Разработка урока по информатике Классификация и общая характеристика программного обеспечения (5 класс)
Поурочный план
Урок № 8.
Класс: 5 «в»
Предмет: Информатика
Дата: 26.10.2015 г.
Тема урока: Классификация и общая характеристика программного обеспечения.
Цель урока: сформировать у учащихся понятие «программное обеспечение», классифицировать его.
Задачи:
Образовательные: дать понятие «программное обеспечение»; указать на виды ПО и их назначение; сформировать понятие о назначении ОС, ее структуре: способе загрузки.
Развивающие:развитие логического мышления, умений применять изученные понятия.
Воспитательные:способствовать формированию информационной культуры;воспитывать культуру труда, бережливости, аккуратность при работе с компьютером.
Тип урока: комбинированный.
Форма деятельности учащихся: групповая, индивидуальная.
Средства обучения: презентация, рабочая тетрадь, карточки с заданиями.
Оборудование: интерактивная доска, проектор, компьютер.
Ход урока:
Организационный момент.
Приветствие. Проверка присутствующих. Заполнение журнала.
Психологический настрой.
Деление на группы (системный блок, монитор, клавиатура, мышь).
Здравствуйте, ребята! Я очень рада вас всех видеть. Посмотрим, друг другу в глаза, улыбнёмся, пожелаем удачи и начнем наш урок.
Эпиграфом нашего урока я взяла слова известного французского писателя – лингвиста Гюстава Гийома «Дорогу осилит идущий, а информатику – мыслящий».
Проверка домашнего задания.
На прошлом уроке мы с вами познакомились с компьютером, назначением и возможностями основных устройств компьютера. Сейчас проверим, как вы усвоили материал.
Короткий тест.
Вопрос № 1. Что является лишним?
А. Системный блок. Б. Клавиатура. В. Парта. Г. Мышь.
Вопрос № 2. Для чего нельзя использовать компьютер?
А. Для хранения информации.
Б. Для работы с информацией.
В. Для собирания пыли.
Г. Для передачи данных.
Вопрос № 3. Какое устройство в компьютере отвечает за обработку информации?
А. Мышь. Б. Процессор. В. Клавиатура. Г. Монитор.
Работа по карточкам.
А. Перечислите основные устройства компьютера (и укажите, какое из них является устройством ввода, а какое – устройством вывода).
Б. Перечислите устройства, находящиеся в системном блоке.
В. Перечислите дополнительные устройства компьютера.
Г. Запишите единицы измерения информации.
Актуализация знаний.
Посмотрите на экран и скажите, что вы видите?
Чтобы человек мог достичь в жизни поставленной цели, что он должен для этого знать и уметь?
Как, откуда человек берет информацию?
Много ли информации человек может сохранить в своей памяти? Почему?
Что придумал и создал человек, чтобы облегчить себе поиск и обработку информации?
А. Как компьютер передает и получает информацию?
Б. Как компьютер хранит информацию?
В. Много ли информации человек может сохранить в своей памяти? Почему?
Г. Какое устройство обрабатывает информацию?
Вывод: сегодня мы начинаем разговор о том, благодаря чему компьютер (процессор) обрабатывает информацию.
Изучение нового материала.
Работа в группах сменного состава (мозаика Джиксоу).
На столах у учащихся имеется информационный ресурс, необходимо сделать сообщение по теме урока (приложение 1).
1 группа - «Программа, программное обеспечение».
2 группа – «Классификация ПО».
3 группа – «Операционная система».
4 группа – «ОС Windows».
Обсуждение, групповое оценивание.
Первичное закрепление новой темы.
Теперь проверим насколько внимательно вы слушали друг друга, насколько переработали информацию, которую получили и как сможете ее передать.
Впишите пропущенные слова в предложениях:
1. Компьютер без программ – это бесполезный хлам, груда железа. И только программы делают его нашим помощником, другом, советчиком.
2. Программирование – деятельность человека по созданию программы.
3. Для обработки информации на компьютере необходимо иметь не только аппаратное обеспечение - устройства компьютерной системы (“hardware”), но и программное обеспечение (“software”), которое наделяет компьютер мыслями и интеллектом.
4. Прикладное ПО – предназначено для выполнения конкретных задач пользователя.
5. Наиболее дружественно пользователю системное ПО.
Оценка
“5” - все слова или словосочетания вписаны правильно;
“4” - не вписаны два слова или словосочетания;
“3” - не вписаны три слова или словосочетания;
“2” - не вписано более трех слов или словосочетаний.
Итог урока.
Молодцы, сегодня вы все потрудились на славу. Оценки за урок.
Рефлексия.
Теперь я попрошу выразить на стикерах свое отношение к уроку: что понравилось вам, что возьмете с собой с урока, чего вам не хватило, чтобы понять тему урока, что было лишнее, с каким настроением вы покидаете класс?
Домашнее задание.
§ 8, стр. 60 – 68, творческое задание ребус по данной теме.
Подпись учителя _______________ Подпись проверяющего ________________