Рабочая программа кружка Избранные вопросы математики
Рассмотрено на заседании МО Утверждено _________________
Протокол №_______________
От «____» ___________2013 г.
Рабочая программа
кружка «Избранные вопросы математики»
9 класс
Учитель: Горбачева И.С.
2013 – 2014 уч. год
Пояснительная записка
Основная задача обучения математике в школе – обеспечить прочное и сознательное овладение учащимися системой математических знаний и умений, необходимых в повседневной жизни и трудовой деятельности каждому члену общества, достаточных для изучения смежных дисциплин и продолжения образования.
Наряду с решением основной задачи изучения математики программа кружка предусматривает формирование у учащихся устойчивого интереса к предмету, выявление и развитие их математических способностей, ориентацию на профессии, существенным образом связанные с математикой, подготовку к дальнейшему обучению в школе, гимназии, техникуме и пр.
Структура экзаменационной работы и организация проведения экзамена отличаются от традиционной системы аттестации, поэтому и подготовка к экзамену должна быть другой.
В данном кружке представлены все темы, которые входят в экзаменационную работу. По каждой теме даются:
Основной теоретический материал;
Задания для активного обучения (с комментариями, решениями и ответами);
Задачи для самостоятельного решения.
Структура экзаменационной работы требует от учащихся не только знаний на базовом уровне, но и умений выполнять задания повышенной и высокой сложности. В рамках урока не всегда возможно рассмотреть подобные задания, поэтому программа кружка позволяет решить эту задачу.
Особая установка кружка – целенаправленная подготовка ребят к новой форме аттестации. Поэтому преподавание кружка обеспечивает систематизацию знаний и усовершенствование умений учащихся на уровне, требуемом при проведении такого экзамена.
Цель курса:
овладение конкретными математическими знаниями, необходимыми для применения в практической деятельности, для продолжения образования;
интеллектуальное развитие учащихся, формирование качеств мышления, характерных для математической деятельности и необходимых для продуктивной жизни в обществе.
Задача: развивать потенциальные творческие способности каждого слушателя кружка, не ограничивая заранее сверху уровень сложности используемого задачного материала, подготовка к итоговой аттестации и дальнейшему обучению в других учебных заведениях.
Курс предназначен для учащихся 9 классов средних общеобразовательных учреждений, рассчитан на 36 часов аудиторного времени.
Тематическое планирование учебного материала
Тема
Кол-во
Технология
часов
реализации
Вводное занятие: комплектование группы, инструктаж по технике безопасности. Знакомство с задачами кружка.
1
Беседа, тестирование
Числа и выражения. Преобразование выражений
2
Лекция, практикум, тестирование.
Уравнения.
3
Лекция, практикум
Системы уравнений.
3
Лекция, практикум
Неравенства.
3
Лекция, практикум
Координаты и графики.
2
Лекция, практикум
Функции.
2
Лекция, практикум
Арифметическая прогрессия.
3
Лекция, практикум
Геометрическая прогрессия.
3
Лекция, практикум
Текстовые задачи.
2
Лекция, практикум
Уравнения и неравенства с модулем.
3
Лекция, практикум
Уравнения и неравенства с параметром.
2
Лекция, практикум
Решение заданий уровня В.
3
Практикум
Решение вариантов экзаменационных заданий.
4
Практикум
Литература
Факультативный курс по математике. 7 – 9 класс. Учебное пособие для средней школы. – М.: Просвещение, 1990.
Сборник элективных курсов. Математика 8 – 9 классы. Выпуск 2 / авт.-сост. М.Е. Козина. – Волгоград: Учитель, 2007.
Государственная итоговая аттестация (в новой форме). Математика: сборник заданий / Л.Д. Лаппо, М.А. Попов. – 4-е изд. Стереотип. – М.: Издательство «Экзамен»,2010.
«Малое ЕГЭ» по математике : 9 класс: Подготовка учащихся к итоговой аттестации / М.Н. Кочагина, В.В. Кочагин. – М.: Эксмо, 2008
мђЗаголовок 215