Рабочая программа для индивидуально-групповых занятий по математике в 10 классах.


«Принято»
на заседании ШМО
Протокол от______ №______ Председатель ШМО_Шуклина С.В. «Согласовано»
Заместитель директора
по УВР
Сямиуллина Н.В. «Утверждаю»
Директор МБОУ «Школа №111»
_______________Н.Ю.Кулагина
Приказ от __________ №_____
Рабочая программа
для индивидуально-групповых занятий по математике
в 10 классах на 2015 – 2016 учебный год
Рабочая программа разработана на основе:
Программы курса: « Программы общеобразовательных учреждений. Алгебра и начала математического анализа. 10-11 классы», составитель: Т.А. Бурмистрова, М., Просвещение, 2009. «Программы общеобразовательных учреждений. Геометрия 10-11 классы», составитель: Т.А.Бурмистрова, М.,Просвещение,2009.
Учебника: « Алгебра и начала математического анализа. 10 класс: учебник для общеобразовательных учреждений: базовый и профильный уровни / С.М. Никольский, М.К. Потапов, Н.Н. Решетников, А.В. Шевкин. - М.: Просвещение, 2011. « Геометрия, 10-11: Учебник для общеобразовательных учреждений». Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов,
С.Б. Кодомцев и др. -М.: Просвещение,2011.
Количество часов (за год) - 34
Количество часов (в неделю) - 1
Составитель: Сямиуллина Н.В., учитель математики
образование – высшее
кв. категория - высшая
стаж работы - 25 лет
г. Н.Новгород
Пояснительная записка.
Рабочая программа для индивидуально-групповых занятий в 10 классах по математике выполняет функцию поддержки основных тем программ по алгебре и началам математического анализа и геометрии, адресованных общеобразовательным учреждениям базового уровня обучения для 10 классов, ориентирована на расширение предметных знаний по математике и соответствующих компетентностей по ним, поможет учащимся в подготовке к ЕГЭ по математике.
Рабочая программа составлена на основе:
«Программы общеобразовательных учреждений. Алгебра и начала математического анализа. 10-11 классы», составитель: Т.А. Бурмистрова, М., Просвещение, 2009.
«Программы общеобразовательных учреждений. Геометрия 10-11 классы», составитель: Т.А.Бурмистрова, М.,Просвещение,2009.
Рабочая программа ориентирована на учебники:
« Алгебра и начала математического анализа. 10 класс. Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений: базовый и профильный уровни / С.М. Никольский, М.К. Потапов, Н.Н. Решетников, А.В. Шевкин. - М., Просвещение, 2011.
« Геометрия, 10-11: Учебник для общеобразовательных учреждений». Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов,
С.Б. Кодомцев и др. - М.: Просвещение,2011.
Программа конкретизирует содержание предметных тем и даёт примерное распределение учебных часов по разделам курса.
Срок реализации программы: 2015-2016 учебный год.
Общая характеристика курса.
При изучении курса математики на базовом уровне продолжают развитие содержательные линии «Алгебра», «Функции», «Уравнения и неравенства», «Элементы комбинаторики, теории вероятностей, статистики и логики», вводится линия «Начала математического анализа».
В рамках указанных содержательных линий решаются следующие задачи:
Систематизация сведений о числах, изучение новых сведений о действительных числах, изучение новых видов числовых выражений и формул, совершенствование практических навыков при решении новых видов уравнений и неравенств, развитие вычислительной культуры, расширение и совершенствование алгебраического аппарата, сформированного в основной школе, и его применение к решению математических и нематематических задач;
Расширение и систематизация общих сведений о функциях, пополнение класса изучаемых функций, иллюстрация широты применения функций описания и изучения реальных зависимостей;
Развитие представлений о вероятностно-статистических закономерностях в окружающем мире, совершенствование интеллектуальных и речевых умений путём обогащения математического языка и развития логического мышления.
Цели обучения:
формирование представлений о математике как универсальном языке науки, средстве моделирования процессов и явлений, об идеях и методах математики;
развитие логического мышления, пространственного воображения, алгоритмической культуры, интуиции, критичности мышления на уровне, необходимом для обучения в высшей школе по соответствующей специальности, в будущей профессиональной деятельности;
овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми в повседневной жизни, а также для изучения школьных естественно - научных дисциплин на базовом уровне, для получения образования в областях, не требующих углублённой математической подготовки;
воспитание средствами математики культуры личности (отношение к математике как части общечеловеческой культуры, знакомство с историей развития математики, эволюцией математических идей, понимание значимости математики для общественного прогресса).
