Презентация к статье_Родители – полноправные участники образовательного процесса


Родители – полноправные участники образовательного процесса «Педагогика должна стать наукой для всех – и для учителей, и для родителей» В.А. Сухомлинский На родительских собраниях были представлены: презентация образовательного учрежденияинформация о положениях Уставапроект ООП НОО лицеяинформация об ОС «Школа 2100»демонстрация учебных комплектов, рабочих тетрадейпорядок обеспечения учебниками первоклассниковсоветы учителя, психолога по подготовке ребёнка к школе На родительских собраниях были представлены: анкетирование родителеймодель организации внеурочной деятельностидоговор с Домом детского творчества на организацию внеурочной деятельностидоговор о предоставлении начального общего образования Основные этапы, составляющие сущность работы классного руководителя с родителями: Собеседование при записи в школу;Изучение состава класса, уровня подготовленности детей к школе по результатам собеседования детей, родителей с психологом;Педагогическое руководство семейным воспитанием через родительские собрания; Анкетирование родителей;Посещение семей учащихся на дому;Организация родительского самоуправления;Индивидуальные и групповые консультации для родителей;Выявление положительного опыта воспитания детей в семье Совместная деятельность педагогов и родителей решает следующие задачи: повышение общего культурного уровня семьи, формирование и укрепление традиций класса; консультации психолога учреждения; встречи с социальным педагогомпропаганда здорового образа жизни; организация совместных выставок. проведение праздников в классе участие в олимпиадах, конкурсах, фестивалях Для достижения поставленных целей педагог должен: Уметь создавать условия неформального общения, способствующего проявлению инициативы, активной позиции родителей;Уметь строить взаимоотношения на основе общения на равных: педагог – родитель – ученик;Развивать у взрослых интерес к совместному проведению времени с ребенком;Знать и уметь применять психологические приемы диагностики изучения личности ребенка, его семьи. Коллективные формы работы: родительские собрания и конференциидни открытых дверейотчетные концерты и выставки учащихся праздники Эти формы работы уместны для организации психологического просвещения родителей, для встреч с администрацией учебного заведения по проблемам школьной жизни. Индивидуальные формы работы: Консультации и беседыПоручения при подготовке к проведению классных праздников Совместная творческая деятельность Помощь в организации и проведении экскурсий и поездокПодготовка информационных материалов к урокуСовместное составление генеалогического древаПомощь в заполнении данных портфолиоПомощь в изготовлении школьных памяток Помощь в создании индивидуального маршрута ученика в школу и домой. У детей развивается мотивация ученияУ школы повышается авторитетРодители занимаются самообразованием, ощущают свою значимость в школе, улучшается общение с детьми. От успешного взаимодействия выигрывают и обучающиеся, и родители, и образовательное учреждение: