Рабочая программа по дисциплине Информационные технологии в профессиональной деятельности для специальности 38.02.04 Коммерция
Главное управление образования и науки Алтайского края
Краевое государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Славгородский аграрный техникум»
ПРОГРАММа УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Информационные технологии в профессиональной деятельности
для специальности 38.02.04 Коммерция
2016 г.
УТВЕРЖДАЮ
Директор
_______________А.Н. Авраменко
31.08.2016
Приказ № 115 от 31.08.2016
Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС) среднего профессионального образования по специальности 38.02.04 Коммерция (по отраслям) (базовая подготовка), утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 15 мая 2014 г. №539.
Организация-разработчик: краевое государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Славгородский аграрный техникум».
Разработчик:
Коноваленко Т.Н., преподаватель дисциплины «Информационные технологии в профессиональной деятельности» КГБПОУ «Славгородский аграрный техникум».
Рецензенты:
Николюк А.Г., преподаватель дисциплины «Информатика» КГБПОУ «Славгородский аграрный техникум».
____________________________________________________________________________________________________________________________
Рекомендована методической цикловой комиссией общеобразовательных, общих гуманитарных и социально-экономических дисциплин, протокол №5 от 29.08.2016.
Председатель МЦК ____________________ В.Ф. Колмогорова
СОДЕРЖАНИЕ
стр.
1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ.........
4
2. СТРУКТУРА и содержание УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ.
6
3. условия реализации программы учебной дисциплины..
13
4. Контроль и оценка результатов Освоения учебной дисциплины.
15
1. паспорт ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Информационные технологии в профессиональной деятельности
1.1. Область применения программы
Программа учебной дисциплины является частью программы подготовки специалистов среднего звена в соответствии с ФГОС по специальности СПО 38.02.04 Коммерция (базовой подготовки), входящей в состав укрупненной группы специальностей 38.00.00 Экономика и управление.
1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: дисциплина «Информационные технологии в профессиональной деятельности» входит в математический и общий естественнонаучный цикл.
1.3. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:
В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:
- использовать информационные ресурсы для поиска и хранения информации;
- обрабатывать текстовую и табличную информацию;
- использовать деловую графику и мультимедиаинформацию;
- создавать презентации;
- применять антивирусные средства защиты информации;
- читать (интерпретировать) интерфейс специализированного программного обеспечения, находить контекстную помощь, работать с документацией;
- применять специализированное программное обеспечение для сбора, хранения и обработки информации в соответствии с изучаемыми профессиональными модулями;
- пользоваться автоматизированными системами делопроизводства;
- применять методы и средства защиты информации;
В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:
- основные методы и средства обработки, хранения, передачи и накопления информации;
- назначение, состав, основные характеристики компьютера;
- основные компоненты компьютерных сетей, принципы пакетной передачи данных, организацию межсетевого взаимодействия;
- назначение и принципы использования системного и прикладного программного обеспечения;
- технологию поиска информации в Интернет;
- принципы защиты информации от несанкционированного доступа;
- правовые аспекты использования информационных технологий и программного обеспечения;
- основные понятия автоматизированной обработки информации;
- направления автоматизации бухгалтерской деятельности;
- назначение, принципы организации и эксплуатации бухгалтерских информационных систем;
- основные угрозы и методы обеспечения информационной безопасности.
В результате освоения дисциплины обучающийся должен освоить общие компетенции:
ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение программы дисциплины:
максимальной учебной нагрузки обучающегося 114 часов, в том числе:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 76 часов
самостоятельной работы обучающегося 38 часов.
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы
Объем часов
Максимальная учебная нагрузка (всего)
114
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)
76
в том числе:
практические занятия
46
Самостоятельная работа обучающегося (всего)
в том числе
индивидуальное проектное задание
неаудиторная самостоятельная работа
38
16
22
Промежуточная аттестация в форме дифференцированного зачета
2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины
Информационные технологии в профессиональной деятельности
Наименование разделов и тем
Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа обучающихся
Объем часов
Уровень освоения
1
2
3
4
Раздел 1. Основные принципы, методы и свойства информационных технологий, их эффективность.
18
Тема 1. 1.
Информационные системы и применение компьютерной техники в профессиональной деятельности
Содержание учебного материала
2
1
Основные понятия и определения: информация, информационная система (ИС), информационная среда, информационные технологии (ИТ).
2
2
2
2
2
Классификация ИС: по назначению, по структуре аппаратных средств, по режиму работы, по характеру взаимодействия с пользователем.
3
Классификация персональных компьютеров.
4
Информационные процессы и современные информационные технологии. Три базовые составляющие информационных технологий: техника, программа, информация
Тема 1.2. Технические средства реализации информационных систем
Содержание учебного материала
2
1
Технические средства реализации информационных систем: мониторы, печатающие устройства, сканеры, многофункциональные устройства, модемы, мультимедийные компьютеры.
2
Самостоятельная работа обучающихся:
Разновидности мониторов и их характеристики.
Печатающие устройства: принцип работы, характеристики и области применения.
