Рабочая программа по профессиональному модулю — Участие во внедрении технологических процессов изготовления деталей машин и осуществление технического контроля
МИНИСТЕРСТВО образования Республики Мордовия
Государственное образовательное учреждение
среднего профессионального образования
(среднее специальное учебное заведение)
«Рузаевский политехнический техникум»
Утверждаю
Директор техникума
_________________/_М.К. Волков/
«____»__________20__ г.
Номер регистрации __________________
Рабочая ПРОГРАММа ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
ПМ.03 Участие во внедрении технологических процессов изготовления деталей машин и осуществление технического контроля
2014 г.
Рабочая программа профессионального модуля разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальности 151901 «Технология машиностроения»
Организация - разработчик: Государственное образовательное учреждение среднего профессионального образования (среднее специальное учебное заведение) «Рузаевский политехнический техникум»
Разработчики:
Терехина К.Ф. – преподаватель
Торопыгина Е.В. - преподаватель
СОДЕРЖАНИЕ
стр.
1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
4
2. результаты освоения ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
6
3. СТРУКТУРА и ПРИМЕРНОЕ содержание профессионального модуля
7
4 условия реализации программы ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
17
5. Контроль и оценка результатов освоения профессионального модуля (вида профессиональной деятельности)
19
паспорт ПРОГРАММЫ
ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
Участие во внедрении технологических процессов изготовления деталей машин и осуществление технического контроля
1.1. Область применения программы
Программа профессионального модуля (далее примерная программа) – является частью примерной основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО 151901 «Технология машиностроения» в части освоения основного вида профессиональной деятельности (ВПД): Участие во внедрении технологических процессов изготовления деталей машин и осуществление технического контроля и соответствующих профессиональных компетенций (ПК):
1. Обеспечивать реализацию технологического процесса по изготовлению деталей.
2. Проводить контроль соответствия качества деталей требованиям технической документации.
1.2. Цели и задачи модуля – требования к результатам усвоения модуля
С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями обучающийся в ходе усвоения профессионального модуля должен:
иметь практический опыт:
участия в реализации технологического процесса по изготовлению деталей;
проведения контроля соответствия качества деталей требованиям технической документации;
уметь:
проверять соответствие оборудования, приспособлений, режущего и измерительного инструмента требованиям технологической документации;
устранять нарушения, связанные с настройкой оборудования, приспособлений, режущего инструмента;
определять (выявлять) несоответствие геометрических параметров заготовки требованиям технологической документации;
выбирать средства измерения;
определять годность размеров, форм, расположения и шероховатости поверхностей деталей; анализировать причины брака, разделять брак на исправимый и неисправимый;
рассчитывать нормы времени;
знать:
основные принципы наладки оборудования, приспособлений, режущего инструмента;
основные признаки объектов контроля технологической дисциплины;
основные методы контроля качества детали;
виды брака и способы его предупреждения;
структуру технически обоснованной нормы времени;
основные признаки соответствия рабочего места требованиям, определяющим эффективное использование оборудования
1.3. Рекомендуемое количество часов на освоение программы профессионального модуля:
всего – 376 часов, в том числе:
максимальной учебной нагрузки обучающегося – 160 часов, включая:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося – 108 часов;
самостоятельной работы обучающегося – 52 часа;
учебной и производственной практики – 108 часов.
2. результаты усвоения ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
Результатом усвоения программы профессионального модуля является овладение обучающимися видом профессиональной деятельности Участие во внедрении технологических процессов изготовления деталей машин и осуществление технического контроля, в том числе профессиональными (ПК) и общими (ОК) компетенциями:
Код
Наименование результата обучения
ПК 3.1
Участвовать в реализации технологического процесса по изготовлению деталей.
ПК 3.2
Проводить контроль соответствия качества деталей требованиям технической документации.
ОК 1
Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2
Организовывать собственную деятельность, определять методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
ОК 3
Решать проблемы, оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях.
ОК 4
Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
ОК 6
Работать в коллективе и команде, обеспечивать ее сплочение, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.
ОК 7
Ставить цели, мотивировать деятельность подчиненных, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за результат выполнения заданий.
ОК 9
Быть готовым к смене технологий в профессиональной деятельности.
3. СТРУКТУРА И ПРИМЕРНОЕ СОДЕРЖАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
3.1. Тематический план профессионального модуля ПМ.03 «Участие во внедрении технологических процессов изготовления деталей машин и осуществление технического контроля»
Код
профессиональных компетенций
Наименования разделов профессионального модуля
Всего часов
Объем времени, отведенный на освоение междисциплинарного курса (курсов)
Практика
Обязательная аудиторная учебная нагрузка обучающегося
Самостоятельная работа обучающегося
Учебная,
часов
Производственная
(по профилю специальности),**
часов
Всего,
часов
в т.ч. лабораторные работы и практические занятия,
часов
в т.ч., курсовая работа (проект),
часов
Всего,
часов
в т.ч., курсовая работа (проект),
часов
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
ПК 3.1
Раздел 1. Реализация технологических процессов изготовления деталей
80
54
14
26
-
-
ПК 3.2
Раздел 2. Контроль
соответствия качества
деталей требованиям
технической
документации
80
54
14
26
-
-
Производственная практика, (по профилю специальности), часов
216
216
Всего:
376
108
28
52
-
216
3.2. Содержание обучения по профессиональному модулю (ПМ)
Наименование разделов профессионального модуля (ПМ), междисциплинарных курсов (МДК) и тем
Содержание учебного материала, Лабораторные занятия и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работ (проект)
Количество часов
Уровень освоения
1
2
3
4
МДК.03.01.
Реализация
технологических
процессов изготовления деталей
54
Введение
Содержание
2
1-2
1
Цели и задачи профессионального модуля «Участие во внедрении технологических процессов изготовления деталей машин и осуществление технического контроля». Связь модуля с другими модулями и учебными дисциплинами. Цели и задачи МДК.03.01.Реализация технологических процессов изготовления деталей
Раздел 1. Технологическая документация
Содержание
4
1-3
1
Виды технологической документации. Правила оформления маршрутной карты. Правила оформления операционного эскиза. Правила оформления операционной карты механической обработки. Правила оформления карты контроля.
Практические занятия
4
1
Назначение детали. Анализ технических требований. Эскиз детали с нумерацией обрабатываемых поверхностей, таблица точности размеров.
2
Материал детали и его свойства. Анализ технологичности детали. Качественная и количественная оценка.
Раздел 2. Обработка деталей на металлорежущих станках.
24
Тема 2.1. Техника безопасности при работе на металлорежущем оборудовании.
Содержание
2
1-3
1
Общие требования техники безопасности на производстве: перед началом работы, во время работы, по окончании работы.
Практические занятия
2
1
Определение типа производства. Выбор вида и метода получения заготовки. Определение массы заготовки, коэффициента использования материала и стоимости заготовки.
Тема 2.2.Обработка деталей на станках токарной группы.
Содержание
2
1-2
1
Обработка деталей на токарно-винторезных, токарно-револьверных, многорезцовых и гидрокопировальных станках. Токарных автоматах и полуавтоматах. Обработка деталей на одношпиндельных и многошпиндельных, токарных с ЧПУ станках.
Практические занятия
2
1.
Установление межоперационных припусков. Разработка маршрута технологического процесса обрабатываемой детали.
Тема 2.3. Обработка деталей на станках сверлильно-расточной группы.
Содержание
2
1-2
1
Обработка деталей на вертикально-сверлильных станках. Обработка деталей на координатно-расточных и горизонтально-расточных станках. Обработка деталей на горизонтально-сверлильных и сверлильных станках с ЧПУ.
Практические занятия
2
1.
Выбор баз и их обоснование. Подробная разработка операций техпроцесса.
Тема 2.4. Обработка деталей на фрезерных станках.
Содержание
2
1-2
1.
Обработка деталей на вертикально-фрезерных консольных, фрезерных непрерывного действия, копировальных и гравировальных. вертикальных бесконсольных, широкоуниверсальных, горизонтальных консольных и фрезерных станках с ЧПУ
Тема 2.5. Обработка деталей на резьбообрабатывающих станках.
Содержание
2
1-2
1.
Обработка деталей на резьбонарезных и резьбофрезерных станках.
