Внеклассное мероприятие Спорт как альтернатива пагубным привычкам

Спортивный праздник для учащихся 5 классов
«Я выбираю спорт
как альтернативу пагубным привычкам»
Цели: Пропаганда здорового образа жизни, профилактика вредных привычек.
Задачи: 1.Способствовать выбору детьми и подростками здорового
образа жизни.
2. Активизировать работу по профилактике вредных привычек
через пропаганду здорового образа жизни.
3. Воспитание сознательного отношения к своему здоровью.
Оборудование: Спортивный инвентарь, наглядные пособия, Мультимедийный
проектор.
Место проведения: Спортивный зал.
Ход занятий:
Торжественное открытие праздника
Учитель: Здравствуйте, ребята! Наш сегодняшний праздник посвящен акции «Я выбираю спорт как альтернативу пагубным привычкам». В этот день во всем мире проходят спортивные соревнования и праздники, чтобы дети всей планеты росли здоровыми и крепкими, смелыми и отважными, ловкими и сильными! Но сначала представьтесь...
«Представление команд»
Команда «Спортсмены»
Девиз: Спорту скорее время найди! В мир состязаний смело входи»
Команда «Здрайверы»
Девиз: Мы-за здоровье, мы-за счастье
Мы-против боли и несчастья!
За трезвый разум, за ясность мысли,
За детство, юность, за радость жизни»
Команда «Олимпийцы»
Девиз: Мы дети 21 века. Всегда и везде мы добьёмся успеха!
Мы лучшими будем, победу добудем,
А все, кто поможет, вовек не забудем!
/жюри подводит итоги
«Пагубные привычки»
Учитель: В названии нашего мероприятия есть словосочетание «пагубные привычки». Как вы понимаете его смысл, мы узнаем после испытания. Вы должны добежать до обруча, взять листочек, прочитать то, что на нём написано. Если вы считаете это пагубной привычкой, оставляете на месте и бежите обратно. Если полезной забираете с собой.













- Как вы думаете, какое влияние оказывают на здоровье полезные привычки, а какое вредные?
Ответы детей: полезные – укрепляют здоровье, вредные – разрушают.
\ подведение результатов
- О том, как разрушают здоровье вредные привычки, вы узнаете чуть позже. А сейчас приглашаю вас в «Музей восковых фигур». Как вы думаете, кто это?
\ предположения
Коварные дела творят Злые волшебники Никотин, Алкоголь и Наркотик.
/ они поворачиваются
На спине прикреплены таблички:


