Презентация по технологии на тему Введение в программу спецкурса Твоя профессиональная карьера (9 класс)
«Твоя профессиональная карьера»пояснительная записка программы спецкурса Учитель технологииМОУ СОШ №20 г. МурманскаАвдуевская Марина Анатольевна2009 год Статус документа. Примерная программа по технологии для профильного уровня составлена на основе федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования. Программа: позволяет получить представление о целях, содержании, общей стратегии обучения, воспитания и развития учащихся средствами данного учебного предмета;конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта;предлагает примерное распределение учебных часов по разделам курса; рекомендует последовательность изучения тем и разделов учебного предмета с учётом межпредметных связей, логики учебного процесса, возрастных особенностей учащихся. Курс «Твоя профессиональная карьера» позволит учащимся: изучить свои возможности и потребности и соотнести их с требованиями, которые предъявляет интересующая их профессия, сделать обоснованный выбор профиля в старшей школе;подготовиться к будущей трудовой деятельности и в дальнейшем успешно выстроить профессиональную карьеру, адаптируясь к социальным условиям и требованиям рынка труда. Цель курса: формирование у старшеклассников готовности к осознанному социальному и профессиональному самоопределению. Задачи курса: Расширить знания учащихся о мире профессий.Подготовить школьников к осознанному выбору профиля обучения в старшей школе. Сформировать готовность к продолжению обучения в системе непрерывного профессионального образования. 4. Воспитать инициативность и творческий подход к трудовой и технологической дисциплине; ответственное отношение к процессу и результатам труда; умение работать в коллективе; культуру поведения на рынке труда и образовательных услуг.5. Обучить планированию профессиональной карьеры. 4 13 17 34 ИТОГО: - 1 - 1 Итоговое занятие 4
4
7
10
21 Мир профессионального труда 3 - 5 6 11 Образ "Я" 2 - - 1 1 Вводное занятие 1 Экс-кур-сии Прак-тика Тео-рия Под-раз-дел Подраздел, тема № Тематический план курса Методы обучения: междисциплинарная интеграция; интерактивность - работа в малых группах, ролевые игры, тренинги;обучение через опыт и сотрудничество;использование ТСО для показа современных технологий: видеозаписи, мультимедиапродукты, ресурсы Интернета;экскурсии в центры трудоустройства и профконсультационной помощи;выход в учебные заведения и на предприятия, встречи со специалистами. Результаты обучения.
Учащиеся должны знать сущность и содержание следующих понятий: психологические особенности личности; самооценка; общение;самоопределение; личный профессиональный план;профессиональные интересы и склонности, способности; компенсация способностей;классификация, типы и подтипы профессий; профессиограмма;проектирование профессионального жизненного пути;рынок труда; профессиональная пригодность; карьера, виды карьеры Учащиеся должны уметь: раскрывать психологические особенности своей личности;выявлять свои способности и профессиональные интересы;определять соответствие выбранной профессии своим способностям, личностным особенностям и запросам рынка труда;работать с профессиограммами;ориентироваться в типах и подтипах профессий;составлять личный профессиональный план;проектировать свою профессиональную карьеру. Учащиеся должны уметь использовать полученные знания и умения для: поиска и применения различных источников информации при выборе товаров и услуг, при трудоустройстве;соотнесения планов трудоустройства, получения профессионального образования, построения профессиональной карьеры с состоянием здоровья, образовательным уровнем, личностным особенностями;составления резюме при трудоустройстве. Контроль знаний учащихся. Оценка знаний. Зачетная система оценивания в объеме курса. Диагностика и самооценка. Ведение Дневника профессиональной карьеры.Выполнение итоговой творческой работы: мини-проекта, реферата, творческого исследования по одной из тем программы. Использованная литература: Технология. Сборник нормативных документов. Федеральный компонент Государственного стандарта. Федеральный базисный учебный план.Издательство "Дрофа" г. Москва, 2007г.«Твоя профессиональная карьера» Под редакцией С.Н. Чистяковой, Т.И. ШалавинойИздательство "Просвещение" г. Москва, 2003 г.«Твоя профессиональная карьера: методика» Под редакцией С.Н. Чистяковой, Т.И. ШалавинойИздательство "Просвещение" г. Москва, 2006 г.«Тесты по профориентации для учащихся» Составление А.А. Аркадьев.Издательство ООО "Современная школа" г. Минск,2008 Обучение в процессе конкретной практической деятельности, учитывающей познавательные потребности школьников и их будущую профессию - основной принцип реализации программыобщетехнологической подготовки.