Разработка педагогического совета по воспитательной работе Рецепт успешного воспитания
Разработка педагогического совета по воспитательной работе «Рецепт успешного воспитания»
Основные вопросы:
"Роль классного родительского собрания во взаимодействии семьи и школы". – Тимченко М.А., заместитель директора по ВР.
Позитивная педагогика и толерантность. – Астапенко Л.В., школьный психолог.
Роль предмета «Самопознание» в духовно-нравственном воспитании школьников. – Гольдина С.П., учитель начальных классов и предмета «Самопознание».
План работы педагогического совета по воспитательной работе «Рецепт успешного воспитания»
Первый вопрос педсовета
"Роль классного родительского собрания во взаимодействии семьи и школы"
Форма проведения:
Коучинг
Коуч
Тимченко Марина Анатольевна
Цель:
Выявление возможностей родительского собрания в повышении уровня взаимодействия семьи и школы.
Задачи:
Определить место родительского собрания в системе взаимодействия школы и семьи учащихся.
Наметить пути повышения эффективности сотрудничества родителей со школой.
Участники:
Педагогический коллектив МШЛ № 3 имени А.С. Пушкина
Во время коучинг-занятия участники смогут:
выявить причины низкой заинтересованности родителей делами школы, низкой посещаемостью родительских собраний;
обсудить общие проблемы подготовки и проведения родительских собраний;
рефлексировать.
В результате этого коучинг-занятия
смогут:
применять обще выработанные правила в своей практике;
совершенствовать педагогическое мастерство.
Метод ведения коучинг тренинга:
Минимум теории и максимум практики.
Понятные и простые демонстрации работы.
Практические упражнения и обратная связь.
Ход педсовета
Вступительная часть.
Выступление зам директора по ВР о том, семья - это главный союзник в воспитании детей, а объединение усилий родителей и педагога создаст благоприятные условия для развития ребенка, о работе классного руководителя в объединении семьи и школы. Слайд 1-3.
Практическая работа.
1. Тренинг деления на группы « Расчет на 1-2-3-4».
Все становятся в круг. Тренер бросает мяч одному из участников, тот называет цифру 1, бросает мяч следующему и делает шаг назад. Поймавший мяч называет цифру 2 и делает те же действия, что и предыдущий.
Таким образом, набираются группы: все кто 1, 2, 3, 4.
2. Работа в группах. (10 минут)
Группа 1: укажите, основные причины, по которым родители не ходят на родительские собрания.
Группа 2: перечислить действия классного руководителя по подготовке родительского собрания.
Группа 3: подготовит памятку “Секреты успешного проведения родительского собрания”.
4.Защита постера (3 минуты).
5.Вывод. В основе взаимодействия семьи и классного руководителя должны лежать принципы взаимного доверия и уважения, поддержки и помощи, терпения и терпимости по отношению друг к другу. Слайд 4-5.
Тренинг «Трубка мира»
Все участники становятся в круг, бросая мяч друг другу, дают пожелание своему коллеге относительно проведения родительского собрания
Проект решения:
Совершенствовать технологию работы педагогов по организации родительских собраний.
На заседаниях педагогического семинара классных руководителей изучить и обсудить темы родительских собраний.
Формировать информационно – методический банк форм и способов подготовки и проведения классных родительских собраний.
Активизировать деятельность родительских комитетов по решению вопросов, связанных с жизнедеятельностью классных коллективов.
Продолжить работу родительского всеобуча. Слайд 6
Рефлексия (письменно)
Самая важная мысль коучинг-занятия для Вас?
Самая спорная мысль по Вашему мнению?
Возникла ли у Вас какая-либо идея, которую Вы захотите опробовать после коучинг-занятия?
Второй вопрос педсовета
«Позитивная педагогика и толерантность»
Форма проведения:
Мозговой штурм
Коуч
Астапенко Людмила Васильевна
Цель:
Определить основные методы и способы создания социально-психологического климата в классе.
Задачи:
обменяться опытом работы создания благоприятного климата в классе;
научиться новым приемам создания благоприятного климата в классе.
Участники:
Педагогический коллектив МШЛ № 3 имени А.С. Пушкина
Во время коучинг-занятия участники смогут:
Обменяться опытом работы.
Обсудить новые методы и приемы работы с детьми.
Рефлексировать.
В результате этого коучинг
смогут:
Смогут применять новые методы и приемы в своей практике;
Совершенствовать педагогическое мастерство.
