Конспект урока по русскому языку на тему Имя числительное 7 класс
Тема урока: Имя числительноеЦели: познакомить с именем числительным как частью речи. Задачи образовательные: • познакомить с новой частью речи- именем числительным;• ввести понятие «количественные» и «порядковые» числительные;• формировать, развивать умение находить в тексте и устной речи имена числительные;• активизировать словарь; Задачи развивающие:развивать логическое мышление, внимание, память, орфографическую зоркость, творческие способности детей (умение вести диалог). Задачи воспитательные: • воспитывать пунктуальность, умение беречь время, употреблять в речи вежливые слова; • воспитывать интерес к изучению русского языка.
Тип урока: урок изучения нового материала. Оборудование урока: интерактивная доска, презентация, тестовые задания, индивидуальные карточки для самостоятельной работы.
Ход урока:
Мотивация1. Организационный моментУчитель: Сегодня ясный солнечный день. Давайте улыбнемся друг другу и мысленно пожелаем друг другу самое-самое лучшее. 2. Психологический тренинг «Лучик счастья»Учитель: Я желаю вам хорошего настроения! И с хорошим настроением начнем урок.
Проверка домашнего задания.
Упр 346, 348 стр 152-153.
IІI. РеализацияНа доске записана дата с использованием имени числительного.Учитель: Ребята, что вы заметили в записи сегодняшней даты?
Цель урока: познакомить вас с именем числительным, как частью речи. Все мы с вами употребляем числительные как в устной, так и в письменной речи. На вопросы: Сколько тебе лет? В каком классе ты учишься? Вы ответите, употребив имена числительные. На уроках русского языка, начиная работу в классе, мы записываем число. Например, сегодня четырнадцатое октября, а слово «14» - числительное. Название этой части речи в латинском языке звучит как «numerous» - число, в казахском же языке «сан есім». Так вот,Имя числительное - это самостоятельная часть речи, которая обозначает количество предметов, а также порядок предметов при счете. Отвечает на вопросы: сколько? Какой? Числительные Количественные Порядковые.
Сколько? Какой? Который? Шесть, девять. Двадцать шестой, девятый, двадцатый
IҮ. Закрепление1.Работа по учебникуСтр. 236 упр 529Задание:
1 группа. Выписать количественные числительные.
2 группа. Выписать порядковые числительные.
3 группа. Составить три вопроса с употреблением имен числительных.
2. Творческое задание, игра «Угадай числительное».Имя числительное неразрывно связано с такой наукой, как математика1)Это число- нечетное, оно больше 10, но меньше 15, состоит из одинаковых чисел (11)2)Это число- нечетное, меньше 20, но больше 10, делится на 3 (15)3)Это число-четное, оно больше 500, но меньше 520, делится на 10 (510)
3. Упр 530 стр 236. Распределите данные числительные по двум группам. Назовите разряды.
Четыре, двадцать пять школьников, семь пословиц, три окна, первая дверь, третий ряд, десятое место, восемьдесят лет, шестьдесят три года, девяностые годы, седьмой класс, первый снег.
4. Составьте небольшой рассказ о себе и своем классе, вставляя вместо точек имена числительные.
Меня зовут ... . Мне ... лет. Я родился в ... году. Я учусь в ... классе. В нашем классе ... человек. За каждой партой сидит...ученика. Мы очень стараемся, потому что хотим быть лучшим классом. Поэтому учимся на ... и ... .
5. Упр 531 стр 236. Составьте распространенные предложения.
1 группа. Одиннадцать спортсменов.
2 группа. Одиннадцатое октября.
3 группа. Миллион жителей.
6. Разминка- Сколько пальцев на руке? (5) - Сколько месяцев в году? (12) - Сколько хвостов у 5 котов? (5) - Сколько пальцев на двух ногах? (10) - Сколько солнышек на небе? (одно) - Сколько лап у двух куриц? (4) -Сколько глаз у человека? (2) - Сколько углов у квадрата? (4) - Сколько рук у собаки? (ноль) - Сколько времени года? (4) - Сколько дней в неделе? (7) - Сколько сторон у треугольника?(3) - Сколько орехов в пустом стакане? (ноль) - Сколько букв в русском алфавите? (33)
7. Ребус7Я, 40А, С3Ж, О5, Е2.
8. Пословицы и поговорки.Вспомните пословицы и поговорки, в которых встречаются имена числительные
Ү.РефлексияСоставьте синквейн на тему: «Имя числительное».
ҮІ. Домашнее задание.
Упр 539 стр 238. Спишите, заменив словами количественные числительные.
ҮІІ. Итог урока.
1. Мини-тест
1)Числительное-это часть речи, которая обозначает порядок предметов при счете/+/2)Первый, седьмое, пять, шестой-это все порядковые числительные/-/3)Количественные числительные отвечают на вопрос сколько?/+/4)Один, два, три, четвертый, шесть-лишнее слово «шесть» /-/
2. Оценки.