Перспективный план работы с родителями в группе ранего возраста на 2016-2017 уч.год


Перспективный план работы с родителями в
группе раннего возраста на 2016-2017 год.
Цель: Целенаправленное и планомерное распространение педагогических знаний среди родителей.
Оказание практической помощи в воспитании детей, вовлечение родителей в педагогическую деятельность, способствовать стремлению к самообразованию, повышению уровня грамотности в области воспитания. Содействовать единству целей и задач в работе детского сада и семьи по вопросам воспитания.
 
Месяц Формы работы, содержание Цель Участники мероприятия
Сентябрь Информационный стенд для родителей:
режим дня, сетка занятий, годовые задачи в соответствии с реализацией ФГОС, основные правила посещения ДОУ. Познакомить родителей ФГОС в образовании, с режимом работы в группе раннего возраста. Родители,
Воспитатели.
Консультация
«Особенности  адаптации ребенка в  ДОУ»
  Осуществить педагогическое просвещение родителей по направлениям: особенности развития детей 2-3 года жизни, создание оптимальных условий для ребёнка, способствующих обеспечению комфортного пребывание в детском коллективе. Родители вновь прибывших детей.
Родительское собрание «Возрастные особенности детей»
Памятка «Адаптация детей к детскому саду». Определить перспективные задачи на будущий год. Выбор  родительского комитета. Родители, воспитатели.
Консультация: «Особенности воспитания и развития детей 2-4 лет».  Вовлечение родителей в педагогическую деятельность. Решение проблем воспитания. Родители, воспитатели.
Консультация:
«Игра как средство развития взаимоотношений детей 2-3-го года жизни». Помочь родителям в выборе игры как основного способа развития жизни ребёнка. Рекомендовать игры соответствующие возрасту ребёнка. Родители, воспитатели.
Октябрь
  Оформление стенда «Осень в родном посёлке»
Формировать у родителей желание воспитывать у детей любовь к родному краю и окружающей природе. Родители, воспитатели.
Конкурс поделок «Осенние фантазии».
 
Укреплять сотрудничество между родителями и педагогом. Способствовать развитию интереса к художественно-эстетической деятельности. Совместное изготовление поделок из природного материала. Родители, воспитатели.
Консультация:
«Роль игры в воспитании детей» Дать знания родителям о том, что каждая игра должна содержать в себе обучающий элемент. Родители, воспитатели.
Консультация :«Воспитание у детей самостоятельности в самообслуживании» Вовлечение родителей в педагогическую деятельность. Решение проблем воспитания
самостоятельного самообслуживания.Родители,
воспитатели.
Подготовка к осеннему празднику. Привлечение родителей к подготовке к осеннему празднику (совместное с детьми разучивание с песен, стихотворений, изготовление атрибутов, поделок, украшений, костюмов). Родители, воспитатели.
Ноябрь
Осенний утренник. Демонстрация творческих способностей детей, сформированных  творческих умений и навыков. Формирование положительных отношений между работниками ДОУ и родителями Родители, воспитатели, дети.
Консультация:
«Игры и игрушки для детей 2-3 лет».
(предложить игры, которые будут способствовать развитию детей). Расширение педагогического  опыта родителей через привлечение внимания к роли игрушки в развитии воспитания ребёнка. Родители, воспитатели, дети.  
Информационный стенд:  «Растим здорового ребёнка»
Просветительская деятельность, направленная на профилактику простудных заболеваний, ГРИППА.
Совместная разработка мер по профилактике простудных заболеваний.
Формирование положительных отношений между работниками ДОУ и родителями. Родители, воспитатели.
Консультация: «Как превратить семейное чтение в удовольствие». Предложить рекомендации способствующие развитию интереса к чтению. Формирование взаимодействия родителей и детей. Предложить список литературных произведений для домашнего чтения. Родители, воспитатели, дети.
Консультация:
«Права ребёнка-соблюдение их в семье» Познакомить родителей с нормативно –правовыми документами, регламентирующими права ребёнка в семье и дошкольном образовании. Родители, воспитатели.
Организация выставки: «Моя мама лучше всех».
  Прививать у детей чуткое и доброжелательное отношение к окружающим. Воспитывать чувство уважения к близким людям, ценить их труд. Воспитывать желание им помогать. Родители, воспитатели.