Выступление 6 А класса Пятиклассник Рыбкин Петя
Потихоньку стал курить.
У парнишки к сигаретам
Так и тянется рука.
Отстает по всем предметам,
Не узнать ученика!
Начал кашлять дурачок,
Вот что значит табачок! Учитель: Как подействовал никотин на ученика? Полезное или вредное влияние оказал на здоровье? Сегодня вас ждут испытания от вредной привычки №1 СИГАРЕТЫ:
\даёт список заданий
1. «Ведение мяча», обводя фишки, обратно бегом.
2. На ракетке для бадминтона мяч (апельсин), пронести обводя фишки.
3. «Змейка» (участвует вся команда, руки на плечах впередистоящего игрока)
Выступление 6 А класса: «Случилось это
Во время птичьего банкета:
Заметил Дятел-тамада,
Когда бокалы гости поднимали,
Что у воробушки в бокале –
Вода! Фруктовая вода!!!
Подняли гости шум,
Все возмущаться стали,
«Штрафной» налили воробью.
А он твердит свое: «Не пью! Не пью! Не пью!»
«Не поддержать друзей?
Уж я на что больная,-
Вопит сова, а все же пью до дна я!»
«Где ж это видано, не выпить за леса
И за родные небеса?!» -
Со всех сторон стола несутся голоса.
Что делать? Воробей приклювил полбокала
«Нет! Нет! – ему кричат. – Не выйдет! Мало! Мало!
Раз взялся пить, так пей до дна!
А ну налить ему еще бокал вина!»
Наш скромный трезвенник недолго продержался –
Все разошлись, а он под столом остался Учитель: - Какой вывод можно сделать о влиянии алкоголя для здоровья?
/ Вывод учащихся: Алкоголь опасен для здоровья!
Испытания от вредной привычки №2 АЛКОГОЛЯ:
4. «Каракатица» (передвижение в упоре сзади на четвереньках лицом вперед)
5. «Кенгуру» (передвигаться прыжками с зажатым между коленями мячом)
6. «Болотоступы»
Выступление 6 А класса: на мотив песни «Александра») Наркоманчик, наркоманчик! Этот шприц для нас с тобою. Мы живем одной иглою, Ты вглядись в мое лицо. Не пугайся, не пугайся! Поскорее ты ширяйся, Чтобы стала эта доза Твоим сладостным концом! Испытания от вредной привычки №3 НАРКОТИКА:
8. «Факелоносец» (в руках факел (конус с волейбольным мячом) добежать до фишки и обратно)
9. «Эрудит» (добежать до фишки, ответить на вопрос на листочке, оценивается конкурс не только по скорости выполнения, но и по правильному ответу)
1.Обогнать друг друга рады
Ты смотри дружок не падай
Хороши они легки
Быстроходные
2.На снегу две полосы
Удивились две лисы
Подошла одна поближе
Здесь бежали чьи то
3.Назовите Олимпийский девиз.
4.Сколько игроков в команде играют на площадке в волейбол?
5.В каком виде спорта не обойтись без шайбы?
6.Как называют человека на трибуне?
7.Главный на футбольном поле во время матча?
8.Назовите вид спорта, связанный с лыжами и стрельбой.
10. «Полоса препятствий» (тоннель, скамья, обруч)
(Просмотр фильма о влиянии вредных привычек на ЗОЖ.)
Учитель: - Чем можно заняться, чтобы не оказаться во власти вредных привычек? Ребята, что же может нас спасти от вредных привычек?
/ответы детей(Найти себе занятие по душе: спорт, танцы, чтение и др.)
Учитель: у меня есть волшебные шары с заданием для каждой команды и для болельщиков. В воздушных шарах буквы, надо собрать слова, связанные со здоровьем.
«Анаграммы» 
ДКАЗАРЯ – зарядка
ЛКАЗАКА -закалка
ЕНГИАГИ – гигиена
\ для болельщиков
ЛКАПРОГУ – прогулка
ЗКУЛЬФИТРАУ – физкультура
Песня на мотив «33 Коровы», команды и болельщики на подтанцовке. /возможно флешмоб
Вы зарядкой занимайтесь Ежедневно по утрам, И конечно, закаляйтесь – Это так поможет вам! В семь утра встаю я ровно: Это ох как нелегко, Быстро делаю зарядку, Принимаю душ Шарко.
Тридцать приседаний,  Тридцать три подскока, И наклонов тридцать– это хорошо. Десять отжиманий И ходьба на месте – Повторяйте вместе все со мной!
/Дети встают в круг, берутся за руки и произносят слова:
Вредные привычки всем мешают жить.
С ними нам не надо никогда дружить.
Праздник ловкости и воли Торжествует в нашей школе.
Учитель: А теперь на свои места – бегом марш! А пока жюри подводит итоги, мы с вами проведём викторину для болельщиков.
Викторина для болельщиков:
1. Как называется начало бега и его окончание? (старт, финиш)
2. Назовите настольные спортивные игры? (шашки, шахматы, настольный теннис)
3. Перечислите прыжковые виды легкой атлетики? (прыжки в длину, прыжки в высоту, тройной прыжок, прыжок с шестом)
4. Какие знаете спортивные игры с мячом? (футбол, волейбол, баскетбол, ручной мяч, водное поло, хоккей с мячом, бейсбол)
5. Где и когда состоялись Олимпийские игры в России? (Сочи 2014г)
6. Как называется спортивный наставник? (тренер)
Подведение итогов, каждой команде вручаются полезные призы и граммоты.
Учитель: Давайте жить интересно. Ведь сколько удовольствия можно получить от занятий спортом, танцами, а самое главное, от общения друг с другом. Ведь жизнь – это то, что люди больше всего стремятся сохранить и, случается, меньше всего берегут. Здоровье человека – это главная ценность жизни каждого из нас. Его нельзя купить ни за какие деньги и ценности.

А теперь я буду читать начало строчки, а вы все вместе кричать слова, появляющиеся на экране.
Да – здоровью, да – мечте. Нет - наркотику, беде. Быть здоровым – классно! Пить, курить – опасно. Лучше спортом заниматься, чем в подвале задыхаться Лучше уж глотать котлетки, чем смертельные таблетки! Лучше уж здоровым быть. Чем как труп живой ходить. И мы говорим: «Жизнь прекрасна! Не потрать её напрасно!»















Положение об оценивании конкурса
«Я выбираю спорт как альтернативу пагубным привычкам».
1 конкурс «Приветствие» (по 3 балла)
1б-название, 1б-девиз, 1б-дружное исполнение
2 конкурс «Пагубные привычки» (по 5 баллов)
1б-все карточки правильные, 3б-выполнили первыми, 2б-вторыми, 1б-третьими
3 конкурс «Ведение мяча» (по 3 балла)
3б-выполнили первыми, 2б-вторыми, 1б-третьими, за нарушения минус 1б
4 конкурс «Апельсиновый бадминтон» (по 3 балла)
3б-выполнили первыми, 2б-вторыми, 1б-третьими, за нарушения минус 1б
5 конкурс «Змейка» (по 3 балла)
3б-выполнили первыми, 2б-вторыми, 1б-третьими, за нарушения минус 1б
6 конкурс «Каракатица» (по 3 балла)
3б-выполнили первыми, 2б-вторыми, 1б-третьими, за нарушения минус 1б
7 конкурс «Кенгуру» (по 3 балла)
3б-выполнили первыми, 2б-вторыми, 1б-третьими, за нарушения минус 1б
8 конкурс «Болотоступы» (по 3 балла)
3б-выполнили первыми, 2б-вторыми, 1б-третьими, за нарушения минус 1б
9 конкурс «Факелоносец» (по 3 балла)
3б-выполнили первыми, 2б-вторыми, 1б-третьими, за нарушения минус 1б
10 конкурс «Эрудит» (до 11баллов)
3б-выполнили первыми, 2б-вторыми, 1б-третьими, по 1 б за каждый праильный ответ
11 конкурс «Полоса препятствий» (по 3 балла)
3б-выполнили первыми, 2б-вторыми, 1б-третьими, за нарушения минус 1б
12 конкурс «Анаграммы» (по 4 балла)
3б-выполнили первыми, 2б-вторыми, 1б-третьими, за правильный ответ 1 б
Викторина для болельщиков



