Фрагмент рабочей программы в старшей группе В гостях у сказки


Фрагмент рабочей программы в старшей группе
«В гостях у сказки»
Тема недели: «В гостях у сказки».
Цели: Знакомить детей с русской народной культурой; закреплять знание содержания русских народных сказок, учить узнавать сказку по героям, предметам, загадкам; продолжать развивать умение детей разыгрывать сценки (эпизоды по сказке). Учить чувствовать и понимать эмоциональное состояние героя, вступать в ролевое взаимодействие с другими персонажами.
Задачи: 1) Развивать диалогическую речь, выразительность речи, память, внимание, творческое воображение.
2) Воспитывать у детей чувство уважения к русской народной культуре; культуру речевого общения.
3) Воспитывать добрые чувства, справедливость, нравственные качества.
Дни недели Приоритетные виды детской деятельности Непосредственная образовательная деятельность взрослых и детей Образовательная деятельность в режимных моментах по реализации образовательной темы на основе интеграции различных видов деятельности Индивидуальная непосредственно- образовательная деятельность Проектирование ППС в рамках реализации образовательной программы Работа с родителями и социальными партнерами
Понедельник Познавательно-исследовательская деятельность в интеграции с элементами трудовой деятельности
Двигательная деятельность с игровой деятельностью Тема « Пара , пространственные отношения : слева, справа» стр.144 Л.Г.Петерсон , стр.91 Т.А.Фолькович.
«Книжка заболела» Цель: воспитывать трудолюбие, любовь к труду , желание привести книги из библиотечки в надлежащий вид.
По плану физкультурного руководителя Беседа: «Кто любит слушать сказки?», «Какие сказки вы знаете?»
Наблюдение « Снегопад» Цель: Воспитывать любовь к природе, умение видеть прекрасное во всем, что нас окружает. Провести опыты со снегом: легкий, хрупкий, от тепла тает и т.д.
П/игры: «Мы – веселые ребята», «Совушка», «Снежная карусель».
Кружковая работа : «Мукосолька»( плану педагога ДДТ) , Фитбол-гимнастика.
Д/игры: «Закончи предложение», «Времена года», «Незнайка».
Общение: «Сказочные превращения» ( Лерой В., Дашей С, Костей К, Захаром Ш.)
Индивидуальная работа на прогулке ( по плану психолога)
Центр развития речи: «Отгадывания загадок про сказочных героев».. Мини-библиотека: чтение сказки: «Вовка в тридевятом царстве».
Математический уголок: «Посчитай сказочных героев, добавь еще одного».
Работа в уголоке спорта: Эстафеты «По страницам любимых сказок»
Подготовка к утреннику « Мамин праздник» .Изготовление декораций, подборка стихов.
Вторник Познавательно-исследовательская деятельность
Изобразительная деятельность (лепка)
Музыкальная деятельность « Эти мудрые русские сказки» стр.45 В.Н.Волчкова
Лепка угощений « Крям-нямчики» по мотивам сказки- Крошки Б.Кротова стр.144 И.А.ЛыковаПо плану музыкального руководителя
Беседа: «Какие сказки вам читают родители на ночь?».
Рассматривание: любимых сказок в картинках.
Коммуникативные танцы на прогулке ( (совместная деятельность музыкального и физкультурного руководителя)
Наблюдения « Жизнь животных зимой» Цель: Уточнить знания о животном мире. Воспитывать доброе отношение к животным , оберегать их.