Тема 2.6. Обработка деталей на станках строгально-протяжной группы.
Содержание
2
1-2
1.
Обработка деталей на продольных одностоечных, продольных двухсточных, поперечно-строгальных, долбежных станках. Обработка деталей на горизонтально- и вертикально-протяжных станках.
Тема 2.7. Обработка деталей на шлифовальных станках.
Содержание
2
1-2
1
Обработка деталей на круглошлифовальных, внутришлифовальных, притирочных и полировальных, шлифовальных станках с ЧПУ. Обработка плоских поверхностей на плоскошлифовальных станках.
Тема 2.8. Обработка деталей на зубообрабатывающих станках.
Содержание
2
1-2
1.
Обработка деталей на зубодолбежных, зуборезных, зубофрезерных и зубообрабатывающих станках с ЧПУ.
Тема 2.9. Обработка деталей на агрегатных станках.
Содержание
2
1-2
1.
Обработка деталей на агрегатных станках с ЧПУ и многоцелевых станках с ЧПУ.
Раздел 3. Основы технического нормирования
20
Тема 3.1. Классификация затрат рабочего времени
Содержание
4
1-2
1
Понятие о классификации трудовых процессов. Структура затрат рабочего времени, норма времени и ее структура: рабочее время и его составляющие; время производительной работы; время непроизводительной работы; время перерывов. Формула для расчета штучного времени. Виды норм труда.
Тема 3.2. Фотография рабочего времени. Хронометраж
Содержание
4
1-3
1
Фотография рабочего времени и ее назначение. Разновидности фотографии рабочего времени. Методика и техника проведения наблюдений. Баланс рабочего времени, т.е. распределение по категориям затрат рабочего времени. Использование результатов наблюдений для целей нормирования, планирования и т.д. Назначение и цель хронометражных наблюдений. Методы обработки хронометражных наблюдений. Практическое использование данных хронометража.
Практические занятия
2
1.
Расчет режимов резания.
Тема 3.3. Методы нормирования трудовых процессов
Содержание
4
1-2
1.
Классификация методов нормирования трудовых процессов. Аналитический метод и его разновидности. Опытно-статистический метод. Особенности методов нормирования трудовых процессов вспомогательных рабочих, ИТР, служащих.
Тема 3.4. Методика расчета основного времени
Содержание
4
1-2
1.
Основное (машинное) время и порядок его определения. Нормативы для технического нормирования. Анализ формулы для определения основного времени и факторы, влияющие на его продолжительность. Методика применения нормативов для определения основного времени на станочную операцию.
Практические занятия
2
1-2
1.
Расчет норм времени на проектируемые операции. Разработка УП для операций, выполняемых на станках с ЧПУ.
Наименование разделов профессионального модуля (ПМ), междисциплинарных курсов (МДК) и тем
Содержание учебного материала, Лабораторные занятия и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работ (проект)
Количество часов
Уровень освоения
1
2
3
4
МДК.03. 02. Контроль
соответствия качества
деталей требованиям
технической
документации
54
Раздел 1.
Система качества
4
Тема 1.1
Элементы системы качества
Содержание
2
1-2
1
Элементы системы качества по стандартам ИСО серии 9000. Ответственность руководства. Система качества. Внутренние проверки качества. Экономика (затраты на качество). Анализ контрактов. Управление проектированием. Управление процессами. Идентификация и прослеживаемость продукции. Контроль и испытания. Статус контроля и испытаний. Контрольное, измерительное и испытательное оборудование. Корректирующие и предупреждающие действия. Управление документацией и данными. Управление регистраций данных о качестве.
Тема 1.2
Документирование системы качества
Содержание
2
1-2
1
Основные задачи документирования. Документация системы качества. Документ системы качества. Требования к документации.
Иерархия документов системы качества. Руководство по качеству (Quality Manual).
Раздел 2
Обеспечение качества
2
Тема 2.1
Основы обеспечения качества продукции. Развитие комплексного управления качеством на предприятиях
Содержание
2
1-2
1
Условия управления качеством продукции. Основные принципы общей теории управления. Механизм управления организацией работ по качеству. Нормативные и номативно-технические документы фиксирующие требования к качеству.