Геометрия — один из важнейших компонентов математического образования, она необходима для приобретения конкретных знаний о пространстве и практически значимых умений, формирования языка описания объектов окружающего мира, для развития пространственного воображения и интуиции, математической культуры, для эстетического воспитания учащихся. Изучение геометрии вносит вклад в развитие логического мышления, в формирование понятия доказательства.
Изучение предмета направлено на достижение следующих целей:
овладение системой знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;
интеллектуальное развитие - формирование свойственных математической деятельности качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе: ясность и точность мысли, критичности мышления, интуиции, логического мышления, элементов алгоритмической культуры, способности к преодолению трудностей;
формирование представлений об идеях и методах геометрии как универсального языка науки и техники, средства моделирования процессов и явлений;
воспитание культуры личности, отношения к предмету как к части общечеловеческой культуры, играющей особую роль в общественном развитии.
Место индивидуально-групповых занятий по математике в 10 классах в базисном учебном плане.
Согласно Федеральному базисному учебному плану на изучение индивидуально-групповых занятий по математике в 10 классах отводится 1 час в неделю, итого 34 часа в год.
Используемые технологии:
уровневая дифференциация;
проблемное обучение;
развивающее обучение;
информационно-коммуникационные технологии;
здоровьесберегающие технологии.
Содержание учебного курса.
Тематика рабочей программы для индивидуально-групповых занятий в 10 классах по математике соответствует учебным программам: «Программы общеобразовательных учреждений. Алгебра и начала математического анализа.10-11 классы», составитель: Т.А. Бурмистрова, М., Просвещение, 2009. «Программы общеобразовательных учреждений. Геометрия 10-11 классы», составитель: Т.А.Бурмистрова, М.,Просвещение,2009.
Учебно–тематический план.

урока Тема урока Кол-во часов Сроки
Класс 10 а
план факт
Понятие действительного числа. 1 Свойства действительных чисел. 1 Параллельность прямых, прямой и плоскости. 1 Перестановки. 1 Размещения. Сочетания. 1 Угол между прямыми. 1 Рациональные уравнения. 1 Параллельность плоскостей. 1 Рациональные неравенства. 1 Тетраэдр и параллелепипед. 1 Системы рациональных неравенств. 1 Перпендикулярность прямой и плоскости. 1 Корни четной и нечетной степеней. Арифметический корень. 1 Степень с рациональным показателем. 1 Понятие предела последовательности. 1 Бесконечно-убывающая геометрическая прогрессия. 1 Перпендикулярность плоскостей. 1 Свойства логарифмов. 1 Простейшие показательные и логарифмические уравнения. 1 Простейшие показательные и логарифмические неравенства. 1 Призма. Определение синуса и косинуса угла. 1 Основные формулы для sinα и cosα. 1 Пирамида. 1 Арксинус. Арккосинус. 1 Синус суммы и синус разности двух углов. 1 Правильные многогранники. 1 Формулы для двойных и половинных углов. 1 Функции y=sinx, y=cosx, y= tgx, y= сtgx. 1 Простейшие тригонометрические уравнения. 1 Однородные уравнения. 1 Понятие вероятности события. 1 Свойства вероятностей. 1 Решение задач по теме: «Многогранники». 1 Требования к знаниям, умениям и навыкам учащихся
Учащиеся должны знать, понимать:
Значение математической науки для решения задач, возникающих в теории и практике; широту и в то же время ограниченность применения математических методов к анализу и исследованию процессов и явлений в природе и обществе;
Значение практики и вопросов, возникающих в самой математике, для формирования и развития математической науки; историю развития понятия числа, создания математического анализа, возникновения и развития геометрии;
Универсальный характер законов логики математических рассуждений, их применимость во всех областях человеческой деятельности;
Вероятностный характер различных процессов окружающего мира.