П/игры: «Сказочные герои», «Мы – веселые ребята», «Два мороза»
«Школа мышления» ( по плану воспитателя)
Досуг здоровья ( по плану физкультурного руководителя)
Д\ игра «Что изменилось» ( дети восстанавливают правильность содержание сказки в картинках) ( с Кириллом К, Мишей Б, Сашей Л.)
Игра « Раскрась правильно» Цель: развивать внимание Уголок ИЗО: «Мой любимый сказочный герой».
Мини-библиотека: чтение сказки К.И. Чуковского «Доктор Айболит».
Уголок конструирования: «Дом трех медведей».
Центр развития речи: упражнение «Найди родственные слова».
Математический уголок: «Цифры в гостях у сказки», «Считаем сказочных героев», «Назови 3 (4,5) предметов Беседа с родителями на тему « Любимые сказки моего ребенка»
Кружковая работа с родителями « Семейная гостиная» ( по плану психолога)
Среда Коммуникативная деятельность (развитие речи)
Изобразительная деятельность (рисование)
Двигательная деятельность
Творческое рассказывание « Сочиняем стихи и сказки» стр.69.В.Н.Волчкова
Рисование « Золотая рыбка» по сказкам А.С. Пушкина стр.36 А.Г. Аверьянова
По плану физкультурного руководителя
Беседа: «Путешествие по сказкам».
Рассматривание: детских журналов: «Сказочные приключения»..Пальчиковая гимнастика «Гусеница»
Наблюдение за солнцем (первые признаки весны: солнышко стало более ярким , теплым , Предложить посмотреть на солнце .Почему больно смотреть?
Сравнить температуру предметов на солнце и в тени.
П\игры «Солнышко и дождик», «Воробышки и кот», « Ловишки ».
Гимнастика после сна . Индивидуальная работа ( по плану психолога)
Индивидуальная работа физкультурного руководителя на прогулке .Д/игры: «Назови сказку», «Из какой сказки герой?».( «Красная шапочка
Игровое упражнение « Прошагай под приговорку» .Работа в физкультурном уголке (по плану физкультурного руководителя)
Мини-библиотека: чтение сказки Ш. Перро «Золушка».
Центр развития речи: словесная игра «Скажи наоборот».
Математический уголок: «Заштрихуй изображение сказочных героев».
Игровой уголок: пазлы «Собери сказку», Лего: «Построй теремок для сказочных героев». Музыкально-театральная гостиная (по плану музыкального руководителя)
Четверг Познавательно-исследовательская деятельность (восприятие художественной литературы)
Двигательная деятельность (физическое развитие на свежем воздухе) Чтение сказки Д.Родари» Дудочник и автомобиль» стр.280 Т.М.Бондаренко и стр.140.О.С.Ушакова.
По плану физкультурного руководителя
Беседа: «Откуда сказки к нам пришли?»
Рассматривание: книг-сказок, принесенных «сказочными героями».
Наблюдения : за небом: небо чаще бывает голубым, облака светлые. Но зима еще не хочет уходить совсем- утром бывает морозно, иногда падает снег , бывает гололед.
П/игры: «Лиса и зайцы», «Колобок», «Море волнуется…», «Совушка»
Индивидуальная работа психолога на прогулке .Кружковая работа:
«Мукосолька» ДДТ
«Загадочные шарики» ( по плану воспитателя)
Кружковая работа музыкального руководителя
. Д/игры: «Доскажи словечко», «Волшебный мешок». (Работа с Кириллом К, Костей К. Максимом Медведевым, Матвеем М.)
Общение: «Что тебе больше нравится: читать сказки или слушать их?»
Мини-библиотека: Ю. Васнецов «Шутки Прибаутки», Рэмс «Хаврошечка», загадки.
Игровой уголок: Д/игры: «Помоги колобку», «Накроем стол для сказочных героев»
Центр развития речи: «Расскажи сказку», «Сочиним сказку вместе».. Работа в музыкальном уголке (по плану музыкального руководителя) Работа с одаренными детьми ( по плану психолога)
Беседа с родителями на тему «Книжный уголок моего ребенка дома»
Пятница Коммуникативная деятельность (обучение грамоте)
Изобразительная деятельность ( аппликация)
Музыкальная деятельность По плану логопеда
«Букет в корзине»
Стр . И.А.Лыкова
По плану музыкального руководителя . Беседа: «Что будет, если у нас не будет сказок?» «С чего начинаются и чем заканчиваются сказки?»
Наблюдение: за природой (как все оживает, просыпается).
Совместная деятельность музыкального и физкультурного руководителей на прогулке
.П/игры: «Помоги колобку», «Бабка Ежка», «Волк во рву».
Музыка в режимных моментах
. Настольные игры: «Приключения Буратино», «Доктор Айболит», «Три поросенка».
КВН по сказкам.
Сюжетно.-ролевые игры: «Книжный магазин», «Книжкина больница».

Д/игры: «Сундучок со сказками», «Назови 3 сказки», «Сказка наизнанку».
Работа с гиперактивными детьми ( по плану психолога)
. Уголок ИЗО: Л. «Буратино».
. Мини-библиотека: чтение сказки А. Толстого «Приключения Буратино».
Уголок спорта: «Делаем зарядку со сказочными героями».

Центр развития речи: сочиняем стихи про сказочных героев.
Работа в уголке ряженья: наряжаемся в героев сказок Чуковского, Маршака.
Совместная деятельность музыкального и физкультурного руководителей на прогулке.
« День девочек»- мини концерт, игры