Конспект тренинга направленный на знакомство и сплочение коллектива
Тренинг на первое сентября
Тренинг – это одна из форм работы с группой. Он состоит из комплекса упражнений, направленных на осуществление определенной цели. Прошу отключить сотовые телефоны на период занятия, итак начнем.
« Моя визитка» 5 минут
Участникам выдаются бейджики и листочки, на которых они должны написать свое имя и украсить по желанию. Каждый может выбрать себе имя то, которым он хочет, что бы называли его в этой группе, на тренинге.
1. «Поздоровайтесь частями тела». 10 минут.
Поздоровайтесь локтями, коленками, пяточками, плечами, головами, попами, животами.
2) «Бараш» 15 минут
Участники встают в круг. Ведущий держит в руках игрушку называет свое имя + свое положительное качество и кидает любому участнику группы.
3) «Настойчивый репортер» 30 мин.
Каждый участник готовит сообщение для прессы и, кроме того, сам дает интервью.
Подготовка
Отставьте в сторону стулья и столы, чтобы участники могли свободно двигаться по помещению. Каждому участнику понадобятся бумага и карандаш.
Игровая ситуация: члены группы на время стали настойчивыми репортерами, которые интервьюируют других и одновременно сами дают интервью своим собеседникам.
Попросите участников придумать пару вопросов для интервью, на которые потом будут отвечать, по меньшей мере, четыре члена группы, например:
Где ты охотнее всего проводишь каникулы?
На кого ты бы хотел быть похожим?
Какую страну ты хотел бы посетить и почему?
На каких людей ты можешь полагаться?
Что ты хотел бы делать, когда выйдешь на пенсию?
В чем твое горчайшее поражение?
Какое, по-твоему, самое красивое место на Земле?
После этого игроки начинают брать друг у друга интервью (работать они должны в высоком темпе). Репортер записывает имя опрашиваемого и делает заметки по ходу беседы. После 10-15 минут остановите игру и созовите всех в круг. Вызовите кого-нибудь из членов группы на середину и предложите репортерам сообщить, что они узнали об этом человеке. Скажите, например: « Это Иван Иванов. Уважаемые дамы и господа, что вы можете сообщить о нашем госте?»
4) «Мы оба...» 20 мин.
Игра способствует эмоционально безопасному вхождению в группу и укрепляет уже сложившиеся отношения.
Игроки делятся на пары.
У каждой пары есть 5 минут, чтобы обнаружить и записать как можно больше общих черт. Эта работа не должна быть поверхностной. Нельзя отмечать тривиальные, очевидные сходства, например: « Мы оба голубоглазые... мы обе в теплых кофтах...» Сходство должно быть найдено в ходе разговора.
Внесите в игру легкий элемент соревновательности: « Мне любопытно, какая пара сможет найти больше общих черт за 5 минут». Такой подход развяжет парам языки, прогонит робость и смущение.
В конце игры все участники собираются вместе для общего обсуждения. Пары по очереди рассказывают, сколько сходных черт им удалось обнаружить, каждый кратко представляет группе партнера.
( Дайте парам больше времени -10 минут, - и пусть они найдут не только сходства, но и различия.
5) «Путаница» 15 мин.
Все игроки встают в тесный круг и вытягивают вперед свои правые руки. По сигналу ведущего каждый игрок находит себе партнера по рукопожатию. Число игроков должно быть четным. Сцепившись правыми руками, все вытягивают вперед свои левые руки. Снова надо найти партнера, но ни в коем случае это не должен быть тот же самый, кому была протянута правая рука.
6) «Каруселька»
Инструкция: встаньте, пожалуйста, в один круг, а теперь через одного сделайте шаг назад и вправо. У нас получилось 2 круга внутренний и внешний. Участники внутреннего круга развернитесь лицом к внешнему. Перед вами ваш партнер по беседе. Я задаю тему, и в течение 3 минут вы делитесь своими мыслями по этому поводу. По сигналу «Переход» вы делаете шаг вправо и встречаетесь с новым человеком, звучит следующий вопрос для обсуждения. Темы для обсуждения:
Какие качества мне нравятся в людях? Какие качества меня раздражают? Мои увлечения. Моя мечта. Почему я выбрал поступить на эту специальность? Каковы твои важнейшие достижения? Твои сильные и слабые стороны. Какие фильмы и книги ты предпочитаешь?
7) «Мой вклад» 30 мин.
Члены группы могут поговорить о том, какой вклад они вносят в совместную работу. Участники садятся в один круг. Раздаются отрезанные куски ниток членам группы. Они начинают связывать свои куски в одну длинную нитку. Каждый раз, когда узел готов, участник, завязавший его, говорит о том, каким может быть его вклад в совместную работу. Участник может порассуждать о своем месте в группе и о трененге , отвечая на следующие вопросы:
Что я умею делать? Чем могу быть полезен группе?
Чему я хочу научиться? Что жду от своей новой группы?
Что в прошедшем занятии запомнилось, что показалось интересным?
Что нового вы узнали, что возьмете для себя в жизнь?
В заключение Вы обходите круг и отрезаете для каждого игрока нить таким образом, чтобы в каждом отрезанном куске был узел. Следовательно, каждый участник получает еще и отрезок «чужой» пряжи. Это символизирует зависимость работы группы от каждого ее участника.
15