Среднесрочное планирование по литературе для 9 класса
Среднесрочное планирование по русской литературе 9 класс
Цель уроков: научить учащихся анализировать литературное произведение, сопоставлять произведение автора с другими произведениями; выделять главную идею, находить в тексте афоризмы, метафоры, эпитеты и др.
Ожидаемые результаты: учащиеся могут выразительно и осмысленно читать, творчески мыслить, могут осуществлять самоконтроль и самооценку, умеют работать в парах и группах, умеют применять полученные знания при составлении и защите постеров.
Тема урока Модуль 1
Новые подходы в преподавании и обучении Модуль 2
Обучение критическому мышлению Модуль 3
Оценивание для обучения и оценивание обучения Модуль 4
Использование информационно- коммуникационных технологий в преподавании и обучении Модуль 5
Преподавание и обучение в соответствии с возрастными особенностями учащихся Модуль 6
Обучение талантливых и одаренных учащихся Модуль 7
Управление и лидерство в обучении
Русская литература первой половины девятнадцатого века Цель: учащиеся смогут работать в колоборативной среде Цель: научатся обрабатывать теоретический материал путем выделения главного, составления постера, кластера Цель: повышение объективности в оценивании, научиться оценивать себя на основе составленных критериев Цель: найти дополнительную информацию из интернет- источников Цель: применение дидактического материала, проведение разминок Цель: развивать умение устанавливать закономерности и взаимосвязи Цель: учащиеся смогут выбрать спикера, способного организовать работу группы
Урок 1
Тема: А.С. Пушкин. Жизнь и творчество Разделиться на группы по четыре человека Работа с текстом в группах, составление постера «Александр Сергеевич Пушкин» и его презентация Разработать критерии оценивания постера и его защиты, провести самооценку согласно критериям Представить хронологию жизни поэта в виде презентации, Работа с дидактическим материалом Домашнее задание: написать реферат по пройденной теме Путем наблюдения за работой групп выявить лидеров; довести до учащихся, что при совместной работе чаще всего выявляется лидер, и предложить в конце урока определить лидера в своей группе. Предложить выбрать спикера, который должен контролировать и регулировать согласованную работу группы
Урок 2
Тема:
Мотивы лирики Пушкина Разделение на группы предлагает учитель (в каждой группе сильные, средние и слабые ученики) Понимание изучаемого материала, интерпретация знаний при выполнении заданий. Самооценка по составленным критериям в листе самооценки. В конце урока после закрепления оценивание учителя (работа с текстами стихотворений поэта) с целью сравнения самооценки и оценки учителя Использование презентации, составленной в качестве домашнего задания Проведение разминки Выполнит задание повышенной сложности при закреплении изученного материала Спикер распределяет выполнение заданий по карточкам между учениками группы
Урок 3
Тема:
Философские раздумья о смысле жизни Разделение на группы по четыре человека по случайным признакам (выбрать цвет) Обработка изученного материала разными способами по группам (составление постера, составление вопросов другим группам учащихсяСамооценка по предложенным критериям Работа на сайте Gramota.ruИндивидуальная работа в группе при обработке материала урока Напишет эссе на заданную тему. Группа выбирает спикера, который регулирует работу группы
Урок 4
Тема:
Тема поэта и поэзии Разделение на группы по четыре человека по случайным признакам (сгруппироваться по карточкам с терминами, относящимися к одной теме) Работа с материалом, согласно инструктивной карте Самооценка по составленным критериям в листе самооценки. В конце урока оценка учителя по тестам Работа на сайте Gramota. ru при проверке домашнего задания Проведение разминки Выполнит индивидуальное задание на закрепление изученного материала Спикер распределяет выполнение заданий инструктивной карты между учениками группы
Критерии успешности Ученики активно работали в группах, были все вовлечены в работу Ученики справились с предложенными заданиями своих уровней, рассуждали, активно защищали свои постерыМежду самооценкой и оценкой учителя нет большого отличия Ученики активно используют ИКТ: применяют интернет- ресурсы, составляют презентации. Ученики проявляли интерес на протяжении всего урока, все этапы урока были им посильны. Может анализировать произведение, давать оценку событиям, находить в тексте изобразительные средства Спикер группы рационально распределил время работы в группе, роли между учениками при выполнении общей работы