среднесрочное планирование по литературе 3 класс


Отчёт В 1
Запись о среднесрочном планировании
Предлагаемое среднесрочное планирование, составлено с учетом рекомендаций «Руководства для учителя» третьего (базового) уровня Программы курсов Кембриджского университета с применением семи модулей.
Ключевая идея: повысить мотивацию учащихся через познавательную и творческую деятельность
Я планирую на своих уроках использовать элементы семи модулей. Построить свои уроки так, чтобы ученики чувствовали себя комфортно.
При выборе модулей и стратегий учитывала особенность преподавания в начальных классах, возрастные особенности детей, индивидуальные способности. Для создания коллаборативной среды запланирован психологический настрой в начале каждого урока, музыкальные физические минутки, при подборе заданий учитывались психо – физиологические особенности детей. При составлении среднесрочного планирования консультировалась с коллегами. Особенность моего планирования в том, что я планирую урок в 3 классе, этапы урока, формы проведения занятий должны соответствовать возрасту учеников. Обязательно давать возможность проявлять себя талантливым и одарённым детям. Хочу научить учащихся осмыслять общую цель деятельности, принимать ее, обсуждать коллективно пути достижения, работать в микрогруппах. Развивать диалоговое общение. Развивать умения пользоваться простейшими формами самооценки и рефлексии

№ Тема Цель урока Ключевая идея урока Виды деятельности Дополнительные возможности
Быстрые дети Медленные дети
1. Стихотворение
Ю. Кима
«Отважный охотник» -учить учащихся правильно, выразительно читать стихотворения.
-воспитывать умение работать в команде. Вовлечение учащихся в групповую работу, позволяет им принимать активное участие во всем, что происходит в классе, через оценивание как средство повышения мотивации и самооценки учащихся.
Способствовать развитию критического мышления учащихся 1.Психологический настрой (диалог учитель-ученик)
2.Проведение тренинга «Атомы и молекулы»
3. Выбор лидера
4. Работа в малой группе: введение в тему, разгадывание кроссворда
«Диаграмма Венн»
(плюсы и минусы путешествия)
«Кластер»
(подбор слов к слову отважный)
«Ромашка Блума»
Рефлексия урока
Электронная физминутка
Эссе «Если бы я был охотник»
Рисование сюжета к произведению
Электронная физминутка
Д/З дифференцированн
Лидеры подводят итоги урока, выставляют баллы.
Находили ответы.
Составляли диаграмму
Вопросы и найди ответ
Пишут эссе
Учить стих-е Рисовали рисунки к кроссворду
Алгоритм со словами в помощь для составления диаграммы.
Вопросы и ответы с началом предложения.
Рисуют картинку
Выразительн. чт.
2. В.Гаршин «Лягушка путешественница»
Подвести учащихся к пониманию основной мысли произведения,
Любовь и уважение к животному миру. Способствовать развитию критического мышления учащихся , умению синтезировать информацию и идеи, умению делать выбор в отношении своего обучения и реагировать на доказательства на основе 1.Психологический настрой: тренинг «Тучка и солнышко»
2.Деление на группы.
(выбирают шары разного цвета)
3.Кластер
Краткий пересказ.
4.Приём «Корзина»
Записывают идеи по произведению
5. Приём «Толстые и тонкие вопросы»
Отвечают на вопросы
6. Стратегия ПМИ
(плюс-минус-интересно )
7.Рефлексия «Пяторочка»
Обвести свою руку и на каждом пальце написать мнение об уроке.
8..Электронная физминутка
9.Просмотр презентации подготовленной учеником.
10.Просмотр мультфильма (маленький эпизод
11.Ответить на вопросы, подготовить пересказ
12. Электронная физминутка
13. Д/З
Подведение итога урока лидерами.
Идеи записывают сами
Отвечают на вопросы
Записывают свои мысли
Просматривают, делают выводы.
Самостоятельно работают
Написать эссе Продолжи предложение.
Выбирают только, те на которые знают ответы
Рассказывают учителю что запомнили
Беседа по содержанию
Работают с учителем
Рисование сюжета к произведению
3. А. Волков
«Волшебник Изумрудного города»
Познакомить учащихся с историей написания книги и творчеством писателя. Развивать умения делать выводы; умение работать в парах, сообща, приходить к общему мнению. Воспитывать лучшие нравственные качества личности, чувство взаимопомощи друг другу Обучение на основе диалога предполагает создание ситуации, когда участники группы имеют общую проблему, создают совместное её понимание, обмениваются идеями и мнениями, иными словами думают вместе. Это способствует развитию коммуникативных качеств.
Способствовать развитию критического мышления учащихся , 1.Психологический настрой игра «Найди меня»
2.Кластер (испытания героев)
3.Работа на развитие воображение и творчества
«Если бы я оказался в таком городе»
4.Работа в группах отвечают на вопросы
5.Работа в паре «Мечтать не вредно»
6.Коллективное дело
Решить кроссворд
7.Электронная физминутка
8.Создание художественной галереи
9.Чтение по ролям
10.Лидеры подсчитывают баллы. Ставят оценки.
Эссе
Отвечают самост-но
Нарисовать, как ты представляешь. Нарисовать рисунок
Алгоритм с продолжением ответа
Раскрасить готовые рисунки
4. А. Плещеев «Весна»
Совершенствовать умения выразительного чтения.
Развивать речь, внимание
Воспитывать любовь к природе.
Дети являются активными обучающимися, которые строят свое собственное понимание, исходя из личных исследований и социального взаимодействия. В основе таких навыков лежит знание об ИКТ.
1.Психологический настрой игра аутотренинг
2 опрос д\з
«Авторский стул»
3 Деление детей на группы (выбор понравившегося цветка)
4.Синквейн о весне.
5.Приём «Свободное письмо
6.Рефлексия «ваза настроения»
7.Физминутка
8.Презентация о весне
9.Сочинить стихотворение о весне.
11.Рисование рисунков
12.Работа с картиной
13. Подведение итогов по всем пунктам урока.
Слова помощники
Пишут сами
Приготовили презентации дома (опержающ задание)
Слова помощники
Составляют предложения Готовые предложения, собери в стих
Алгоритм с наводящими словами.
Беседа по содержанию
Написать рассказ
Алгоритм с вопросами.
Работа с учителем