Метод ведения коучинг тренинга:
Минимум теории и максимум практики.
Понятные и простые демонстрации работы.
Практические упражнения и обратная связь.
Ход педсовета
1.Вступительная часть.
Выступление психолога о необходимости создания благоприятного социально-психологического климата для развития учащихся.
2.Практическая работа.
Мозговой штурм «Способы формирования и поддержания благоприятного психологического климата в классе».
Обсуждение в группах. Работа на 10 минут.
Группа 1. Определить технологии, которые необходимо использовать на уроках и во внеурочных мероприятиях классным руководителям. Группа 2. Создать систему правил «Десять заповедей успешного воспитания». Группа 3. Создать систему правил «Семь НЕ
Формирования банка данных (по 3 минуты).
3.Советы психолога.
Для того чтобы оценить, насколько безопасно чувствует себя ребенок в классе, можно использовать такие методы:
анкетирование учащихся;
наблюдение за детьми;
беседы с родителями
Для того чтобы класс, школа стали тем местом, где дети чувствуют себя как дома, учитель может использовать такие приемы:
участие детей в организации общего пространства, создании «дизайна» класса;
создание правил класса;
создание «Дневника класса»;
совместные прогулки, походы, экскурсии;
проведение «Дней класса»;
создание атмосферы взаимоуважения.
4.Проект решения:
Ваши действия должны свидетельствовать о заинтересованности в личном успехе каждого члена коллектива.
Активно помогайте ребятам подняться на качественно новую ступень.
Предоставляйте детям возможность испытать себя в различных видах деятельности.
Будьте последовательны, никогда не нарушайте своего слова.
Создавайте условия, а не диктуйте их.
Будьте примером, будьте таким, каким хотели бы видеть своих детей.
Найдите индивидуальный подход к каждому ребенку, не управляйте людьми так, как вам это удобно.
Будьте полны энтузиазма, помните: энтузиазм заражает.
5.Рефлексия
Главная жизненная мудрость
(Выразите основную мысль тремя фразами).
Третий вопрос педсовета
Роль предмета «Самопознания» в духовно-нравственном развитии школьников»
Форма проведения:
информация
Выступающий
Гольдина Светлана Петровна
Цель:
Рассказать о роли предмета «Самопознание» в духовно-нравственном развитии школьников.
Задачи:
Обменяться опытом работы с коллективом.
Участники:
Завуч по ВР, социальный педагог и учителя школы.
Во время выступления участники смогут:
Обменяться опытом работы.
Обсудить новые методы и приемы работы с детьми.
Рефлексировать.
Метод выступления:
Презентация опыта работы
Выступление.
Гольдина С.П. рассказала о целях и задачах предмета «Самопознание» в духовно-нравственном развитии школьников, об особенностях и методах проведения этих уроков. Выделила самые интересные приемы работы:
круг радости;
проблемный вопрос;
прием «Рассказ учителя »,
работа с текстом, притчей, пословицей;
социально-ролевые игры;
обмен жизненными наблюдениями;
«Минутка тишины»;
«Глухой телефон»;
«Творческая деятельность»;
«Споёмте, друзья!»;
круг «От сердца к сердцу»;
различные тренинги и разминки.
Вывод: предмет «Самопознание» содействует эффективной социализации детей в процессе обучения; воспитывает основные человеческие ценности; помогает приобщить к обычаям и традициям того социума, в котором человек родился и собирается развиваться.
Презентация
Учитель презентовала виды работ на уроках «Самопознания».
Рефлексия
Портрет настроения
ПРИЛОЖЕНИЕ
Памятка 1
«Десять секретов успешного проведения родительского собрания»
Выберите самый благоприятный день и час для проведения родительского собрания, постарайтесь, чтобы на это время не было запланировано других важных дел, интересных телепередач и т.п.
Определите одну наиболее важную проблему, и на ее обсуждении постройте разговор с родителями.
Расставьте столы и стулья по кругу, чтобы все участники родительского собрания хорошо видели и слышали друг друга.
Подготовьте визитки с именами родителей, особенно в том случае, если они еще недостаточно хорошо знают друг друга.
Берегите время родителей. С этой целью установите регламент собрания и строго следите за его соблюдением.
Используйте игровые элементы, групповые формы и способы организации взаимодействия и общения.
Организуйте разговор за чашкой чая, что помогает сделать общение более непринужденным и откровенным.
Опирайтесь на жизненный и педагогический опыт наиболее авторитетных родителей, на мнение членов родительского комитета.
