цифр, сколько букв в его названии?Ответ: сто.7. Требуется распилить бревно на 6 частей, каждый распил занимает 2,5 минут. Сколько времени необходимо, чтобы выполнить эту работу?Ответ: 12,5 мин. 8. Блиц-вопрос:1. Это название происходит от двух латинских слов «дважды» и «секу», буквально «рассекающиеся на две части». О чем идет речь? (биссектриса)2. В древности такого термина не было. Его ввел в 17в. французский математик Франсуа Виет, в переводе с латинского он означает «спица колеса». Что это? (Радиус)3. Название этого предмета произошло от греческого слова, означающего в переводе «игральная кость». Термин ввели пифагорейцы, а используется этот предмет в играх маленькими детьми. Что это? 9. Черный ящик:1. Существует легенда о греческом изобретателе Дедале (мастер, сделавший крылья Икару) и его племяннике, очень талантливом юноше, который придумал гончарный круг, первую в мире пилу и то, что лежит в этом ящике. За это он поплатился своей жизнью, так как завистливый дядя столкнул его с высокого городского вала.2. Самый древний этот предмет пролежал в земле 2000 лет.3. Под пеплом Помпеи археологи обнаружили много таких предметов, изготовленных из бронзы. В нашей стране это впервые было обнаружено при раскопках в Нижнем Новгороде.4. За многие сотни лет конструкция этого предмета практически не изменилась, настолько была совершенна.5. В Древней Греции умение пользоваться этим предметом считалось верхом совершенства, а умение решать задачи с его помощью - признаком высокого положения в обществе и большого ума.6. Этот предмет незаменим в архитектуре и строительстве. Видео-вопрос от Григория Остера. Что мешает семикласснику Васе, пойманному директором школы на месте курения, распасться на отдельные молекулы и врассыпную исчезнуть из вида? 11. Какие дрова ― березовые, сосновые или осиновые ― при полном сгорании выделяют больше теплоты, если все они одинаково высушены и массы их равны? (Удельная теплота сгорания осины около 1,3 ∙ 107 Дж/кг.) Ответ: Удельная теплота сгорания березовых, сосновых и осиновых дров практически одинакова, поэтому при полном сгорании одинаковых масс таких дров выделяется одинаковое количество теплоты. 12. Отгадайте ребус. Ломоносов Пифагор Архимед Евклид Евклид Пифагор Архимед 13. Соотнесите фотографию ученого с его именем.
Используемая литература: 1. Газета «Математика» №16-2008г.2. Час занимательной математики./ Под ред. Л.Я. Фальке. - М.: Ставрополь, 2003.