Рабочая программа по дисциплине ОБЖ для специальности Ветеринария 1 курс техникума
ПРОГРАММа УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Основы безопасности жизнедеятельности
36.02.01 (111801) Ветеринария
2014г.
Программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по профессии (профессиям) среднего профессионального образования (далее СПО)
36.02.01 (111801) Ветеринария
Организация-разработчик: Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Московской области «Можайский многопрофильный техникум»
Разработчик:
Шевчук Александр Михайлович руководитель ОБЖ ГБПОУ МО «МТ»._________
Рекомендована Экспертным советом по профессиональному образованию Федерального государственного учреждения Федерального института развития образования (ФГУ ФИРО)
Заключение Экспертного совета №____________ от «____»__________20__ г.
номер
©
©
©
©
©
СОДЕРЖАНИЕ
стр.
ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
4
СТРУКТУРА и содержание УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
6
условия реализации программы учебной дисциплины
12
Контроль и оценка результатов Освоения учебной дисциплины
13
1. паспорт ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
«Основы безопасности жизнедеятельности»
Область применения программы
Программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по профессии СПО:
36.02.01 (111801) Ветеринария
1.2. Место дисциплины в структурах основных профессиональных образовательных программ:
дисциплина входит в общеобразовательный цикл.
1.3. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:
В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:
организовывать и проводить мероприятия по защите работающих и населения от негативных воздействий чрезвычайных ситуаций;
предпринимать профилактические меры для снижения уровня опасностей различного вида и их последствий в профессиональной деятельности и быту;
использовать средства индивидуальной и коллективной защиты от оружия массового поражения;
применять первичные средства пожаротушения;
ориентироваться в перечне военно-учетных специальностей и самостоятельно определять среди них родственные, полученной специальности;
применять профессиональные знания в ходе исполнения обязанностей военной службы на воинских должностях в соответствии с полученной специальностью;
владеть способами бесконфликтного общения и саморегуляции в повседневной деятельности и экстремальных условиях военной службы;
оказывать первую помощь пострадавшим;
В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:
принципы обеспечения устойчивости объектов экономики, прогнозирования развития событий и оценки последствий при техногенных чрезвычайных ситуациях и стихийных явлениях, в том числе в условиях противодействия терроризму как серьезной угрозе национальной безопасности России;
основные виды потенциальных опасностей и их последствия в профессиональной деятельности и быту, принципы снижения вероятности их реализации;
основы военной службы и обороны государства;
задачи и основные мероприятия гражданской обороны;
способы защиты населения от оружия массового поражения;
меры пожарной безопасности и правила безопасного поведения при пожарах;
организацию и порядок призыва граждан на военную службу и поступления на нее в добровольном порядке;
основные виды вооружения, военной техники и специального снаряжения, состоящие на вооружении (оснащении) воинских подразделений, в которых имеются военно-учетные специальности, родственные профессиям СПО;
область применения получаемых профессиональных знаний при исполнении обязанностей военной службы;
порядок и правила оказания первой помощи пострадавшим
1.4. Количество часов на освоение программы дисциплины:
максимальной учебной нагрузки обучающегося___105____час, в том числе:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося __70___ часов;
самостоятельной работы обучающегося _35_____ час.
СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы
Объем часов
Максимальная учебная нагрузка (всего)
105
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)
70
в том числе:
выполнение тестового задания
8
Самостоятельная работа обучающегося (всего)
35
в том числе:
- подготовка выступлений(докладов) и рефератов.
15
-подготовка и показ компьютерных презентаций по темам.
20
Итоговая аттестация в форме дифференциального зачета
3. условия реализации программы дисциплины
3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация программы дисциплины требует наличия учебного кабинета ОБЖ;
Оборудование учебного кабинета:
-рабочее место учителя ;
-рабочие места учеников;
-доска ;
-плакаты по соответствующим тематикам;
- макеты вооружения.
Технические средства обучения:
-ПК учителя ;
-мультимедийное оборудование: проектор, активные колонки;
-экран;
- микрофон с усилителем.
3.2. Информационное обеспечение обучения
Перечень рекомендуемых учебных изданий, дополнительной литературы
Основные источники:
Учебник ОБЖ под общей редакцией А.Т.Смирнова (А.Т.Смирнов, Б.И.Мишин ,В.А.Васнев)10 класс Российская академия наук , издание 9-е,издательство«Просвещение» .Москва ,2009 г.
Учебник ОБЖ под общей редакцией А.Т.Смирнова (А.Т.Смирнов, Б.И.Мишин, В.А.Васнев)11 класс Российская академия наук , издание 9-е,издательство«Просвещение» .Москва ,2009 г..
