Профессионально-трудовое обучение (столярное дело)
Тема урока: Сверление и обработка отверстий в элементах цветочной полочки. Техника безопасности при сверлении.
Цель: научить сверлить и обрабатывать отверстия в элементах цветочной полочки, соблюдая технику безопасности при сверлении.
Задачи урока:
Обучающая – закрепление теоретических знаний и практических умений при сверлении древесины электроинструментом.
Коррекционно – развивающая – коррекция памяти, восприятие логического мышления, мелкой моторики.
Воспитательная – воспитывать трудолюбие, самостоятельность в работе, чувство ответственности за выполняемую работу.
Оборудование: кроссворд, образец, шаблон, электроинструмент, сверлильный станок, наждачная бумага
Словарь: шпиндель, хвостовик, шаблон
ХОД УРОКА:
I. Организационный момент:
1. Проверка готовности учащихся к уроку.
- Здравствуйте, ребята. Начнём наш урок . Настроимся на хорошую, активную работу.
- Девизом нашего урока будет пословица:
«Хорошая работа мастера хвалит» (вывесить на доску)
2. Сообщение темы урока.
- На сегодняшнем уроке мы с вами продолжим изготавливать настенную полочку под цветы.
ТЕМА нашего сегодняшнего урока - «Сверление и обработка отверстий в элементах цветочной полочки. Техника безопасности при сверлении.»II. Повторение пройденного материала:
1. Повторение материала предыдущих уроков
- Для чего нужны столярные инструменты? (Для изготовления столярных изделий)
- Какие инструменты применяются для сверления отверстий: ручные, электрические, стационарные?
- Какие виды сверл вы знаете?
-Каким видом сверла мы сегодня будем работать?
- Как можно просверлить отверстие на сверлильном станке на нужную глубину?
- А теперь ребята давайте вспомним устройство сверлильного станка, на котором нам сегодня предстоит работать.
- Для этого вы решите кроссворд .
- Прежде чем приступить к работе вспомним самое важное – технику безопасности при работе на сверлильном станке:
1. ЗАПРЕЩЕНО включать станок и начинать работу без разрешения учителя.
2. Работать на станке в спецодежде.
3. Перед началом работы произвести разметку под сверление отверстия.
4. Перед сверлением закрепить заготовку в станке.
5. Сверление производить плавными движениями без рывков.
6. Во время работы станка строго запрещено трогать руками его движущие части.
7. После работы произвести уборку станка специальным инструментом (щеткой-сметкой).
- Перед началом работы прочитаем технологическую карту и вспомним поэтапное выполнение операций.
III. Изложение программного материала.
Введение в тему урока.
- Перед сверлением отверстий производим разметку, пользуясь измерительными и разметочными инструментами. Давайте ещё раз просмотрим размеры и расстояния отверстий.
- Назовите длину, ширину и толщину основания полки
- Определите, на каком расстоянии от левой и правой кромки будем сверлить отверстия?
IV. Физкультминутка
- пилят воображаемую доску
- колят дрова
- заколачивают гвозди
V.Практическая работа
1. Определение готовности сверлильного станка к работе
2. Подбор и установка нужного по диаметру сверла
3. Настройка рабочего стола под необходимую глубину сверления отверстия
4. Закрепление заготовки
5. Сверление отверстий
Техника безопасности при работе с электролобзиком6. Пиление параллельных резов на основании полки
7. Сравнение выполненной работы с образцом (шаблоном)
8. Шлифовка просверленных отверстий наждачной бумагой
9. Отделка основания цветочной полки
VI. Закрепление пройденного материала
Вопросы для повторения:
Какими инструментами производится разметка заготовок?
Что такое шаблон?
Для чего производится кернение заготовки перед сверлением?
Для чего нужна спецодежда?
Можно ли сдувать опилки со сверлильного станка?
Что нельзя трогать руками на сверлильном станке во время его работы?
VII. ИТОГ УРОКА.
Анализ проделанной работы.
Выставление оценок
Уборка мастерской