Презентация на тему Тренинговые упражнения для одаренных и талантливых детей
Алматинская область Панфиловский район город Жаркент КГУ «Средняя школа имени Билала Назыма с пришкольным мини центром»Тренинговые упражнения с одаренными и талантливыми учениками Педагог психолог школы Исламова Асиям Махмутовна
Цель: Познакомить участников семинара с особенностями одаренных детей, используя тренинговые упражнения элементы ролевых игр, элементы сказкотерапии..Задачи: научить выявлять одаренных и талантливых детей при помощи не традиционных методов и форм; показать разнообразие форм и видов работы с одаренными и талантливыми детьми.
Ученики средней школы имени Билала Назыма участники и призёры многочисленных соревнований и олимпиад .
Гости и участники областного семинара
Упражнение «Знакомство»Называя своё имя, скажи три слова кратко характеризующие твои лучшие качества, начинающиеся на первую букву твоего имени.
Упражнение «Сладкая ваза»Участники выбирают из вазы конфеты и по цвету фантиков делятся на группы
Упражнение«Рассказ из заголовков газетных страниц»Ученикам предлагаю составить смысловой рассказ с помощью подручного материала (газеты, фломастеры), используя только заголовки газетных статей. По завершению работы, представителями групп зачитываются полученные рассказы.
Необычное, интересное и увлекательное занятие!
У каждой группы своя творческая интерпретация по одной и той же газете.
Упражнение «Оживи предметы »Все предметы разговаривают на своём языке. От того, насколько мы можем найти с ними общий язык, зависят наши с ними отношения. А о чём они разговаривают друг с другом? Надо оживить выбранные предметы и завести разговор предметов друг с другом.
Как интересно входить в образ!
Упражнение«Посмотреть другими глазами»Давайте мы с вами посмотрим другими глазами на героев хорошо известной вам сказки. Вы все знаете сказку «Три медведя», в которой говорится о том, как Машенька пошла в лес с подружками, заблудилась и попала в дом к медведям. И медведи ее чуть не съели. Давайте расскажем историю о Машеньке и трех медведях с точки зрения доброй семьи медведей и сточки зрения злой семьи медведей Дети работают в группах по четыре человека и рассказывают сказку по очереди с своей точек зрения. Одна группа может предложить положительную точку зрения, а другая отрицательную.
Каждая группа рассказывает свою версию сказки. Одна доказывает позитивную, а другая негативную сторону сказки .
Упражнение«Подарок на память »Научись делать подарки со смыслом. Подари подарок и объясни причину или цель твоего подарка.
Подарок со смыслом –это здорово!
Спасибо за внимание!