Среднесрочное планирование серии последовательных уроков по литературе
Заместитель директора УВР Директор Жабасакской средней школы Игисинова Г.К_________ Нурмаганбетов С.З.________________
Среднесрочное планирование серии последовательных уроков по литературе в 5 классе
Жабасакской средней школы за 2014-2015 учебный год
№
Тема
Кол-во
часов
Дата
Основные цели
Методы и приемы
Основные ресурсы
Модуль
Оценивание, включая оценку в целях обучения
Результаты
обучения
Значение художественной литературы в жизни человека. – 2 часа
1
Роль художественной литературы в жизни человека. Писатели о роли книги в жизни человека и общества. Книга как духовное завещание одного поколения другому.
1
6.09
Сформировать у учащихся общее представление о специфике художественной литературы
Индивидуальная работа, мозговая атака
Учебник,
Интернет- ресурсы
Новые подходы, оценивание, возрастные особенности
Взаимооценивание
Активизированное знания
2
Изображение природы разными поэтами: общее и различное в описаниях. К.Бальмонт. «Осень». А.Фет. «Ласточки пропали». В.Санги «Радость». Д.Досжанов «Родник».
1
13.09
Развитие у школьников понятия «художественная литература». Развитие умений видеть структуру текста, понимать замысел автора
Групповая и индивидуальная работа. Метод «Ассоциация»
Учебник,
Интернет- ресурсы
Новые подходы, оценивание, возрастные особенности, критическое мышление
Оценочный лист
Усвоение темы
Устное народное творчество. – 4 часа
1
Понятие о фольклоре. Малые жанры фольклора.
1
20.09
Дать общее представление о фольклоре, его особенностях
Групповая и индивидуальная работа. Метод «Ассоциация»
Учебник,
Интернет- ресурсы
Новые подходы, оценивание, возрастные особенности, критическое мышление
Самооценивание
Активизированное знания
2
Русский детский фольклор: детские народные песни, дразнилки и считалки, небылицы. Сопоставление с казахским детским фольклором.
1
27.09
Развить знания учащихся о фольклоре, о разновидности- детском творчестве
Групповая и индивидуальная работа. Метод «Чтения с пометками»
Учебник,
Интернет- ресурсы
Новые подходы, оценивание, возрастные особенности, критическое мышление
Формативное оценивание
Усвоение темы
3
Пословицы и поговорки как отражение народной мудрости.
1
04.10
Помочь освоить технику чтения этих произведения
Групповая и индивидуальная работа. Метод «Творческого чтения»
Учебник,
Интернет- ресурсы
Новые подходы, оценивание, возрастные особенности, критическое мышление
Суммативное оценивание
Активизированное знания
4
Колыбельные песни. Сопоставление с казахскими колыбельными песнями.
1
11.10
Обогатить знания учащихся о быте, истории и культуре русского народа
Групповая и индивидуальная работа. Метод «Творческого чтения»
Учебник,
Интернет- ресурсы, электронные учебники
Новые подходы, оценивание, возрастные особенности, критическое мышление
Взаимооценивание
Усвоение темы
Сказки народов мира. – 8 часов 1 час внеклассное чтение
1
Сказка – вид народного творчества. Виды сказок.
1
18.10
Дать понятие о сказках, их видах
Групповая и индивидуальная работа. Метод «Кластер»
Учебник,
Интернет- ресурсы, слайд- презентация
Новые подходы, оценивание, возрастные особенности, критическое мышление, управление и лидерство
Формативное оценивание
Активизированное знания
2
Нравоучительный и философский характер сказок.
«Иван-царевич и Серый волк».
1
25.10
Выявление признаков волшебной сказки
Слушание сказки. Чтение по ролям. Словесное рисование
Учебник,
Интернет- ресурсы, слайд- презентация
Новые подходы, оценивание, возрастные особенности, критическое мышление, ИКТ
Самооценка
Усвоение темы
3
Поэтика волшебной сказки «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка».
