Географическая игра «Географическое положение и история исследования Африки» (7 класс)
Географическая игра
«Географическое положение и история исследования Африки»
Цели игры:
- повторить полученные знания по теме «Географическое положение и история исследования Африки;
- поддержать интерес у учебной деятельности;
- формировать у учащихся умение работать в команде.
Оборудование: физическая карта полушарий, карточки с вопросами, секундомер, презентация с названием игры и конкурсами.
Ход игры:
ВСТУПЛЕНИЕ.
Ведущий: Сегодня между командами сраженье,
Но пусть обид не будет среди нас,
Ведь победитель или побеждённый
Сегодня будет кто-то среди вас.
Мы будем рады, если вы сраженьях
Покажите находчивость свою.
Уменье, знанье и веселье позволят вам
Сыграть в ничью.
- Представление команд и жюри
КОНКУРС «КТО СКОРЕЕ, КТО ТОЧНЕЕ?»
Каждая команда отвечает на 6 вопросов по очереди. Побеждает та команда, которая за меньшее время ответит на вопросы наиболее точно.
За этот конкурс присуждается 1 балл
Вопросы:
1. Этот материк является вторым по площади на Земле. (Африка).
2. Какая площадь Африки? (30,3 млн кмІ).
3. Сколько занимает Африка суши? (1/5)
4. Что пресекает Африку по середине? (Экватор)
5. В какой части Африки пересекает нулевой меридиан? (В западной)
6. В какой части Африки пересекает Северный тропик? (В северной)
7. В какой части Африки пересекает Южной тропик? (В южной)
8. Каких полушариях расположена Африка? (Во всех)
9. Назовите крайнюю северную точку Африки? (м. Бен-Секка)
10. Назовите крайнюю южную точку Африки? (м. Игольный)
11. Назовите крайнюю западную точку Африки? (м. Альмади)
12. Назовите крайнюю восточную точку Африки? (м. Рас-Хафун)
КОНКУРС «МОРСКОЙ БОЙ».
На доске расчерчено игровое поле, к которому прикреплены карточки.
В конкурсе участвуют 2 учащихся. Первой игру начинает та команда, которая победила в первом конкурсе. Один участник команды называет номер и букву «корабля», ведущий зачитывает вопрос.
Если участник отвечает на него верно, то «корабль» затоплен. А если ответ не правильный, ход переходит к сопернику.
Побеждает команда, заработавшая больше баллов.
Вопросы на 1 балл (карточка с треугольником):
А-1. Протяжённость материка с севера на юг. (7659 км)
Г-2. Протяжённость материка с запада на восток. (7343,2 км)
В-3. Внутреннее море Атлантического океана, омывающее северное побережье Африки. (Средиземное море)
А-4. Этот канал прорыт в 1859-1869 годах через перешеек, соединяющий Красное и Средиземное моря. (Суэцкий канал)
Вопросы на 2 балла (карточка со смайлом):
А-3. Название этого пролива переводится с арабского языка и означает «ворота слёз (скорби)». (Баб-Эль-Манденбский
·)
Б-2. Этот полуостров Африки напоминает рог носорога и иногда его называют «Африканским рогом». (Сомали)
В-4. Этот океан омывает восточное побережье Африки. (Индийский океан)
Г-4. Название этого острова является одноимённым анимационным фильмом, снятым в 2005 году, повествующий о приключениях льва Алекса, зебры Марти, бегемотихи Глории и жирафа Мелмана. (Мадагаскар)
Вопросы на 3 балла (карточка со звездой):
А-2. Название этого океана, омывающий западные берега Африки, произошло от имени титана Атласа (Атланта) в греческой мифологии. (Атлантический океан)
Б-4. В этом заливе Африки находится точка пересечения экватора с нулевым меридианом. (Гвинейский пролив)
В-1. Геркулесовыми столбами в настоящее время какой пролив именуется? (Гибралтарский пролив)
Г-3. Какой материк расположен ближе всех к Африки? (Евразия)
Вопросы на 4 балла (карточка с лентой):
Б-1. В 1498 году этот португальский мореплаватель обогнул Южную Африку, прошёл вдоль восточного побережья материка, первым из европейцев пересёк Индийский океан и, наконец достиг берегов Индии. (Васко да Гамма)
Б-3. Исследование реки Замбези, открытие водопада Виктория, изучение верховья реки Конго, озеро Ньяса принадлежит какому английскому исследователю. (Давиду Ливингстону)
В-2. Один из первых русских исследователей, изучивший северо-восточную Африку до 10° с. ш. (Егор Ковалевский)
Г-4. Этот русский исследователь занимался изучением Центральной и Восточной Африкой, проводил топографические работы, метеорологические и гидрологические наблюдения. (В.В.Юнкер)
КОНКУРС «КАРТОГРАФИЧЕСКОЕ СРАЖЕНИЕ».
В конкурсе принимают участие капитаны команд. Необходимо показать на карте за 2 минуты как можно больше географических объектов.
Максимальное количество баллов, которое может принести капитан своей команде – 10
Географические объекты для 1 команды:
- Африка
- Суэцкий канал
- Баб-Эль-Мандебский пролив
- Полуостров Сомали
- Мозамбикский пролив
- Атлантический океан
- Канарские острова
- Мыс Бен-Секка
- Мыс Альмади
Географические объекты для 2 команды
- Средиземное море
- Красное море
- Аденский залив
- Индийский океан
- Остров Мадагаскар
- Гвинейский залив
- Гибралтарский пролив
- Мыс Игольный
- Мыс Рас-Хафун
Итоги игры
Жюри подсчитывает балла.
Награждение команд.