Стремитесь к тому, чтобы на собрании было принято конкретное решение.
Придумайте вместе с родителями свои правила для участников собрания (например: снимать верхнюю одежду обязательно; не молчать; отвергая предложение (мнение), вносить встречное; называть друг друга по имени и отчеству).
Памятка 2
«Правила поведения классного руководителя на родительском собрании»
Снять собственное напряжение и тревогу перед встречей с родителями.
Дать родителям почувствовать Ваше уважение и внимание к ним.
Убедить родителей в том, что у школы и семьи одни проблемы, одни задачи, одни дети.
Постараться понять родителей, правильно определить наиболее волнующие их проблемы.
Словом и делом помочь родителям находить оптимальные пути и способы решения проблемных ситуаций, формировать у них
уверенность в том, что в воспитании детей они всегда могут рассчитывать на Вашу поддержку и помощь других учителей школы.
Анкета
1. Я могу назвать, по крайней мере, два своих положительных качества, например: «Я хороший спортсмен». (Да, нет)
2. Для того чтобы на меня обратили внимание, мне не надо хулиганить или пускать людям пыль в глаза. (Да, нет)
3. Каждый раз, когда я допускаю ошибку, я чувствую себя неудачником. (Да, нет)
4. Если я хорошо выполнил какую-нибудь работу, я обычно жду, чтобы кто-нибудь сказал мне об этом. (Да, нет)
5. Когда я сталкиваюсь с новой или трудной ситуацией, я обычно говорю сам себе: «Я смогу справиться с этим». (Да, нет)
6. Ребята из моего класса любят меня. Мне не нужно притворяться или делать что-то, что мне не нравится, чтобы угодить им. (Да, нет)
7. Когда кто-нибудь говорит мне комплимент, я обычно считаю, что я этого заслуживаю. (Да, нет)
8. Если кто-то начинает «давить» на меня, я чувствую себя абсолютно беспомощным. (Да, нет)
9. Мне бывает трудно сказать другим что-то приятное, поэтому я обычно этого не делаю. (Да, нет)
10. Если бы я выглядел лучше, ребята любили бы меня больше. (Да, нет)
Игра «Слепой и поводырь».
Участники игры делятся на пары. Одному завязывают глаза, другой играет роль поводыря. Пара играющих должна, преодолев препятствия, дойти до доски и нарисовать рисунок. Рисует «слепой». Задача поводыря – помочь своему партнёру, давая ему указания. Затем они меняются ролями. По окончании игры обязательно проводится обсуждение по вопросам:
- Что вы чувствовали, когда исполняли роль «слепца»? А «поводыря»?
- Всегда ли вы понимали инструкции своего партнёра? Почему?
-Трудно ли было помогать? Почему?
-Что, по вашему мнению, труднее: принимать помощь или оказывать помощь?
Педагогические ситуации
1. Дети смеются над ребенком, носящим одежду, которая ему мала. Говорят ему обидные слова. Придумайте, как подбодрить этого человека.2. Ребенка исключили из спортивной команды. Другие члены команды говорят ему: «Так тебе и надо, ты вечно проигрываешь, без тебя будет гораздо лучше». Как поддержать человека в этой ситуации?3. Ученик получил двойку за ответ у доски. Другие дети смеются и дразнят его. Что нужно сделать, чтобы человек почувствовал себя лучше?
4.Твой друг часто опаздывает. В прошлый раз из-за этого вы опоздали в кино, а сегодня вот уже полчаса ты ждешь его, чтобы пойти играть в футбол. Остается всего 20 минут для игры. Как ты поступишь в этой ситуации?5. У твоего друга плохое настроение, которое он срывает на тебе. Ты не представляешь себе, чем ты мог так рассердить или расстроить друга. Как поступить в этом случае?6. Ты доверил важный семейный секрет своему другу. На следующий день, придя в школу, ты обнаружил, что еще несколько человек узнали твою тайну. Что ты сделаешь?7. Сегодня твой лучший друг ушел гулять вместе с вашим общим приятелем. Тебя они не позвали. Обычно вы всегда гуляли с другом вместе. Что делать в такой ситуации?8. Ты дал в долг другу деньги несколько недель тому назад. Он не возвращает их тебе и ничего не говорит о долге. Ты не знаешь, стоит ли напомнить другу о долге. Ты уговариваешь себя, что сумма не так уж велика. Но почему-то это тебя все-таки беспокоит. Как ты поступишь?
13 PAGE \* MERGEFORMAT 14115