Раздел 3
Сертификация систем качества
8
Тема 3.1
Разработка и внедрение системы качества на основе стандартов ИСО серии 9000. Порядок проведения сертификации систем качества.
Содержание
4
1-2
1
Алгоритм внедрения международных стандартов ИСО. Ситуации
Применения системы качества. Этапы процесса внедрения стандартов ИСО на предприятии. Типовые этапы и содержание работ по разработке и внедрению систем качества.
Тема 3.2
Взаимосвязь процедур сертификации продукции и систем качества. Внедрение системы качества на основе применения TQM
Содержание
4
1-2
1
Схемы рекомендуемые при сертификации продукции. Направления совершенствования менеджмента качества и обеспечения качества на предприятии. Широкое понимание всеобщего управления качеством.
Приемы и свойства, используемые для всеобщего управления качеством.
Раздел 4
Выбор средства измерения.
6
Тема 4.1
Основные принципы выбора средства измерения. Параметры измерительных средств.
Содержание
4
1-2
1
Факторы влияющие на выбор средства измерения. Метрологическим характеристики средств измерений. Допускаемая погрешность измерения. Цена деления шкалы. Ознакомление с паспортом измерительного средства.
Тема 4.2
Погрешность измерений
Содержание
2
1-2
1.
Виды погрешностей. Определение погрешностей обработки методом математической статистики. Определение погрешностей в процессе обработки.
Раздел 5
Входной контроль качества
8
Тема 5.1
Общие положения. Перечень продукции, подлежащей входному контролю.
Содержание
2
1-2
1.
Перечни продукции, подлежащей входному контролю. Сплошной и выборочный входной контроль продукции. Технологическая документация на процессы входного контроля
Тема 5.2
Организация входного контроля. Порядок проведения водного контроля.
Содержание
2
1-2
1
Основные задачи входного контроля. Средства измерений и испытательное оборудование, используемое при входном контроле. Необходимые мероприятия при проведении входного контроля.
Тема 5.3
Оформление результатов входного контроля.
Содержание
2
2-3
1
Сопроводительная документация на продукцию. Решение о передаче продукции в производство. Рекомендуемая форма представления информации. Обязательная форма представления информации.
Практические занятия
2
1
Осуществление входного контроля заготовок, заполнение документации входного контроля.
Раздел 6.
Контроль качества готовой продукции
4
Тема 6.1
Средства и методы измерения размеров, отклонения формы и расположения, шероховатости поверхности детали.
Содержание
2
2-3
1
Плоскопараллельные концевые меры длины (ПКМД). Штриховые инструменты: штангенинструменты и микрометрические инструменты, их устройство, метрологические характеристики и приемы измерения. Индикаторы, индикаторные нутромеры. Расчетно-зубчатые приборы. Приборы с пружинными передачами. Приборы с рычажно-оптической передачей. Оптиметр. Оптические приборы.
Практические занятия
2
1
Подбор измерительного средства для измерения заданных деталей, настройка инструмента на ноль.
Раздел 7.
Несоответствие качества деталей технической документации. Методы предупреждения.
22
Тема 7.1
Виды брака и способы его предупреждения.
Содержание
2
1-2
1
Исправимый брак. Окончательный (неисправимый) брак. Внутренний брак. Внешний брак. Акты на брак.
Тема 7.2
Возможные дефекты обработанных наружных цилиндрических и торцовых поверхностей на токарных станках. Возможные дефекты обработанных канавок на токарных станках.
Содержание
2
2-3
1
Возможные дефекты, методы измерения: Часть поверхности заготовки не обработана, Не выдержан размер диаметра в пределах допуска. Конусность обработанной поверхности. Овальность обработанной. Бочкообразность обработанной в центрах поверхности. Шероховатость обработанной поверхности не соответствует заданной чертежом. Часть поверхности торца или уступа не обработана. Не выдержаны размеры обточенного торца или подрезанного уступа по длине заготовки. Не перпендикулярность торцовой поверхности оси детали. Шероховатость поверхности торца или уступа не соответствует заданной чертежом. Не выдержан размер канавки по длине детали, ширина, глубина, шероховатость.
