Конспект урока-занятия по окружающему миру Рецепт полезного выходного


Тема: «Рецепт полезного выходного дня».
Цель:приобщить детей к здоровому и полезному проведению выходного дня
Задачи:
- актуализировать знания детей о принципах и правилах здорового отдыха;
- создать условия для формирования у учащихся потребности в правильной организации своего отдыха;
- способствовать развитию творческого воображения, мышления, внимания
- формировать заинтересованное отношение к мнению сверстников и взрослых;
- формировать умение оценивать свою деятельность путем рефлексии с помощью оценочной шкалы.
Образовательный результат урока: создать с детьми модель полезного выходного в форме рекламного плаката.
Материалы: раздаточные карточки 6 цветов, дидактический видеоролик, материалы для коллажного плаката, клей, бумага.
Используемые техники и приемы: прием групповой работы, техника коллажа, работа с видеоматериалом, интерактивной доской, интерактивная беседа, прием самооценки по шкале, рефлексия по методу незаконченных предложений.
Ход урока
Структура урока Деятельность учителя Деятельность обучающихся УУД
1. Организация образовательного пространства. Рассадка по карточкам цветным.
- Здравствуйте, ребята! Меня зовут Наталья Владимировна. Сегодня я проведу урок окружающего мира. Надеюсь, он будет вам интересен и полезен.
- Урок начнем с загадки.
Учитель: Есть в радости подруга
В виде полукруга.
На лице она живет:
То куда-то вдруг уйдет,
То внезапно возвратится.
Грусть-тоска ее боится! (улыбка)
Учитель: Ребята, протяните руки домиком, посмотрите друг на друга, подарите друг другу добрые улыбки. Искренняя улыбка – успех в любой работе.
- Молодцы.Садитесь. Дети входят в класс. Кивают головой в знак приветствия, дарят улыбки, садятся.
Личностные:
положительный эмоциональный настрой на урок.
2. Самоопределение к деятельности - Посмотрите на слайд. Найдите общее в этих картинках. (Здоровье)
- Продолжите фразу: здоровье – это (спорт, движение, питание, зож,….. (5-6 чел)
- Назовите вышеперечисленные слова одним выражением (составляющие здоровья человека.)
- Я предлагаю вам посмотреть видеоролик о выходных днях одного школьника.
- Что, на ваш взгляд, мальчик делает неправильно в свои выходные дни?
(Далее появляется видеозапись, где мама мальчика просит помощи)
- Что, на ваш взгляд, мальчик делает неправильно в свои выходные дни? (неправильно питается, много сидит за компьютером, не гуляет)
- Попытайтесь обозначить проблему? (Мальчик не умеет организовать свой выходной день)
- Как бы вы сформулировали тему урока?
- Я назвала тему урока «Рецепт полезного выходного».
- Какая задача стоит перед нами?
(Помочь мальчику организовать свой выходной день с пользой для здоровья)
- Для решения поставленной задачи вы будете работать в группах. (Правила работы в группе.) Дети смотрят видеоролик.
Высказывания детей.
Личностные:
проявлять интерес к изучению темы, помочь мальчику правильно организовать свой выходной день;
- уметь сопоставлять жизненные ситуации и поступки героев.
Познавательные:
-определять значение спорта в жизни человека;
-определять значение правильного питания для здоровья человека;
-рассказывать о здоровом образе жизни;
- определять и называть составляющие здоровья человека;
- обсуждать проблемные вопросы
Регулятивные умения:
- ставить учебную задачу;
- выполнять учебное задание, в соответствии с целью.
Коммуникативные умения:
- формулировать высказывание в рамках учебного диалога;
-умение работать в группах;
- формулировать собственное мнение и позицию;
- давать эстетическую и нравственную оценку поступкам героев.
Предметные умения:
- называть продукты, полезные для здоровья человека;
- рассказывать правила здорового образа жизни;
- определять виды занятий, полезных для здоровья человека.
3. Учебно-познавательная деятельность (Задание для всех)
- У вас на партах лежат конверты с карточками.
- Возьмите каждый одну карточку и прочитайте высказывание.
- Подумайте в группе, над какой проблемой будете работать.
- Над какой задачей вы будете работать, чтобы решить проблему мальчика?
- Как лучше всего рассказать мальчику о том, как правильно организовать свой выходной, чтоб он был максимально полезен?
- Предложите свои варианты.
- Я предлагаю вам более интересный и творческий вариант - реклама.
- Что такое реклама?
Это информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная любому кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования.
- Каждая группа будет представлять рекламу в соответствии со своей темой.
- У вас на столах лежат папки с заданием. Откройте их. Прочитайте задание.
1 группа «Питание»
Прочитать текст.
Выделить главную мысль.
Перескажите текст.
Презентация меню.
Ребята, вам необходимо составить меню выходного дня.
- Правильное питание – залог здоровья человека, а здоровье – фундамент счастья.
Важным условием правильного питания является разнообразие пищи.
Одни продукты дают организму энергию,. Другие помогают строить организм и сделать его более сильным. А третьи – фрукты, овощи – содержат много витаминов и минеральных веществ, которые и помогают организму расти и развиваться.
- Согласно таблице «Где искать витамины?» составьте полезное меню на завтрак, обед и ужин в выходной день, так, чтоб оно было богато витаминами.
- Приклейте необходимые картинки в таблицу.
Завтрак Обед Ужин - Представьте свое меню!
- А сейчас, я проверю, как другие группы внимательно слушали.
- … ходил в воскресенье в магазин и вот что он купил. Если это полезный продукт – хлопните в ладоши, если вредный потопайте ногами (творог, хлеб, огурец, чипсы, вода, кока-кола, геркулес, яйцо, морковь, лимон, сухарики, яблоко).
2 группа «Движение»
1. Возьмите картинку с любым видом спорта, приклейте на слайд.
2. С обратной стороны приклейте стихотворение об этом виде спорта.
3. С остальными картинками сделайте тоже самое.
4. Научитесь читать стихотворение выразительно.
5. Презентация видов спорта.
-Плавание
Плаванья – навык необходимИ маленьким детям, и даже большим, Прогулки.
Ежедневно мы гуляем,На природу выезжаем,В парк, на озеро и в лес,Знаем много грибных мест.- Велосипед.
Там за домом есть сосед –это мой велосипед,на него сажусь верхом,объезжаю сад и дом,- Прыжки на батутах.
Не могу сидеть на месте!
Егозой меня зовут.
Прыгаем с Мухтаром вместе –
Очень любим мы батут.
- Ролики.
- В своих любимых роликах
Я мог бы даже спать.
Да только ноги в роликах
Не уместить в кровать.
- Танцы.
Взявшись за руки, бегомВ круговую в пляс пойдем
- Что-то и мы засиделись ребята. Маша приглашает вас на мастер-класс по танцам.
Веселая зарядка с Машей.
3 группа.
«Общение»
Прочитать текст.
Выделить главную мысль.
Перескажите текст.
Презентация диафильма о мероприятиях.
Мы с вами значительную часть времени проводим в общении. А что такое общение ? – это обмен энергиями или эмоциями. Какую энергию, какие эмоции получает наш организм из окружающего пространства, такое здоровье мы и имеем. 
Если люди обсуждают что-то и получают от этого удовольствие – это положительные эмоции. Если люди спорят, ругаются, критикуют друг друга – это отрицательные эмоции.
Квесты - это приключенческая игра для достижения какой-либо цели. 
Квест "С чего начинался город"
Экскурсионный квест для школьников
Место проведения - центр Санкт-Петербурга
Возраст участников - 2-4 классы
Программа: квест поможет детям в игровой форме познакомиться с вкладом Петра Великого в основание Петербурга. 
Квест в Летнем саду «Волшебная книга»
Океанариум
Что такое океанариум? Это подводный музей с живыми экспонатами – обитателями водной среды.
"КидБург" в "Гранд Каньоне"Дом Вверх Дном, дом-перевертыш Аттракцион "Дом вверх дном" - это дом-перевертыш, в котором под ногами - потолок, а над головой - пол и вся мебель.В доме есть несколько комнат: кухня, гостиная, детская.

В Петербурге есть такой театр, придя в который, уже с порога попадаешь
в удивительный сказочный мир: в фойе летают фантастические животные,
а зрителей встречает Фея Театра.
Ленинградский зоопарк
– уникальный музей живой природы в самом сердце Санкт-Петербурга..Познавательные умения:
- раскрывать значение понятий «реклама», «питание», «витамине», «досуг», «общение», «спорт», «виды спорта» и использовать их в активном словаре;
- определять роль витаминов для здоровья человека и обосновывать свое мнение;
- определять влияние полезных продуктов на здоровье человека, и обосновывать свое мнение;
-определять роль движения для здоровья человека и обосновывать свое мнение;
- определять роль спорта для здоровья человека и обосновывать свое мнение;
-определять роль общения для здоровья человека и обосновывать свое мнение;
-умение осуществлять поиск необходимой информации;
-приводить примеры в качестве доказательства выдвигаемых положений.
Регулятивные умения:
- выполнять учебное задание, используя алгоритм;
- умение работать в группах.
Коммуникативные умения:
- использовать речь для регуляции своего действия в рамках учебного диалога.
Предметные умения:
- определять влияние источников витаминов на здоровье человека, и обосновывать свое мнение
- определять и выделять названия полезных продуктов;
- называть продукты, полезные для здоровья человека;
- объяснять значение понятия «реклама»;
- определять названия полезных и вредных для здоровья продуктов;
-определять названия видов спорта;
- раскрывать значение слова «квест».
Высказывания детей. Презентация рекламных плакатов Личностные умения:
- проявлять творческое отношение к процессу создания и оформления рекламного плаката
Познавательные умения:
- выбирать вариант выполнения задания;
- использовать приобретенные знания для составления и оформления рекламного плаката
Регулятивное умение
- выполнять учебное действие в соответствии с планом.
Коммуникативное умение
- адекватно использовать речевые средства для представления результата деятельности.
Предметные умения:
- оформлять рекламный плакат
Итог урока. Рефлексия. - Пришло время подвести итог нашей трудоемкой работы.
- Вспомните, какую задачу вы поставили после просмотра видеоролика. «Помочь мальчику организовать свой выходной день с пользой для здоровья»
- Что должен поменять мальчик в своем выходном дне? (питание, д.б правильным; движение – спорт, прогулка…, )- Оцените работу своей группы. За что бы вы поблагодарили друг друга.
- Продолжите фразу…
- После урока мне захотелось…
- Я хочу…
Личностные умения:
- оценивать результат собственной деятельности.
Регулятивные умения:
- соотносить поставленную цель и полученный результат деятельности.