Урок по физике Явление электромагнитной индукции
Технологическая карта урока
Предмет физика
Класс 9
Базовый учебник: Перышкин А.В. «Физика» 9 класс, 2011
Тема урока: «Явление электромагнитной индукции»
Цель урока: раскрыть сущность явления электромагнитной индукции.
Задачи урока: а) формирование представлений о явлении электромагнитной индукции, организация усвоения основных понятий по данной теме, формирование научного мировоззрения учащихся (предметный результат).
б) развитие умения генерировать идеи, выявлять причинно-следственные связи, работать в группе, пользоваться альтернативными источниками информации, формировать умение анализировать факты при наблюдении и объяснении явлений, при работе с текстом учебника (метапредметный результат).
в) формирование умений управлять своей учебной деятельностью, формирование интереса к физике при анализе физических явлений, формирование мотивации постановкой познавательных задач, раскрытием связи теории и опыта, развитие внимания, памяти, логического и творческого мышления (личностный результат).
Тип урока: урок изучения нового материала.
Необходимое оборудование: компьютер, проектор, лабораторное оборудование: катушка, гальванометр, соединительные провода, полосовой магнит, ЦОРы, компьютерная презентация.СТРУКТУРА И ХОД УРОКА
№ Этап урока Деятельность учителя Деятельность ученика Формируемые УУД
1 Организационный (включение в деловой ритм, подготовка класса к работе)Приветствует учащихся.Мотивирует учащихся.Озвучивает тему и цель урока, знакомит учащихся с планом урока. Приветствуют учителя, слушают, настраиваются на восприятие материала урока. П (Выделение существенной информации из слов учителя.)
К (Слушание учителя)
Р (Умение настраиваться на занятие)
2 Актуализация знаний(активизация знаний учащихся, необходимых для изучения нового материала, формирование мотивации учащихся) Создаёт условия для активного включения учащихся в работу посредством организации диалога с учениками на основе материала презентации, формулирует вопросы по слайду 1, корректирует ответы учащихся. Воспринимают информацию, отвечают на вопросы, высказывают свое мнение. Р(обнаруживать учебную проблему и выдвигать версии)
Л(искать свою позицию,
строить логическую цепочку рассуждений)
К(приводить аргумент)
П(применять известные факты для ответов на вопросы)
3 Проверка домашнего задания (проверка выполнения домашнее работы, постановка ее связи с новой темой) Спрашивает ученика, создает смысловую связь между знаниями учащихся и новой темой, анализирует результаты выполнения учащимися задания Рассказывает подготовленное творческое домашнее задание, отвечают на вопросы П (Компетенция обучающихся в области физики.)
К (Слушание товарищей)
Р (Регуляция учебной деятельности.)
Л (отстаивать точку зрения)
4 Проверка знаний, умений(выполнение самостоятельной работы по изученным ранее темам) Организует работу с индивидуальными заданиями (на карточках и за компьютерами - ЦОР №2, 3, 4), объясняет условия их выполнения Знакомятся с заданием и задают вопросы по его условию, выполняют интерактивные задачи и задания на карточках Р(определять степень успешности своей работы, осуществлять итоговый контроль)
Л(оценивать усваиваемое содержание)
К(быть готовым корректировать свою точку зрения)
П(отвечать на вопросы)
5 Введение нового материала
Знакомство с терминами: «индукционный ток», «явление электромагнитной индукции». Проведение опытов Фарадея. Выявление зависимости магнитного потока от различных величин.
Классификация причин возникновения индукционного тока. Объясняет новый материал, используя материалы ЦОР №1 как основу для презентации, экспериментально доказывает возникновение индукционного тока в катушке за счет изменения магнитного потока, задает вопросы, инструктирует по работе с ЦОР №1, контролирует выполнение задания с использованием интерактивной модели Организует работу в группах, контролирует выполнение задания с использованием интерактивной модели на компьютере и материала учебника (ЦОР №1) Воспринимают информацию, сообщаемую учителем, делают записи в тетради, проводят опыт, наблюдают, отвечают на вопросы, работают с интерактивной моделью опытов Фарадея,комментируют свою работу, делают выводы, обобщают результаты эксперимента, высказывают свое мнение. Выполняют интерактивное задание в виде опыта в группах, делают вывод, записывают результаты в тетрадь, работают с материалом учебника, командир группы выступает с результатом опыта Р(работа по плану, сверяя свои действия с целью)
Л(уметь оценивать результат, делать выводы)
П(наблюдать, делать выводы, выдвигать гипотезы и их обосновывать, сравнивать, формулировать определение)
К(взаимодействовать, слушать, учитывать разные мнения)
6 Первичное закрепление материала(первичное закрепление знаний учащихся по теме урока) Подводит первичный итог, организует работу с интерактивным заданием - ЦОР №5, формулирует вопросы, корректирует ответы учеников, формулирует выводы Знакомятся с заданием и задают вопросы по его условию, выполняют интерактивные задания, проверяют себя, отвечают на вопросы П (Закрепляют знания, полученные на уроке. Осознанно произвольно строят речевое высказывание в устной форме.)К (Понимать на слух ответы обучающихся, уметь формулировать собственное мнение и позицию, уметь использовать речь для регулирования своего действия.)
Р (Умение слушать в соответствие с целевой установкой. Принятие и сохранение учебной цели и задачи. Уточнение и дополнение высказываний обучающихся.
Осуществление самоконтроля.)7 Выполнение учащимися контрольного задания(проверка усвоения нового материла) Знакомит учащихся с контрольным заданием(слайды презентации), объясняет условия его выполнения, напоминает о необходимости постоянной подготовки к итоговому экзамену по физике Выполняют контрольное тестирование, готовятся к экзамену по физике Р(определять степень успешности своей работы, осуществлять итоговый контроль)
Л(оценивать усваиваемое содержание)
К(быть готовым корректировать свою точку зрения)
П(отвечать на вопросы)
8 Подведение итогов
(анализ успешности усвоения нового материала и деятельности учащихся на уроке) Анализирует работу учащихся на уроке, задает вопросы, формулирует выводы Высказывают свое мнение П (Осознанно и произвольно строят речевое высказывание в устной форме.)
К (Понимать на слух ответы обучающихся, уметь формулировать собственное мнение и позицию.)
Р (Умение слушать в соответствие с целевой установкой. Уточнение и дополнение высказываний обучающихся).9 Домашнее задание
(дать информацию и инструктаж по домашнему заданию) Инструктирует по работе с параграфом в учебнике, формулирует дополнительное задание, комментирует его выполнение
Воспринимают информацию, фиксируют задание П (Выделение существенной информации из слов учителя.)
К (Слушание учителя).
Р (Регуляция учебной деятельности.)
10 Рефлексия. Учитель раздает карточки для заполнения «Оцени свою работу на уроке»
Обучающиеся рефлексируют и анализируют деятельность на уроке. П (Умение делать выводы.)
К (Уметь формулировать собственное мнение )Р (Саморегуляция)