Учебник ОБЖ (В.В. Марков, В.Н. Латчук, С.К.Миронов ,С.Н. Вангородский)10 класс, издание 10-е,издательство«Дрофа» .Москва ,2010г. Учебник разработан с учетом федерального компонента государственного стандарта общего образования.
Учебник ОБЖ (В.В. Марков, В.Н. Латчук , С.К.Миронов ,С.Н. Вангородский)11 класс, издание 10-е,издательство«Дрофа» .Москва ,2010г. Учебник разработан с учетом федерального компонента государственного стандарта общего образования.
Учебник Безопасность жизнедеятельностии для студ.учреждений СПО/Н.В.Косолапова, Н.А..Прокопенко, Е.Л.Побежимова-изд 4.,стер.М.:Издательский центр»Академия», 2014-288 с.Учебник создан для професий среднего профессионального образования в соответствии с ФГОС.
Учебник Безопасность жизнедеятельностии для студ.учреждений СПО/|Э.А.Арустамов Н.В.Косолапова, Н.А..Прокопенко, Г.В.Гуськов-изд13.,стер.М.:Издательский центр»Академия», 2014--176 с.Учебник создан для профессий среднего профессионального образования в соответствии с ФГОС.
Дополнительные источники:
http://dmsuslin.narod.ru/club-licey22.htm -
http://www.73.rospotrebnadzor.ru/press/release/24888/
http://www.it-med.ru/library/i/infektchionne.htm
Федеральный государственный образовательный стандарт по профессии
Конституция Российской Федерации;
федеральный закон «Об образовании;
федеральный закон «О безопасности»;
федеральный закон «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»;
федеральный закон «О пожарной безопасности»;
федеральный закон «О безопасности дорожного движения»;
федеральный закон «Об экологической безопасности»;
федеральный закон «О борьбе с терроризмом»;
федеральный закон «О радиационной безопасности населения»,
ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения»;
федеральный закон «О гражданской обороне»;
федеральный закон «О воинской обязанности и военной службе»;
федеральный закон «О статусе военнослужащего»;
федеральный закон «Об альтернативной гражданской службе» ;
Концепция национальной безопасности Российской Федерации;
Инструкция по организации обучения граждан РФ начальным знаниям в области обороны и их подготовки по основам военной службы.
4.Контроль и оценка результатов освоения Дисциплины
4.1Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий и, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий.
Результаты обучения
(освоенные умения, усвоенные знания)
Формы и методы контроля и оценки результатов обучения
Уметь:
организовывать и проводить мероприятия по защите работающих и населения от негативных воздействий чрезвычайных ситуаций
-решение проблемных задач.
предпринимать профилактические меры для снижения уровня опасностей различного вида и их последствий в профессиональной деятельности и быту
-решение практических задач
использовать средства индивидуальной и коллективной защиты от оружия массового поражения
-устный опрос
-решение практических задач
применять первичные средства пожаротушения
-решение практических задач
ориентироваться в перечне военно-учетных специальностей и самостоятельно определять среди них родственные полученной профессии
-устный опрос
применять профессиональные знания в ходе исполнения обязанностей военной службы на воинских должностях в соответствии с полученной профессией
-устный опрос с моделированием проблемных ситуаций
владеть способами бесконфликтного общения и саморегуляции в повседневной деятельности и экстремальных условиях военной службы
-решение ситуационных задач
-наблюдение и экспертная оценка при решении учебных и профессиональных задач
оказывать первую помощь пострадавшим
решение практических задач
Знать :
принципы обеспечения устойчивости объектов экономики, прогнозирования развития событий и оценки последствий при техногенных чрезвычайных ситуациях и стихийных явлениях, в том числе в условиях противодействия терроризму как серьезной угрозе национальной безопасности России;
устный опрос
основные виды потенциальных опасностей и их последствия в профессиональной деятельности и быту, принципы снижения вероятности их реализации;
Решение ситуационных задач
основы военной службы и обороны государства;
-устный опрос
- выполнение тестового задания
задачи и основные мероприятия гражданской обороны;
устный опрос
способы защиты населения от оружия массового поражения;
устный опрос
меры пожарной безопасности и правила безопасного поведения при пожарах;
выполнение тестового задания
организацию и порядок призыва граждан на военную службу и поступления на нее в добровольном порядке;
устный опрос
основные виды вооружения, военной техники и специального снаряжения, состоящие на вооружении (оснащении) воинских подразделений, в которых имеются военно-учетные специальности, родственные профессиям НПО;
устный опрос
область применения получаемых профессиональных знаний при исполнении обязанностей военной службы;
устный опрос
порядок и правила оказания первой помощи пострадавшим
-выполнение тестового задания
-решение практических задач
13PAGE 15
13PAGE 14115
13PAGE 15
13PAGE 141115
Заголовок 115