Для оформления:
Плакаты:
В здоровом теле – (здоровый дух)
Береги платье снову – (а здоровье смолоду)
Здоров будешь – (всё добудешь)
Работаешь сидя – (отдыхай стоя)
Упустишь минутку – (потеряешь час)
Кто поздно встаёт – (тот дня не видит)
Горьким лечат – (а сладким калечат)
Тот здоровья не знает, – (кто болен не бывает)
Тому не надобно ложиться, – (кто хочет от болезни освободиться).
Молодому крепиться – (вперёд пригодится).
Рисунки:


Шары.
Музыка.


Протокол
Соревнований спортивного праздника «Я ВЫБИРАЮ СПОРТ КАК АЛЬТЕРНАТИВА ПАГУБНЫМ ПРИВЫЧКАМ»

Конкурсы
5 А



1
Представление




2
Пагубные привычки




3
Ведение мяча




4
Бадминтон




5
Змейка




6
Каракатица




7
Кенгуру




8
Болотоступы




9
Факелоносец




10
Эрудит




11
Полоса припятсвий




12
Анаграмма




Итого






29.11.2014г.
Учитель физической культуры О.М. Сливко
Судьи И.Н. Новосельцева
Ю.И.Шабанов
З.С.Акболатова






Команда «Спортсмены»
Девиз: Спорту скорее время найди! В мир состязаний смело входи»
Команда «Здрайверы»
Девиз: Мы-за здоровье, мы-за счастье
Мы-против боли и несчастья!
За трезвый разум, за ясность мысли,
За детство, юность, за радость жизни»
Команда «Олимпийцы»
Девиз: Мы дети 21 века. Всегда и везде мы добьёмся успеха!
Мы лучшими будем, победу добудем,
А все, кто поможет, вовек не забудем!
Выступление 6 А класса
Пятиклассник Рыбкин Петя
Потихоньку стал курить.
У парнишки к сигаретам
Так и тянется рука.
Отстает по всем предметам,
Не узнать ученика!
Начал кашлять дурачок,
Вот что значит табачок!
Выступление 6 А класса:
«Случилось это
Во время птичьего банкета:
Заметил Дятел-тамада,
Когда бокалы гости поднимали,
Что у воробушки в бокале –
Вода! Фруктовая вода!!!
Подняли гости шум,
Все возмущаться стали,
«Штрафной» налили воробью.
А он твердит свое: «Не пью! Не пью! Не пью!»
«Не поддержать друзей?
Уж я на что больная,-
Вопит сова, а все же пью до дна я!»
«Где ж это видано, не выпить за леса
И за родные небеса?!» -
Со всех сторон стола несутся голоса.
Что делать? Воробей приклювил полбокала
«Нет! Нет! – ему кричат. – Не выйдет! Мало! Мало!
Раз взялся пить, так пей до дна!
А ну налить ему еще бокал вина!»
Наш скромный трезвенник недолго продержался –
Все разошлись, а он под столом
Обогнать друг друга рады
Ты смотри дружок не падай
Хороши они легки
Быстроходные
На снегу две полосы
Удивились две лисы
Подошла одна поближе
Здесь бежали чьи то
Назовите Олимпийский девиз.
Сколько игроков в команде играют на площадке в волейбол?
В каком виде спорта не обойтись без шайбы?
Как называют человека на трибуне?
Главный на футбольном поле во время матча?
Назовите вид спорта, связанный с лыжами и стрельбой.
ДКАЗАРЯ
ЛКАЗАКА
ЕНГИАГИ
Выступающие:
Вредные привычки всем мешают жить.
С ними нам не надо никогда дружить.
Праздник ловкости и воли Торжествует в нашей школе.

Полезные привычки

Вредные привычки

Делать по утрам зарядку

курить

Чистить зубы

Употреблять алкоголь

Мыть руки перед едой

Принимать наркотики

Кататься на коньках

ссориться

Никотин

Алкоголь

Наркотик



Рисунок 1Рисунок 1Рисунок 1Рисунок 1Рисунок 1 Заголовок 1 Заголовок 415