Требования к уровню подготовки учащихся
Учащиеся должны уметь:
Алгебра-
Выполнять арифметические действия, сочетая устные и письменные приёмы; применяя вычислительные устройства; находить значения корня натуральной степени, степени с рациональным показателем, логарифма, используя при необходимости вычислительные устройства; пользоваться оценкой и прикидкой при практических расчётах;
Функции и графики-
Определять значение функции по значению аргумента при различных способах задания функции;
Строить графики изученных функций;
Описывать по графику и в простейших случаях по формуле поведение и свойства функции;
Находить по графику функции наибольшие и наименьшие значения;
Решать уравнения, простейшие системы уравнений, используя свойства функций и их графики;
Исследовать в простейших случаях функции на монотонность, находить наибольшие и наименьшие значения функций, строить графики многочленов и простейших рациональных функций с использованием аппарата математического анализа.
Начала математического анализа-
Вычислять производные и первообразные элементарных функций, используя справочные материалы;
Вычислять в простейших случаях площади с использованием первообразной.
Уравнения и неравенства-
Решать рациональные, показательные и логарифмические уравнения и неравенства, простейшие иррациональные и тригонометрические уравнения, их системы;
Составлять уравнения и неравенства по условию задачи;
Использовать графический метод для приближенного решения уравнений и неравенств;
Изображать на координатной плоскости множества решений простейших уравнений и их систем.
Элементы комбинаторики, статистики и теории вероятностей-
Решать простейшие комбинаторные задачи методом перебора, а также с использованием известных формул;
Вычислять в простейших случаях вероятности событий на основе подсчёта числа исходов.
Требования к знаниям, умениям и навыкам учащихся по геометрии
В результате изучения курса учащиеся должны:
Знать:
значение математической науки для решения задач, возникающих в теории и практике; широту и в тоже время ограниченность применения математических выводов к анализу и исследованию процессов и явлений в природе и обществе;
значение практики и вопросов, возникающих в самой математике, для формирования и развития математической науки; историю понятия числа, создания математического анализа, возникновения и развития геометрии;
универсальный характер законов логики математических рассуждений, их применимость во всех областях человеческой деятельности;
вероятностный характер различных процессов окружающего мира;
Уметь:
распознавать на чертежах и моделях пространственные формы; соотносить трёхмерные объекты с их описаниями изображениями;
описывать взаимное расположение прямых и плоскостей в пространстве, аргументировать свои суждения об этом расположении;
анализировать в простейших случаях взаимное расположение объектов в пространстве;
изображать основные многогранники и круглые тела, выполнять чертежи по условиям задач;
проводить дополнительные рассуждения при решении задач, используя известные теоремы и обнаруживая возможности их применения;
решать планиметрические и простейшие стереометрические задачи на нахождение геометрических величин;
вычислять значения объёмов и площадей поверхностей пространственных тел при решении практических задач, используя при необходимости справочники и вычислительные устройства;
использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и в повседневной жизни.
Ресурсное обеспечение рабочей программы.
Программы общеобразовательных учреждений. Алгебра и начала математического анализа.10-11 классы.
Составитель Т.А. Бурмистрова, М., Просвещение, 2009;
Алгебра и начала математического анализа.10 класс: учебник для общеобразовательных учреждений (базовый и профильный уровни)/ С.М. Никольский, М.К. Потапов, Н.Н. Решетников, А.В. Шевкин-М., Просвещение, 2011;
Алгебра и начала математического анализа. Книга для учителя.10 класс (базовый и профильный уровни) / М.К.Потапов, А.В. Шевкин – М., Просвещение, 2008;
Алгебра и начала математического анализа: Дидактические материалы.10 класс (базовый и профильный уровни) / М.К. Потапов, А.В. Шевкин. – М.: Просвещение, 2011;
Алгебра и начала математического анализа. Тематические тесты. 10 класс (базовый и профильный уровни)/ Ю.В. Шепелева – M.: Просвещение, 2011.
Программа общеобразовательных учреждений. Геометрия, 10-11 классы (составитель Т.А. Бурмистрова) – М., Просвещение, 2009.
Геометрия: 10-11 классы: Учебник дляобщеобразовательных учреждений (Л.С. Атанасян,В.Ф. Бутузов, С.Б. Кодомцев и др.)– М., Просвещение, 2011.
3. Геометрия: Рабочая тетрадь для 10 класса. (Л.С.Атанасян,В.Ф.Бутузов,Ю.А.Глазков, И.И.Юдина), М.:Просвещение,2015.
4. Геометрия: Дидактические материалы для 10 класса(Б.Г.Зив.-М.:Просвещение, 2014).