Практические занятия
2
1
Осуществление контроля качества детали после токарной обработки.
Тема 7.3
Обеспечение качества обработки при сверлении и других методах получения отверстий
Содержание
2
2-3
1
Возможные дефекты, методы измерения: Диаметр просверленного отверстия немного большее диаметра сверла. Ось отверстия не совпадает с осью детали. Диаметр отверстия больше диаметра сверла и коническое дно ступенчатое. Размеры отверстия по краям больше, чем в середине. Ось отверстия не совпадает с осью детали в конце отверстия. Шероховатость поверхности отверстия не соответствует заданной.
Практические занятия
2
1
Осуществление контроля качества детали после сверлильной обработки.
Тема 7.4
Качество обработки заготовок на фрезерных станках и методы контроля
Содержание
2
2-3
1
Возможные дефекты и методы измерения: Погрешности размеров уступа или паза. Погрешности расположения уступа и ли паза относительно других поверхностей детали. Погрешности формы обработанной поверхности. Несоответствия класса шероховатости обработанной поверхности требованиям чертежа.
Практические занятия
2
1
Осуществление контроля качества детали после фрезерной обработки.
Тема 7.5
Качество обработки заготовок на шлифовальных станках и методы контроля
Содержание
2
2-3
1.
Возможные дефекты и методы измерения: Повреждения или разрыв детали. Темные полосы или царапины, нарушающие светлый блестящий внешний вид поверхности после шлифовки, расположенные поперек оси прутка. Локальные прижоги, а также трещины от прижогов и цвета побежалости. Отпуск с понижением твердости шлифованной поверхности.
Практические занятия
2
1.
Осуществление контроля качества детали после шлифования.
Тема 7.6 Качество обработки заготовок на станках с программным управлением
Содержание
2
2-3
1.
Системы автоматического управления точностью обработки деталей.
Особенности инструмента и инструментальной оснастки для станков с ЧПУ.
Примерная тематика для самостоятельной работы обучающихся при изучении ПМ.03
Систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной технической литературы (по вопросам к параграфам, главам учебных пособий, составленным преподавателем).
Подготовка к лабораторно-практическим работам с использованием методических рекомендаций преподавателя, оформление лабораторно-практических работ, отчетов и подготовка к их защите.
Организация технико-нормативной работы на машиностроительном предприятии.
Темные полосы или царапины, нарушающие светлый блестящий внешний вид поверхности после шлифовки, расположенные поперек оси прутка.
52
Производственная практика (для СПО – (по профилю специальности)
Виды работ
Наблюдение за соблюдением норм времени технологического процесса изготовления детали на рабочем месте станочника.
Наблюдение за соблюдением маршрутной технологии изготовления детали на рабочем месте станочника.
Проверка соответствия оборудования, приспособления и режущего инструмента требованиям технологической документации.
Осуществление контроля качества детали после различных видов обработки деталей.
Подбор измерительного средства для измерения заданных деталей, настройка инструмента на ноль. Осуществление входного контроля заготовок, заполнение документации входного контроля.
Осуществление контроля качества детали после обработки на станках с ЧПУ.
216
Всего:
376
Для характеристики уровня усвоения учебного материала используются следующие обозначения:
1 – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);
2 – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством);
3 – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач).
4. условия реализации программы ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
4.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация профессионального модуля предполагает наличие учебного кабинета «Технологии машиностроения» и лабораторий «Технологического оборудования и оснастки»; «Информационных технологий в профессиональной деятельности»; «Автоматизированного проектирования технологических процессов и программирования систем ЧПУ»; слесарных и механических мастерских; участка станков с ЧПУ.
Оборудование лаборатории и рабочих мест лаборатории:
учебная и справочная литература,
нормативно-техническая документация,
модели и макеты оборудования,
вычислительная техника и программное обеспечение к ней,
аудио- и видеозаписи, видеофильмы,
видеомагнитофон,
телевизор, плакаты по учебным темам,
диапроектор,
комплекты слайдов.
Реализация программы модуля предполагает обязательную производственную практику.
4.2. Информационное обеспечение обучения
Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы:
Основные источники:
Кошаева И.П.Метрология, стандартизация и сертификация.М.: ИД «Форум»,2011.-419с.
