Конспект по музыке на тему:«Знаменитые театры мира». История оперного театра.


Предмет: МузыкаКласс: 4 «А,Б»
Тема занятия: Тема 3 четверти: «Знаменитые театры мира».
История оперного театра.
Ссылки: Иллюстрации картинок театров, компьютер, музыкальный инструмент.
Цели: 1 Познакомить с историей театра.
2.Закрепление знаний о пройденных темах;
3.Воспитывать патриотические чувства ребёнка;
4.Развивать воображение, музыкальную память, умение работать в группе.
Результаты
обучения: Знают определение «театр»;
учащиеся знают названия театров; уметь выражать своё настроение, чувства; уметь работать в паре; оценивают свою работу.
Ключевые идеи: «Гимн РК», «Гимн гимназии», «Новогодние снежинки»
Время Стратегии Ресурсы Содержание урока
Деятельность учителя: что я буду делать? Деятельность учащихся
5 мин
5 мин
15 мин
3 мин
5 мин
10 мин
2 мин
Флеш-тренингКМ Мозговой штурм
Горячий стул
Оценивание
«Три хлопка»
Оценивание «Сигналы рукой»
История оперного театра.
ИКТ
«Физминутка»
Работа в нот.тетрадкахУправление и лидерство
Пение
тренинг-рефлексия
Дополнитель-ные задания, дом.зад.
Стул
Компьютер, интер.доска.
Видео
Картины,слайдыОрг.момент
«Вспомнить всё»

Задаются вопросы по пройденной теме.
1.Симфонический оркестр это…
2. Сколько групп в оркестре?
3. Кто руководит оркестром?
4. Скрипка это…
5. Какие инструменты входят в группу струнных инструментов?
Настроить рабочую атмосферу.
Теа́тр (основное значение — место для зрелищь) — зрелищный вид искусства, представляющий собой синтез различных искусств — литературы, музыки, хореографии,  HYPERLINK "https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9F%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D0%B5" \o "Пение" вокала,изобразительного искусства . Родовое понятие «театр» включает в себя различные его виды: драматический театр, оперный, балетный, кукольный, театрпантомимы.
Во все времена театр представлял собой искусство коллективное; в современном театре в создании спектакля, помимо актёров и режиссёра (дирижёра, балетмейстера), участвуют художник- HYPERLINK "https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A1%D1%86%D0%B5%D0%BD%D0%BE%D0%B3%D1%80%D0%B0%D1%84%D0%B8%D1%8F" \o "Сценография" сценограф, композитор, хореограф, а также бутафоры, костюмеры, гримёры, рабочие сцены, осветители.
В 1637 году в Венеции был открыт первый оперный театр. Первым оперным композитором был  Клаудио Монтеверди.

12 самых красивых и величественных мировых оперных театров. Оперные театры всегда считались символом богатства, просвещенности и величия. Местом, где обитало искусство, роскошь, власть, интриги и тайны, и именно поэтому правители всех европейских государств старались перещеголять друг друга в монументальности зданий и помпезности интерьеров. В данный момент значимость оперных постановок не утратила свою популярность, но в большинстве случаев театры оперы и балета больше воспринимаются как некая достопримечательность, чем площадка для проведения досуга. (La Scala Милан, Италия; Opra de Monte Carlo Монте-Карло, Монако; Teatro di San Carlo Неаполь, Италия; Мариинский театр Санкт-Петербург, Россия; Palais Garnier Париж, Франция; Bavarian State Opera Мюнхен, Германия; Михайловский театр Санкт-Петербург, Россия; Teatro Amazonas Манус, Бразилия; Romanian Athenaeum Бухарест, Румыния; Metropolitan Opera House Нью-Йорк, США; Oslo Opera House Осло, Норвегия; Drottningholm Palace Theatre Стокгольм, Швеция. 

Размер 2; 3; 4.
4 4 4По выбору учащихся.
Работа в нотной тетради.
(таблица длительностей и счёта).
Организовывает детей.
«Гимн гимназии» Разучивание новой песни
«Аплодисменты по кругу»
«Мы хорошо поработали сегодня, и мне хочется предложить вам каждого участника группы похвалить аплодисментами своего соседа справа». Далее участники группы аплодируют всем и т.д.
Что понравилось на этом уроке? Что вызывало трудности? Чему способствовал проведенный урок?
Выучить тему и песню. Выполняют тренинг.
Учащиеся задают вопросы по группам.
( после каждого ответа «жесты пальцев»)
Просматри-вают презентацию
Просматривают видео.
Запоминают названия театров. Записывают
Выполняют движения.
Работают в тетрадках.
Разучивают песню.
Аплодируют друг другу.
Отвечают на вопросы.
Записывают дом.задание.

 
.