Декабрь Информационный стенд для родителей:
«Развиваемся, играя» (игры развивающие познавательный интерес) Педагогическое просвещение родителей. Развивать желания у родителей поддерживать у детей стремление к познанию окружающего мира в игровой форме.
Родители, воспитатели.
Памятка: «Растим здорового ребёнка».
Формировать в сознании родителей желания воспитывать у детей ценностного отношения к здоровому образу жизни, через личный пример. Приучать к бережному отношению к своему организму, представлению о том, что полезно и что вредно для здоровья, овладению необходимыми гигиеническими навыками. Родители, воспитатели.
Консультация: «Организация прогулок зимой». Дать рекомендации родителям по организации прогулок в зимнее время. Родители, воспитатели.
Памятки «Правила пожарной безопасности». Развивать желание у родителей проводить разъяснительную работу по пожарной безопасности.
Формировать представление у детей о правилах поведения при чрезвычайных ситуациях. Родители, воспитатели.
Родительское  собрание: «Роль семьи в условиях безопасности воспитания ребёнка».
  Привлечь особое внимание к проблеме воспитания. Предложить практические рекомендации для реализации данной направленности в воспитании. Объяснить, что ведущую роль в воспитании выполняет семья. Родители, воспитатели.
Консультация:
«Игры для развития речи 2-3 лет». Рекомендовать родителям игры способствующие развитию речи ребёнка. Объяснить технические моменты в проведении данных игр. Родители, воспитатели.
Подготовка к утреннику Привлечение родителей к подготовке к Новогоднему празднику (совместное с детьми разучивание с песен, стихотворений, изготовление атрибутов, поделок, украшений, новогодних костюмов). Родители, воспитатели.
Конкурс поделок :
«Кладовая Деда Мороза» Способствовать развитию интереса к художественно-эстетической деятельности. Изготовление поделок в разных техниках.
Формирование положительных отношений между работниками ДОУ и родителями. Родители, воспитатели.
Январь
  Фотовыставка:
«Встреча Нового Года» Взращивание в сознании родителей представления о ценности проведения данного мероприятия в кругу семьи. Как о неповторимом, событии, связанном с семейными традициями. Способствовать стремлению к творческому самовыражению с помощью фотографии. Родители, воспитатели.
Консультация:
«Лаборатория любознайки» Опыты со снегом. Предложить рекомендации для родителей по организации экспериментирования в домашних условиях. Родители, воспитатели.
Информационный стенд:  памятка «Соблюдаем зрительный режим»
  Познакомить родителей с понятием «зрительного режима дошкольника», о важности его соблюдения для растущего организма, познакомить с нетрадиционными методами тренировки зрения.  Родители, воспитатели.
Консультация по организации подвижных игр с детьми на свежем воздухе: «Зимние забавы». Дать рекомендации родителям по организации прогулок в зимнее время. Расширить представление у родителей о важной роли подвижных игр в физическом развитии, укреплении иммунитета, формировании выносливости и ловкости. Родители, воспитатели.
Консультация:
«Игровой уголок дома». Дать рекомендации родителям по организации и оснащению детского игрового уголка. Родители, воспитатели.
Февраль Консультация:
« Режима дня и его
Значение» Продолжить знакомство родителей режимом дня, раскрыть его структуру.
Познакомить с основными требованиями к режиму дня; с процессом организации режимных моментов в детском саду.
Способствовать тому, чтобы родители были заинтересованы в соблюдении режима дня дома, придерживаясь тех же требований что и в детском саду. Родители воспитатели.
Музыкально-спортивный праздник: «Папа – может, папа может всё что угодно!» Вызывать положительные эмоции от мероприятия. Формирование положительных отношений между работниками ДОУ и родителями. Подчеркнуть значимость роли отца в воспитании детей. Способствовать укреплению внутрисемейных связей.
Родители, воспитатели, дети.
Организация конкурса семейного творчества: «Подарок для папы»
  Привлечь родителей к совместному изготовлению поделок. Способствовать укреплению внутрисемейных связей.
Родители, воспитатели, дети.  
Консультация:
«Опасные ситуации в жизни ребёнка» Привлечь родителей к созданию безопасных условий в разные периоды деятельности и контролю за детьми. Раздача памяток. Родители, воспитатели.
Памятка:
«Как научить ребенка дружить».