1
01.11
Раскрыть и закрепить ее особенности
Групповая и индивидуальная работа. Метод «Кластер»
Учебник,
Интернет- ресурсы, электронные учебники
Новые подходы, оценивание, возрастные особенности, критическое мышление, ИКТ
Оценочный лист
Активизированное знания
4
«Морозко» (русская народная сказка)
1
15.11
Осмысление национального своеобразия сказ-ки
Групповая и индивидуальная работа. Метод «ЖИГСО»
Учебник,
Интернет- ресурсы
Новые подходы, оценивание, возрастные особенности, критическое мышление
Формативное оценивание
Усвоение темы
5
«Алдар Косе и хвастливый бай» (казахская народная сказка).
1
22.11
Расширить представление учащихся соц-бытовой сказке.
Групповая и индивидуальная работа. Метод «Ротация»
Учебник,
Интернет- ресурсы, слайд- презентация
Новые подходы, оценивание, возрастные особенности
Самооценка
Активизированное знания
6
«Честный мальчик» (корейская народная сказка).
1
29.11
Провести наблюдения за ее признаками
Групповая и индивидуальная работа. Метод «Перестрелка»
Учебник,
Интернет- ресурсы
Новые подходы, оценивание, возрастные особенности, критическое мышление
Оценочный лист
Усвоение темы
7
«Лев, волк и лиса» (уйгурская народная сказка).
1
13.12
Определение вида сказки
Групповая и индивидуальная работа. Метод «Ротация»
Учебник,
Интернет- ресурсы, электронные учебники
Новые подходы, оценивание, возрастные особенности, критическое мышление, ИКТ
Формативное оценивание
Активизированное знания
8
«Заработанный рубль» (грузинская народная сказка).
1
20.12
Характеристика главных образов. Осмысление идей сказки
Групповая и индивидуальная работа. Метод «Взаимоопрос»
Учебник,
Интернет- ресурсы
Новые подходы, оценивание, возрастные особенности, критическое мышление
Взаимооценивание
Усвоение темы
9
Внеклассное чтение №1
«Иван – крестьянский сын и Чудо-Юдо» (русская народная сказка)
1
27.12
Чтение учащихся
Групповая и индивидуальная работа. Метод «Взаимоопрос», «Синквейн»
Учебник,
Интернет- ресурсы, слайд- презентация
Новые подходы, оценивание, возрастные особенности
Самоценивание
Активизированное знания
Стихи и проза. – 5 часов . Внеклассное чтение 2ч
1
С.Я.Маршак. «Сказка про короля и солдата».
1
10.01
Формирование понятие о стихотворении.
Групповая и индивидуальная работа. Метод «Кластер»
Учебник,
Интернет- ресурсы, слайд- презентация
Новые подходы, оценивание, возрастные особенности, критическое мышление
Самооценка
Активизированное знания
2
И.В.Данько. «Дождик, деревце и мальчик».
1
17.01
Продолжить знакомство с сюжетным стихотворением
Выразительное чтение учащихся. Упражнение в переводе
Учебник,
Интернет- ресурсы
Новые подходы, оценивание, возрастные особенности
Оценочный лист
Усвоение темы
3
Р.Сеф. «Чудо», «В лесу».
1
24.01
Осмысление учениками главного содержания лирического произведения
Самостоятельный анализ стихотворения. Групповая или индивидуальная работа
Учебник,
Интернет- ресурсы, электронные учебники
Новые подходы, оценивание, возрастные особенности, критическое мышление, ИКТ
Суммативное оценивание
Активизированное знания
4
Внеклассное чтение №2
А. Барто «Веревочка»
С. Михалков «Мой щенок»
1
31.01
Выразительное чтение учащихся
Самостоятельный анализ стихотворения. Групповая или индивидуальная работа
Учебник,
Интернет- ресурсы, слайд- презентация
Новые подходы, оценивание, возрастные особенности, критическое мышление
Формативное оценивание
Усвоение темы
5
И.Бунин. «Лес, точно терем расписной».
Ф.И.Тютчев. «Чародейкою зимою»
И.Суриков. «Первый снег», «Детство».
Н.Асеев. «Лыжи». В.Левановский. «В лесу» (на выбор).
1
07.02
Углубление и расширение представлений учащихся о специфике языка и содержании стихотворного произведения
Выразительное чтение учащихся. Упражнение в переводе
Учебник,
Интернет- ресурсы
Новые подходы, оценивание, возрастные особенности, критическое мышление, ИКТ
Взаимооценивание
Активизированное знания
6
И.Никитин «Встреча зимы». Л.Воронкова. «Радости».