Дубовой Н.Д. Основы метрологии, стандартизации и сертификации. ИД «Форум»,2013.-256с.
Ганевский Г.М. Допуски, посадки и технические измерения в машиностроении.М.:ПрофОбрИздат,2012.-288с.
Колесов И.М. Основы технологии машиностроения. – М.: Высшая школа, 2012.
Данилевский В.В. Технология машиностроения – М.: Высшая школа, 2013.
Егоров М.Е. и др. Технология Машиностроения - М.: Высшая школа, 2011.
Ковшов А.Н. Технология машиностроения – М.: Машиностроение, 2014.
Дерябин А.А. и др. Технология изготовления деталей на станках с ЧПУ и в ГПС – М.: Машиностроение, 2011.
Г.А. Мосталыгин, Н.Н. Толмачевский. Технология машиностроения. М.: Машиностроение – 2010.
САПР ТП Вертикаль. Руководство пользователя. АО АСКОН, 2010.
Дополнительные источники:
Мягков В.М. Допуски посадки т. I, II – Машиностроение, 2010
Козловский Н.С., Ключников В.М. Сборник примеров и задач по курсу «Основы стандартизации, допуски, посадки и технические измерения» – Машиностроение, 2013.
Индивидуальные задания по курсу «Нормирование точности».
Схиртладзе А.Г. Работа оператора на станках с программным управлением. – М.: Высшая школа, 2012.
Технология технического контроля в машиностроении.– М.: Издательство стандартов, 2014.
Зайцева С.А. Контрольно-измерительные приборы и инструменты. Учебник. – М.: ПрофОбрИздат, 2011.
Силантьева Н.А. Малиновский В.А. Техническое нормирование труда в машиностроении – М.: Машиностроение, 2014.
Стародубцева В.С. Сборник задач и упражнений по техническому нормированию - М.: Высшая школа, 2012.
Гельфгат Ю.Н. Сборник задач и упражнений по технологии машиностроения.- М.: Высшая школа, 2012.
Данилевский В.В., Гельфгат Ю.Н. Лабораторные работы и практические задания по технологии машиностроения – М.: Высшая школа, 2010.
Добрыднев И.С. Курсовое проектирование по предмету «Технология машиностроения» – М: Машиностроение 2011.
Методическая разработка по курсовому проектированию предмета «Технология машиностроения». Комплект технологической документации. М.: 2014.
Горбацевич А.Ф. Курсовое проектирование по технологии машиностроения. Минск: Высшая школа, 2011.
Нефедов Н.А., Осипов К.А. Сборник задач и примеров по резанию металлов и режущему инструменту, М.: Машиностроение, 2010.
А.Ф. Барабашов Фрезерное дело. М.: Высшая школа, 2010.
Нормативные акты:
ГОСТ 25346-89 «Основные нормы взаимозаменяемости. Единая система допусков и посадок. Общие положения, ряды допусков и основных отклонений»
ГОСТ 2347-82 «Основные нормы взаимозаменяемости. Единая система допусков и посадок. Поля допусков и рекомендуемые посадки»
ГОСТ 2.307-68 «Нанесение размеров и предельных отклонений»
ГОСТ 24642-81 «Основные нормы взаимозаменяемости. Допуски формы и расположения поверхностей. Основные термины и определения».
ГОСТ 2.308-79 «Указание на чертежах допусков формы и расположения поверхностей».
ГОСТ 24643-81 «Основные нормы взаимозаменяемости. Допуски расположения. Числовые значения».
ГОСТ 25142-73 «Шероховатость поверхности. Параметры и характеристики».
ГОСТ 16626-70 ГСИ метрология. Термины и определения.
ГОСТ 493-83 «Системы показателей качества продукции станки металлорежущие. Номенклатура показателей».
ГОСТ 15647-73 «Управление качеством продукции. Основные понятия. Термины, определения»
Стандарты систем ЕСТПП, ЕСКД, ЕСДП, ГСИ.
ГОСТ 3.1103-82 Единая система технологической документации. Основные надписи.
ГОСТ 3. 1102-81 Стадии разработки и виды документов.
