Внеклассное мероприятие по математике Математический БРЕЙН РИНГ
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Средняя общеобразовательная школа № 6 им. Ц.Л.Куникова г.Туапсе
Разработка внеклассного мероприятия
по математике
«Математический БРЕЙН-РИНГ»
Составитель:
Калинникова Алина Юрьевна
учитель математики
Цель: развить кругозор учащихся, их речь, повысить интерес к предмету математика; способствовать углублению знаний учащихся, развитию их дарований, логического мышления.
Оборудование: плакат, карточки с заданиями , шарады
Правила игры: в игре принимают участие 4 команды. В первых двух турах играют по две команды, а в третьем встречаются победители первых двух. Первые две встречи играют до трёх очков. Третий тур-до шести очков.
ПЕРВЫЙ ТУР
1. Числа, употребляемые при счёте, называются натуральными.
При помощи каких цифр они записываются?( 0,1,2,3,4,5,6,7,8,9)
2. Восстановите цепочку вычислений:
:5 ×3 :6 +46
40
(50)
3. Это слово имеет латинское происхождение, означающее "лён,
льняная нить, шнур, верёвка". Назовите это слово в том
значении, в каком мы употребляем его сейчас.(Линия)
4. Как быстро найти сумму чисел от 1 до 100? Вычислите.
(1 2 3 4 … 50+ + + + +
100 99 98 97 … 51
101+101+101+101+…101 , т.е. 101×50=5050)Сколько на этом чертеже различных треугольников?(10)
5. Если Захар ростом не выше Олега, то каким он может быть
ростом по сравнению с Олегом?(Либо ниже, либо равен ему по росту)
ВТОРОЙ ТУР
1. Сколько различных двузначных чисел можно записать,
используя цифры 3, 5, 7, 9?(35, 37, 39, 53, 57, 59, 73, 75, 79,93, 95, 97. Всего 12)2. В старину в применялись другие меры массы, чем внастоящее время. Так, для взвешивания мелких, но дорогих
товаров, применялась мера в 4 г. Какая существует пословица,
имеющая прямое отношение к этой мере массы?
(Мал золотник, да дорог)
3. Прочитайте слова, которые вы видите в рамке. Найдите
"лишнее" слово. Остальные слова замените общим названием.
сложение
вычитание
умножение
раздробление
деление
(Раздробление.Действие)
4. Шарада – это особая загадка. В ней надо отгадать слово,
но по частям.
К названию животного
Поставь одну из мер
Получишь полноводную
Реку в бывшем СССР.
(Волга)
5. Замените звёздочки цифрами? _1*3*7 _14327
895* 8952
5*75 5375
ТРЕТИЙ ТУР
1. Согласны ли вы с утверждением:"Если участки огорожены
Заборами одинаковой длины, то площади этих участков равны?"
Подтвердите своё мнение примерами.(3см и 4см, периметр 14см,площадь 12 кв.см ; 5см и 2см, периметр 14см, площадь 10 кв.см)
2. Который из рядов лишний?
2 5 8 11 14
1 4 7 10 13
10 20 30 40 50
3 6 9 12 15
(Третий)
3. Какую долю составляют сутки от года?
(1/365 или 1/366)
4. Шарада – загадка, в которой слово отгадывается по частям.
За мерой ноту вставишь вдруг
И целое найдёшь среди подруг.
(Га – ля)
5. При каком царе впервые русские меры (верста, сажень, аршин,вершок, дюйм, фут, пуд, фунт, золотник) были определены всоответствующую систему?( При Петре 1)
6. Какое число надо прибавить к натуральному числу, чтобы
Получилось следующее за ним число?(1)
Восстановите цепочку вычислений:
900
-70 *5 :25 +26
8. В записи 88888888=1000 поставьте между некоторыми цифрами
знак сложения так, чтобы получилось верное равенство.
(888+88+8+8+8=1000)
9. Девять школьников, сдавая экзамен по математике, русскому и
истории, получили отметки "4" и "5". Можно ли утверждать, что
по крайней мере двое из них получили по каждому предмету
одинаковые отметки? (Да.444, 445, 454, 455, 544, 545, 554, 555.)
10.Закончите предложение:"Цифры 0, 1, 2, …".(Арабские)
11.Логогриф – новая загадка. Сначала надо догадаться, о каком
слове идёт речь. Затем в отгаданном слове нужно
дополнительно вставить одну или две буквы и получить
новое слово.
Арифметический я знак,
В задачнике меня найдёшь во многих строчках,
Лишь "о" ты вставишь, зная как,
И я – географическая точка. (Плюс – полюс)
12.Во многих западных странах использовалась единица площади
акр. Акр примерно равен 4047 кв.м. Сравните 1 акр и 1 га.
(1 га больше 1 акра)
13.Метаграмма.
Я приношу с собою боль,
В лице – большое искаженье.
А "ф" на "п" заменишь коль,
То превращусь я в знак сожженья.
(Флюс – плюс)
14.Найдите лишнее по смыслу слово. Остальные слова замените
общим названием: метр, дециметр, килограмм, сантиметр,
миллиметр.
(Килограмм.Единицы длины)
15.В клетке находилось 4 кролика. Четверо ребят купили по одному
кролику, и один кролик остался в клетке. Как это могло
получиться?
(Одного кролика купили с клеткой)
16.Для измерения больших расстояний на Руси использовали
единицу "попроще", заменённую позже верстой. От восточных
купцов пошла единица аршин, персидский аршин и др. Поэтому
и возникла поговорка…(Мерить на свой аршин)
Жюри подводят итоги. Награждение.