Презентация по музыке Организация музыкального лектория как средство музыкального просвещения школьников (СПО)
Организация музыкального лектория в дополнительном образовании как условие музыкального просвещения школьниковИсполнитель: Денисова Светастудентка 50 гр.спец. 050710 «Педагогика дополнительного образования»Руководитель: ПролубниковаМарина Владимировнапреподаватель музыки
Продукт проекта«Методические материалы по организации музыкального лектория в дополнительном образовании школьников»
СодержаниеПояснительная записка Особенности организации музыкального лекторияСодержание музыкального лектория (лекция-беседа, лекция-концерт) «Авторская песня»,«Музыкальная культура молодежи или социальный ритм РЭПа»БуклетыДидактическое обеспечение: CD– диск «Авторская песня», «РЭП - музыкальная культура молодёжи или социальный ритм РЭПа», «Шансон»Список информационных источников
Среди разнообразных форм ДОД привлекает к себе внимание Музыкальный лекторийцельМузыкальное просвещение школьников
База исследованияобучающиеся 5-8 классов творческого лагеря «Звёздный» г. Красноуфимска, обучающиеся 10-11 классов Свердловской области в «Лингвистическом» лагере на базе педагогического лицея, обучающиеся 8-9 классов г. Нижне-Иргинска (участники коммунарских сборов «Снежинка – 2011»)
Задачи музыкального просвещенияПередача воспитанникам широких знаний о музыкеФормирование навыков слушания музыкиВоспитание художественного вкусаЭмоциональной отзывчивостиПотребности общения с музыкой
Методические рекомендации Соблюдение основных принципов организации внеклассной музыкальной деятельности детей:ПреемственностьПланомерностьПоследовательностьСистематичностьУвлечённость
Разнообразие содержания занятий для накапливания музыкального опыта детей и обогащения их новыми музыкальными впечатлениями;Подбор художественного (музыкального) иллюстративного материала высокого качества и его исполнение как учителем, так и школьниками;Повышение занимательности содержания музыкального лектория, новизны его элементов;
Учёт возрастных особенностей детей и музыкального уровня их развития, подбор соответствующих форм проведения музыкального лектория, доступного музыкального репертуара;Придерживаться основных критериев подбора музыкального материала: яркая образность, доступность, художественная ценность, качественный уровень его исполнения;Развивать активность детей, их воображение, инициативу.
Организационные формы проведения музыкального лектория Лекция -концертЛекция-беседаМузыкальная гостинаяМуз-литературные композицииДетская филармонияМуз.сказкапутешествиеальбомМини-спектакль
style.rotation
style.rotation
style.rotation
style.rotation
style.rotation
style.rotation
style.colorfillColorfill.typefill.onstyle.colorfillColorfill.typefill.onstyle.colorfillColorfill.typefill.onstyle.colorfillColorfill.typefill.onstyle.colorfillColorfill.typefill.onstyle.colorfillColorfill.typefill.on
Музыкальный лекторийЦели:развлечьвоодушевитьинформироватьнаучить слушать
Песни социального характера«Авторская песня»«Шансон»«Музыкальная культура молодёжи или социальный ритм РЭПа»
Дидактическое обеспечениеРазработки лекций;буклеты;CD– диск (презентации по теме, аудиоматериалы «+», «-»; видеоклипы, информационные листы с биографией, творчеством авторов; тексты стихов, песен; макеты бейджиков для участников…)