Урок — проект Презентация На тему: «Решение задач на вычисление площадей плоских фигур.»
Урок -проект «На стройплощадке села Средняя Елюзань»На тему: «Решение задач на вычисление площадей плоских фигур.» Цель: актуализировать полученные знания и умения на практике; развивать умения проявлять самостоятельность, ответственность и организовать свою деятельность; воспитывать интерес и уважение к разным профессиям. Учащиеся класса разбиты на шесть бригад: столяров, плотников, штукатуров-маляров, проектировщиков, дорожников, бухгалтеров. Каждая бригада получила задание по подготовке проекта: Подготовительная работа -изучить особенности профессии, которую она представляет;-познакомиться с квалификационными характеристиками и обязанностями работников СУ;-изучить учебный материал по теме урока. В течение недели каждая бригада собирала материалы, выполненные членами бригады, готовила решения поставленных задач. Перед вами строительный объект- детский сад. Сегодня необходимо выполнить следующие виды работ:-покрасить полы в музыкальном зале;-изготовить рамы для столовой;-оштукатурить стены игровой комнаты;-выполнить необходимые денежные расчеты; Защита проекта -подготовить необходимый стройматериал для завтрашней работы плотников;-изготовить лестницу-стремянку для штукатуров;-заасфальтировать двор;-подготовить песочницу. Каждая бригада знакомит со своим решением поставленной задачи. Защита сопровождается слайдами, чертежами. -Нам нужно покрасить полы в музыкальном зале. Комната имеет форму прямоугольника. Вычислим площадь пола, выполнив необходимые измерения:6,5-ширина 7,2-длина комнаты Площадь пола равна S=7,2 • 6,5=46,8(мІ) Бригада штукатуров-маляров 6,5см 7,2 см По нормативам на покраску 1мІ пола необходимо 0,2 кг краски. Значит, нужно получить у завсклада 0,2 • 46,8=9,36(кг) краски. -Я должен покрасить 3 подоконника, которые имеют форму равнобедренной трапеции. Выполнив необходимые измерения, вычислю площадь одного подоконника: S=2+2,4/ 2 •0,3=0,66(м І).Таких подоконников 3, значит их общая площадь, 0,66.3=1,98 ≈ 2(мІ ).Чтобы покрасить три подоконника, я должен получить по той же норме 0,2•2=0,4 кг белой краски. 2м 2,4м 0,3м -Нам необходимо оштукатурить стены игровой комнаты. Сколько же необходимо раствора? Комната имеет стены прямоугольной формы. Выполним измерения и получим: две боковые стены имеют площадь (3,4•6) •2=40,8 (мІ ); передняя и задняя стены имеют площадь(3,4•7)•2=47,6(мІ ). Общая площадь стен получилась40,8+47,6=88,4(мІ ). Но окна мы штукатурить не будем, поэтому из общей площади необходимо вычесть площадь 4 окон.Площадь одного окна прямоугольной формы равна 1,35 • 2,1=2,835 ≈2,8( мІ ). Площадь 4 окон равна 2,8•4=11,2(мІ ). Значит, надо оштукатурить площадь равную88,4-11,2=77,2(мІ ). На 1 мІ стены требуется2,5кг раствора, а на всю игровую комнату 2,5• 77,2=193 кг раствора. Бригада столяров _ Для изготовления оконных рам нужно приготовить четыре прямоугольных бруска. Все бруски представляют собой прямоугольные параллелепипеды разной длины. Там, где поверхность неровная, чертим параллельные прямые с помощью прибора, который называется рейсмус. При движении рейсмуса вдоль края бруска металлическая игла прочерчивает отрезок прямой, параллельный краю бруска. По этой линии я буду пилить циркулярной пилой. _ А мне надо закрыть фанерой круглую дыру в стене, для этого надо найти в листе фанеры круглой формы центр. Возьмем прямоугольный треугольник, вершиной упираем его в окружность и чертим вписанный угол. Повторяем этот прием. Точка пересечения гипотенуз и есть центр описанной окружности. Мы применили свойство вписанного угла, опирающегося на диаметр. _А я проверю годность оконных рам, подготовленных для столовой. Эти рамы должны быть прямоугольной формы. Я проверяю углы рамы с помощью угольника – все углы должны быть по 90є. Это проверяется так. Плотники _Нам надо сделать лестницу-стремянку, чтобы, взобравшись на нее,заделать щели на потолке. Но это очень высоко. Чтобы измерить высоту потолка, мы воспользуемся подобием треугольников. На расстоянии 4 м от стены поставим шест с вращающейся планкой и направим планку на верхнюю точку А1 стены. Отметим на полу точку В, в которой прямая АА1 пересекается с полом. Треугольники А1 С1 В и АСВ подобны, и их стороны пропорциональны. Из пропорции А1С1 /АС=ВС1 /ВС найдем высоту стены: А1С1 /1м=5м/1, А1С1 =5м. _ Нам необходимо установить во дворе детсада два столба в вертикальном положении на расстоянии 4м друг от друга. Сначала мы решили, что достаточно столбы вбить или вкопать, но такие столбы неустойчивы. Чтобы сделать столб устойчивым, к нему ставят подпорку, получается треугольник, а треугольник – жесткая фигура. 4 м Нам необходимо сделать круглую песочницу диаметром 4 метра. • Чтобы начертить окружность на земле, мы воспользуемся вот таким циркулем и построим окружность радиуса. • Вычислим площадь полученного круга: S= π RІ= 3,14· 4І= 50, 24(мІ) • Для этой песочницы необходимо завести песок из расчёта 100 кг. на 1мІ. Песка понадобится 100· 50,24= 5024 кг = 5,02≈ 5т. Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №1 села Средняя Елюзань Подготовила: учитель математики МБОУ СОШ №1 села Средняя Елюзань Исянова Фируза Мияссяровна и учащиеся 8-А класса Вывод Понятие площади имеет огромное значение в математике. Она используется при решении задач в геометрии. Наука математика тесно связана с нашей жизнью и широкое применение имеет площадь. Учебно – исследовательская деятельность не как решение, а существенная составляющая математического образования школьников, которая позволяет развить навыки работы с ИКТ.