Рабочая программа кружка Избранные вопросы математики
Рабочая программа
кружка по математике 9класс
«Избранные вопросы математики»
Гаязовой Ольги Дмитриевны, учителя I квалификационной категории
муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Лицей №12 г. Лениногорска» муниципального образования «Лениногорский муниципальный район» Республики Татарстан
г. Лениногорск РТ
2015год
Пояснительная записка
Целью курса является повышение мотивации обучающихся общеобразовательных классов к изучению математики в профильных классах старшей школы.
Главной целью данных занятий по математике является развитие интереса учащихся к предмету, развитие их математических способностей, привитие школьникам интереса и вкуса к самостоятельным занятиям математикой, воспитание и развитие их инициативы и творчества.
Вместе с тем между учебно-воспитательной работой, проводимой на уроках, и внеклассной работой существует тесная взаимосвязь: учебные занятия, развивая у учащихся интерес к знаниям, содействуют развертыванию внеклассной работы, и, наоборот, внеклассные занятия, позволяющие учащимся применить знания на практике, расширяющие и углубляющие эти знания, повышают успеваемость учащихся и их интерес к учению. Однако внеклассная работа не должна дублировать учебную работу, иначе она превратится в обычные дополнительные занятия.
Предлагаемая программа кружка по математике предназначена для работы с учащимися 9 класса и рассчитана на 1 часа в неделю (всего 34 часа).
Задачи данного курса:
пробуждение и развитие устойчивого интереса учащихся к математике и ее приложениям; дать ученику возможность реализовать свой интерес к математике;
создание условий для подготовки и успешной сдачи ОГЭ;
воспитание высокой культуры математического мышления;
расширение представлений учащихся о культурно-исторической ценности математики;
воспитание учащихся чувства коллективизма и умения сочетать индивидуальную работу с коллективной;
установление более тесных деловых контактов между учителем математики и учащимися и на этой основе более глубокое изучение познавательных интересов и запросов школьников.
Календарно-тематическое планирование
№
урока
Тема
Кол-во часов
Дата
по плану
Дата
факт
1
Изучение тайн природы и чисел – историческая взаимосвязь математики и повседневной жизни, путь становления науки.
1
5.09
2
Математика в нашей жизни (в природе, архитектуре, химии, физике, астрономии, медицине и т.д.)
1
12
3
Профессия – математик. Математические способности. Вычисление «коэффициента интеллектуальности».
1
19
4
Симметрия и асимметрия в нашей жизни. Золотое Сечение: история открытия; сферы использования
1
26
5
Задачи на равномерное движение
1
3.10
6
Задачи на движение по реке
1
10
7
Задачи на движение по реке
1
17
8
Задачи на работу
1
24
9
Задачи на работу
1
31
10
Задачи на проценты
1
14.11
11
Задачи на проценты
1
21
12
Задачи на смеси
1
28
13
Задачи на сплавы
1
5.12
14
Решение задач с конца
1
12
15
Решение комбинированных задач
1
19
16
Решение комбинированных задач
1
26
17
Функции в природе и технике
1
16.01
18
Свойства графиков, чтение графиков.
1
23
19
Элементарные приемы построения и преобразования графиков функций
1
30
20
Построение графиков «кусочных» функций
1
6.02
21
Построение графиков «кусочных» функций
1
13
22
Графическое решение неравенств и их систем
1
20
23
Графическое решение неравенств и их систем
1
27
24
Геометрия вокруг нас
1
5.03
25
Все о треугольниках
1
12
26
Некоторые свойства треугольников
1
19
27
Все о четырехугольниках
1
2.04
28
Некоторые свойства четырехугольников
1
9
29
n-угольники.
1
16
30
Начальный период развития геометрии и некоторые задачи древних.
1
23
31
Финансовая математика. Несколько задач «про цены».
1
30
32
Статистика, теоремы о вероятностных событиях
1
7.05
33
Классическая вероятность
1
14
34
Обобщающее занятие
1
21
Заголовок 215