Классный час Добро и зло
Классный час «Добро и зло».
Цель: обсудить с обучающимися понятия «добро и зло».
Воспитывать у обучающихся доброжелательность, отзывчивость, доброту.
Познакомить с закономерностями проявления их в личности человека и в окружающей жизни.
1.Вступительное слово.
Сегодня на нашем классном часе мы обсудим тему «Добро и зло», поговорим о таких известных всем понятиях, как «добро» и «зло» о том, как они проявляются в личности человека и в окружающей жизни.
Не зли других и сам не злись,
Мы гости в этом мире бренном.
И если, что не так сдержись!
Будь, поумней и улыбнись,
Ведь в мире всё закономерно:
Зло излученное тобой,
К тебе вернётся непременно!
У меня к вам ребята просьба: закройте, пожалуйста, глаза на минуту, улыбнитесь, откройте глаза, посмотрите: у нас в классе стало светлее. Это от ваших улыбок засияло солнце, оно согрело нас своим теплом. Когда вы улыбаетесь, у вас счастливые и добрые лица. А значит здесь собрались добрые люди.
(песня «Улыбка»)
Во время подготовки к классному часу я попросила вас высказать своё представление о доброте и зле и закончить предложение «Добро (доброта) - это.. .и нарисовать рисунок на тему «добро».
И вот что из этого у нас получилось.
Добро -
1 ученик. Это что-то светлое и хорошее, это то, что людей заставляет радоваться;
Это свет и тепло, это то, что побеждает зло;
2 ученик. Это то положительное, что идёт от тебя к другим людям;
Это частичка счастья;
3 ученик. Это когда все люди живут в мире, когда в душе человека только радость и счастье;
4 ученик. Это когда люди помогают нуждающимся, кормят бездомных собак и кошек, когда тёплые мамины руки гладят тебя перед сном;
5 ученик. Цвет у добра оранжевый, белый, сиреневый; а музыка подходит медленная, ласковая, нежная.
Доброта -
1 ученик. Это счастье, а счастлив ты тогда, когда творишь добро;
Это стремление человека делать добро, это отзывчивость, это любовь к ближнему;
2 ученик. Это бескорыстная помощь людям;
Это бумеранг, который всегда возвращается с удвоенной силой, если дарить его всем;
Спасибо вам, ребята! Какие прекрасные высказывания и рисунки у вас получились!
А это значит, что вы счастливые люди.
А что такое зло -
1 ученик. Зло-это тёмное, чёрное, нехорошее.
2 ученик. Это несчастье, слезы, горе.
3 ученик. Это недоверие, вражда, зависть.
4 ученик. Цвет у зла чёрный, а музыка грустная, траурная.
А сейчас послушайте стихотворения.
Доброта -
Доброту не купишь на базаре.
Искренность у песни не займешь.
Не из книг приходит к людям зависть.
И без книг мы постигаем ложь.
Видимо, порой образованью
Тронуть душу не хватает сил.
Дед мой без диплома и без званья
Просто добрым человеком был.
Значит, доброта была вначале?..
Пусть она приходит в каждый дом,
Что бы мы потом не изучали,
Кем бы в жизни ни были потом.
Добро бескорыстно и обладает чудодейственной силой. Спешите делать добро. Ведь что посеешь, то и пожнёшь.
Стих «Добро должно быть с кулаками».
Добро должно быть с кулаками,
Добро суровым быть должно,
Чтобы летела шерсть клоками
Со всех, кто лезет на добро.
Добро - не жалость и не слабость
Не отпущение грехов.
И смысл истории - в конечном
В добротном действии одном:
Спокойно вышибать коленом
Не уступающих добром!
Да, действительно, сотвори добро, и оно придёт к тебе.
Но мы живём в мире не всегда добром. И злые люди будут периодически встречаться на нашем пути. В жизни существует выражение: «Не делай добра, не получишь зла».
(сценка)
Однажды змея ползла через лес. Вдруг какое-то дерево упало прямо на неё. Змея изворачивалась и крутилась, но как бы она ни старалась, всё было бесполезно.
Тем временем дровосек, который жил неподалёку, решил нарубить дров. Он взял свой топор и отправился в лес, где и увидел змею, придавленную деревом.
Змея: Добрый человек, пожалуйста, освободи меня!
Человек: Нет, ты меня съешь!
Змея: Поверь мне, я не съем тебя!
Человек: Я тебе не верю.
Змея: Поверь! Клянусь! Не съем тебя!
Человек: Ладно, быть по твоему откачу дерево.
Змея: Добрый человек, я голодная и поэтому тебя съем!
Человек: Что? Ты хочешь съесть меня, хотя я освободил тебя?
Змея: Разве ты не знаешь, что за добро платят злом?
Человек: Вот так дела!
Змея: Ты думаешь, я не права?
Человек: Конечно, не права!
Змея: Хорошо! Позови сюда животных, и мы спросим.
Змея: Скажи, медведь, правда, что за добро платят злом?
Медведь: Да.
Змея: Правда, за добро платят злом?
Лошадь: Да!
Змея: А ты, что скажешь, братец волк, платят ли за добро злом?
Волк: Я не знаю, как всё произошло и говоришь ли ты правду. Я не могу сказать, должна ли ты съесть этого человека. Ложись туда, где ты была, и тогда увидим.
Человек: спасибо братец волк, пойдём со мной домой, я дам тебе, пару цыплят.
Волк: Нет, я не пойду к тебе. Принеси мне цыплят завтра сюда, в лес. Человек: Отнесу цыплят волку.
Жена: мне жалко цыплят, положи в мешок собак и отнеси волку. Человек: Братец волк, я принёс тебе цыплят!
Волк: Спасибо!
Человек: развязал мешок, и оттуда выпрыгнули собаки, они вцепились в волка и стали грызть. Волку удалось вырваться. Он убежал.
Волк: змея была права: за добро надо платить злом.
Правильно поступили змея и человек?
Ребята, как должны поступать люди в таких ситуациях?
Как вы думаете, что победит: добро или зло?
Обучающиеся:
1 ученик. Человек поступил неправильно. Он должен был отдать цыплят.
2 ученик. Волк помог человеку, а человек отплатил ему злом.
А должен был добром.
3 ученик. Добро победит зло, так как добрых людей больше на земле чем злых.
4 ученик. Желание делать добро и помогать другим - отличительная черта русского человека.
5 ученик. Будьте добры к окружающим, и они вам ответят тем же.
Учитель: Нам приятнее находиться в обществе добрых людей, но для этого мы должны быть сами добрыми людьми. Давайте составим с вами правила доброты, пользуясь которыми мы станем по-настоящему добрыми.
1.Помогать людям.
2.Защищать слабого.
3 .Не завидовать
4. Прощатьошибки другим.
Попробуйне наступить, а уступить.
Незахватить, а отдать.
Некулак показать, а протянуть ладонь.
Некричать, а выслушать.
Добро и зло творить всегда
Во власти всех людей.
Но зло творится без труда,
Добро творить трудней.
Попробуй - и ты увидишь, какими тёплыми, радостными, спокойными станут твои отношения с окружающими людьми, какое удивительное чувство согревает сердце, старайся ради себя самого не причинять вреда другому человеку.
А в память о нашем классном часе пусть у вас останется это солнышко.