Сканеры, модемы, плоттеры, дигитайзеры и цифровые камеры.
6
Тема 1.3 Программное обеспечение информационных технологий
Содержание учебного материала
2
1
Программное обеспечение ИТ: базовое и прикладное. Современные операционные системы: основные возможности и отличия. Пакеты прикладных программ для решения профессиональных задач.
Сервисные программы для работы с файлами.
2
2
2
Программные средства для борьбы с компьютерными вирусами.
Компьютерные преступления. Основы информационной и компьютерной безопасности.
Самостоятельная работа обучающихся:
Способы совершения компьютерных преступлений. Тенденции развития компьютерной преступности в России.
Компьютерные преступления и их классификация.
Современные операционные системы: основные возможности и отличия.
6
Раздел 2. Прикладное программное обеспечение и информационные ресурсы в
в коммерческой деятельности.
54
Тема 3.1. Прикладное программное обеспечение
Содержание учебного материала
2
1
2
Прикладное программное обеспечение: понятие, назначение.
Виды прикладных программ: текстовый и графический редакторы, электронные таблицы, системы управления базами данных, WЕВ - редакторы, браузеры, интегрированные системы делопроизводства, их краткая характеристика.
2
2
Самостоятельная работа обучающихся
Интегрированный пакет Microsoft Office: назначение, особенности использования.
2
Тема 3.2.
Оформление документов с помощью программы Microsoft Word
Содержание учебного материала
2
1
2
3
Текстовый процессор Microsoft Word: понятие, назначение, возможности. Объекты (текст, таблица, внедренный объект), типовые действия с ними. Инструментальная среда: понятия.
Обеспечение взаимодействия текста, графика, таблицы и других объектов, составляющих итоговый документ. Правила ввода, оформления и редактирования текста.
Форматирование текста: понятие, назначение, технология.
Колонтитулы: понятие, их назначение. Технология работы с табличной формой, иллюстрациями, выполнение колонной верстки.
1
3
3
Практические занятия
Создание деловых документов в MS Word.
Оформление текстовых документов, содержащих таблицы.
Создание документов с использованием редактора формул.
Организационные диаграммы и схемы в текстовом редакторе.
Комплексное использование возможностей MS Word для создания документов.
10
Самостоятельная работа обучающихся
1. Индивидуальное проектное задание
6
Тема 3.3.
Обработка данных средствами электронных таблиц Microsoft Excel
Содержание учебного материала
2
1
2
3
Структура интерфейса табличного процессора. Объекты электронной таблицы и их параметры. Данные, хранящиеся в объектах электронной таблицы. Типовые действия над объектами.
Технология создания и форматирования любого объекта электронной таблицы, диаграмм. Форматирование таблиц и данных в ячейках: отображение данных, границы ячеек, фон ячеек. Способы ввода формул. Использование Мастера формул. Статистические функции: Max, Min, СРЗНАЧ.
Определение диаграммы, данные, используемые для построения диаграмм. Типы диаграмм в электронной таблице и их составные части. Алгоритм построения диаграмм с помощью Мастера диаграмм. Форматирование диаграмм. Редактирование диаграмм.
2
3
3
Практические занятия
Форматирование таблиц в MS Excel
Формулы и статистические функции EXCEL
Построение диаграмм в MS Excel
Форматирование диаграмм. Редактирование диаграмм.
8
Самостоятельная работа обучающихся
Индивидуальное проектное задание
2
Тема 3.4.
Современные информационные технологии в документационном обеспечении управления
Содержание учебного материала
2
1
2
3
Организация делопроизводства, документооборота с использованием средств электронных коммуникаций. Поиск документов. Хранение и обработка больших объемов данных.
Электронная цифровая подпись: понятие, назначение, средства и их использование.
Планирование персональной деятельности с помощью Microsoft Outlook: работа с перечнем заданий; календари; дневники; записные книжки; списки контактов.
2
3
Практическое занятие
Изучение программы Microsoft Outlook
Создание различных видов бланков
Создание различных видов шаблонов
6
Самостоятельная работа обучающихся
1. Программы электронного документооборота
2
Тема 3.5.
Создание презентаций в Microsoft Power Point.
Содержание учебного материала
2
1
2
Microsoft Power Point: назначение, функциональные возможности, объекты и инструменты, области использования приложения. Мультимедийные технологии в обучении и сфере профессиональной деятельности.
Создание и оформление презентаций. Звуковое и визуальное сопровождение. Демонстрация слайдов.
2
3
Практические занятия
Создание презентаций с помощью Мастера автосодержания.
Создание презентации, рекламирующую фирму.
Создание презентации, рекламирующую товар фирмы.
6
Самостоятельная работа обучающихся
1. Индивидуальное проектное задание
8
Раздел 2. Автоматизированные рабочие места (АРМ), их локальные и отраслевые сети.
12
Тема 2.1. Классификации АРМ. Технические средства АРМ. Программное обеспечение АРМ
Содержание учебного материала
2
1 Общая характеристика систем автоматизации профессиональной деятельности (типа АРМ), их возможности и ограничения. Автоматизирова
·