ГОСТ 3.1702-79 Правила записи операций и переходов. Обработка резанием.
ГОСТ 3.1120-83 Общие правила отражения и оформления требований безопасности труда и технологической документации.
ГОСТ 3.1117-81 Титульный лист. Правила оформления.
ГОСТ 3.1104-81 Общие требования к формам документов.
ГОСТ 3.1404-86 ЕСТД формы и правила оформления документов на техпроцессы и операции.
5. Контроль и оценка результатов освоения профессионального модуля (вида профессиональной деятельности)
Результаты (освоенные профессиональные компетенции)
Основные показатели оценки результата
Формы и методы контроля и оценки
Проектировать технологические операции изготовления деталей на основе конструкторской документации
точность и скорость чтения чертежей;
качество анализа конструктивно-технологических свойств детали, исходя из ее служебного назначения;
качество рекомендаций по повышению технологичности детали;
выбор технологического оборудования и технологической оснастки: приспособлений, режущего, мерительного и вспомогательного инструмента;
расчет режимов резания по нормативам;
расчет штучного времени;
точность и грамотность оформления технологической документации.
Текущий контроль в форме:
- защиты лабораторных и практических занятий;
Зачеты по производственной практике и по каждому из разделов профессионального модуля.
Комплексный экзамен по профессиональному модулю.
Составлять маршруты изготовления деталей
точность и скорость чтения чертежей;
качество анализа конструктивно-технологических свойств детали, исходя из ее служебного назначения;
качество рекомендаций по повышению технологичности изготовления детали;
точность и грамотность оформления технологической документации.
Выбирать методы получения заготовок и схем их базирования
определение видов и способов получения заготовок;
расчет и проверка величины припусков и размеров заготовок;
расчет коэффициента использования материала;
качество анализа и рациональность выбора схем базирования;
выбор способов обработки поверхностей и технологически грамотное назначение технологической базы
Разрабатывать и внедрять управляющие программы обработки деталей
составление управляющих программ для обработки типовых деталей на металлообрабатывающем оборудовании, апробация программ во время производственной практики
Использовать средства и методы измерения размеров, отклонения формы и расположения, шероховатости поверхности детали.
выбор и использование измерительных инструментов
- использовать системы автоматического управления точностью обработки деталей.
Формы и методы контроля и оценки результатов обучения должны позволять проверять у обучающихся не только сформированность профессиональных компетенций, но и развитие общих компетенций и обеспечивающих их умений.
Результаты
(освоенные общие компетенции)
Основные показатели оценки результата
Формы и методы контроля и оценки
Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес
демонстрация интереса к будущей профессии
Интерпретация результатов наблюдений за деятельностью обучающегося в процессе освоения образовательной программы
Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество
выбор и применение методов и способов решения профессиональных задач в области разработки технологических процессов изготовления деталей машин;
оценка эффективности и качества выполнения;
Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность
решение стандартных и нестандартных профессиональных задач в области разработки технологических процессов изготовления деталей машин;
Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития
эффективный поиск необходимой информации;
использование различных источников, включая электронные
Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности
работа на станках с ЧПУ
Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями
взаимодействие с обучающимися, преподавателями и мастерами в ходе обучения
Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий
самоанализ и коррекция результатов собственной работы
Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации
организация самостоятельных занятий при изучении профессионального модуля
Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности
анализ инноваций в области разработки технологических процессов изготовления деталей машин;
Обеспечивать безопасные условия труда в профессиональной деятельности
соблюдение техники безопасности
Оценка индивидуальных образовательных достижений по результатам текущего и итогового контроля производится в соответствии с универсальной шкалой (таблица).
Процент результативности (правильных ответов)
Качественная оценка индивидуальных образовательных достижений
балл (отметка)
вербальный аналог
90 ч 100
5
отлично
80 ч 89
4
хорошо
70 ч 79
3
удовлетворительно
менее 70
2
неудовлетворительно
На этапе промежуточной аттестации по медиане качественных оценок индивидуальных образовательных достижений экзаменационной комиссией определяется интегральная оценка освоенных обучающимися профессиональных и общих компетенций как результатов освоения профессионального модуля
13 PAGE 14315
Заголовок 1Заголовок 5Заголовок 615