  Формировать желание у родителей воспитывать у детей ценностного отношения к понятию «дружба». Приучать использовать в речи вежливые формы обращения. Предложить рекомендации по преодолению детских конфликтов. Родители, воспитатели.
Консультация:
«Развитие мелкой моторики». Формировать представление у родителей о том, что развитие мелкой моторики рук стимулирует умственное и речевое развитие ребёнка. Предложить рекомендации по проведению игр в домашних условиях. Родители, воспитатели.
Март Консультация:
«Организация прогулок весной» Дать рекомендации родителям по организации прогулок в весеннее время. Родители, воспитатели.
Оформление стенда к 8 марта.
Укреплять сотрудничество между родителями и воспитателями. Формирование положительных отношений между работниками ДОУ и родителями. Родители, воспитатели.
Подготовка к утреннику Привлечение родителей к подготовке к празднику «8 марта» (совместное с детьми разучивание с песен, стихотворений, изготовление атрибутов, поделок, украшений, костюмов). Родители, воспитатели.
Музыкальный праздник  «8 марта» Создание праздничного настроения у воспитанников и их родителей. Демонстрация творческих способностей детей, сформированных  творческих. Укрепление семейных уз между детьми и родителями. Родители, воспитатели, дети.
Информационный стенд:  памятка  
«Как сделать зарядку любимой привычкой ребенка». Педагогическое просвещение. Объяснить принципы организации и содержания оздоровительной утренней гимнастики. Развивать интерес к использованию в домашних условиях комплексов УГГ рекомендованных в ДОУ. Родители, воспитатели.
Консультация:
«Игры по дороге домой».
(предложить игры, в которые можно поиграть по дороге домой). Расширение педагогического  опыта родителей через знакомство с речевыми и коммуникативными  играми. Обогащение детей и родителей опытом эмоционального общения. Родители, воспитатели, дети.  
Апрель
Май Практикум для родителей «Игровые методы снятия
 психоэмоционального напряжения у детей» Повышение родительской компетенции в области применения методов снятия психоэмоционального напряжения у детей дошкольного возраста. Повысить психологическую компетентность родителей в данном вопросе. Родители, воспитатели.
 Консультация: «Безопасность детей в ваших руках». Привлечь родителей к проблеме безопасности, желанию развивать у детей представлений о правилах безопасного поведения в быту. Воспитывать бережное отношение к здоровью. Родители, воспитатели.
Информационный стенд для родителей:
«Развиваемся, играя» (игры, развивающие познавательный интерес) Педагогическое просвещение родителей. Развивать желания у родителей поддерживать у детей стремление к познанию окружающего мира в игровой форме. Родители, воспитатели.
Беседа: «Как предупредить весенний авитаминоза». Педагогическое просвещение родителей. Предложить практические рекомендации родителям по здоровому питанию, способствующему укреплению здоровья детей в период дефицита витаминов. Воспитатели, медсестра,
Родители.
Папка-передвижка: «Опасности, подстерегающие ребёнка на прогулке».
  Привлечь особое внимание к проблеме детской безопасности в природе. Формировать чувство глубокой ответственности за сохранение жизни ребенка. Родители, воспитатели.
Консультация: «Игры на прогулке»
Предложить рекомендации для родителей по организации подвижных игр во время прогулки. Родители, воспитатели.
Консультация: Творческая мастерская «Добрая Сказка» Предложить родителям рекомендации по оснащению уголка для художественно –эстетического развития в домашних условиях. Родители, воспитатели.
Подготовка к предстоящему летнему периоду
Привлечение родителей к изготовлению атрибутов к играм, пособий, оказания посильной помощи в ремонте, благоустройству и озеленению участка.
Родители, воспитатели.
Родительское  собрание:
 «Итоговое родительское собрание».
 
Привлечь особое внимание к воспитанию детей в летний оздоровительный период. Предложить практические рекомендации для реализации данной направленности в воспитании. Объяснить, что ведущую роль в воспитании выполняет семья. Родители, воспитатели.
Консультация:
«Ребёнок один дома» Провести беседу с родителями и донести до них, что оставление детей одних дома опасно. Разъяснить меры о возможных опасностях в быту. Родители, воспитатели.
Консультация:
«Правила поведения на воде» Дать рекомендации родителям по правилам поведения на воде и о необходимости разъяснений ребёнку основных правил. Родители, воспитатели.