М.Гай. «Какой бывает снег».
1
14.02
Углубление понятия «эпитет»
Чтение и заучивание наизусть прозаического произведения
Учебник,
Интернет- ресурсы, электронные учебники
Новые подходы, оценивание, возрастные особенности, критическое мышление
Самоценивание
Усвоение темы
7
Внеклассное чтение №3
В. Бианки «Синичкин календарь»
1
21.02
Наблюдение и осмысление звукописи и цветописи в рассказе
Выразительное чтение учащихся. Упражнение в переводе
Учебник,
Интернет- ресурсы, слайд- презентация
Новые подходы, оценивание, возрастные особенности, критическое мышление, ИКТ
Самооценка
Активизированное знания
Юмор в литературе. – 8 часов. Внеклассное чтение 1 ч
Учебник,
Интернет- ресурсы, электронные учебники
Суммативное оценивание
1
С.Маршак. «Вот какой рассеянный»
1
07.03
Формирование у школьников понятия «юмор»
Передача его в чтении. Метод «Кластер»
Учебник,
Интернет- ресурсы, слайд- презентация
Новые подходы, оценивание, возрастные особенности, критическое мышление, ИКТ
Формативное оценивание
Активизированное знания
2
Н.Носов. «Как Незнайка сочинял стихи».
1
14.03
Углубление представлений учащихся о юмористическом произведении
Групповая работа, метод «Один – на конь, трое - вон»
Учебник,
Интернет- ресурсы
Новые подходы, оценивание, возрастные особенности, критическое мышление
Взаимооценивание
Усвоение темы
3
С.Дриз. «Где же привет?». Г.Остер. «Если ты пришел к кому-то»
1
04.04
Знакомство с творчеством Г. Остера
Передача его в чтении. Метод «Кластер»
Учебник,
Интернет- ресурсы, электронные учебники
Новые подходы, оценивание, возрастные особенности, критическое мышление, ИКТ
Самоценивание
Активизированное знания
4
К.Чуковский. «Федорино горе».
1
11.04
Осознание и передача в чтении ритмики стихотворения
Понимание юмористического и критического содержания произведения
Учебник,
Интернет- ресурсы, слайд- презентация
Новые подходы, оценивание, возрастные особенности, критическое мышление
Самооценка
Усвоение темы
5
Н.Гарнет, Д.Хармс. «Очень-очень вкусный пирог».
1
18.04
Познакомить учащихся с творчеством Гарнета
Самостоятельный анализ стихотворения. Групповая или индивидуальная работа
Учебник,
Интернет- ресурсы
Новые подходы, оценивание, возрастные особенности, критическое мышление, ИКТ
Оценочный лист
Активизированное знания
6
А.Дуйсенбаев. «Ох, устала я!»
1
25.04
Познакомить учащихся с стихотворением Дуйсенбаева
Передача его в чтении. Метод «Кластер»
Учебник,
Интернет- ресурсы, электронные учебники
Новые подходы, оценивание, возрастные особенности, критическое мышление
Суммативное оценивание
Усвоение темы
7
Г.Давлетов. «Болтушка Гюлькай».
1
02.05
Расширить представление учащихся о стихотворении
Учебник,
Интернет- ресурсы, слайд- презентация
Новые подходы, оценивание, возрастные особенности, критическое мышление, ИКТ
Формативное оценивание
Активизированное знания
8
Н.Носов. «Фантазеры», «Мишкина каша».
1
16.05
Добиться понимания авторской позиции
Групповая работа, метод «Один – на конь, трое - вон»
Учебник,
Интернет- ресурсы, электронные учебники
Новые подходы, оценивание, возрастные особенности, критическое мышление, ИКТ
Самоценивание
Активизированное знания
9
Внеклассное чтение№4
В. Драгунский «Друг детства» и др
Ю.Сотник «Райкины пленники»
1
23.05
Итоговое обобщение
Групповая работа, метод «Перестрелка »
Учебник,
Интернет- ресурсы
Новые подходы, оценивание, возрастные особенности, критическое мышление
Суммативное оценивание
Усвоение темы
Учитель русского языка и литературы Абдрахманова Багила Шамшина
15